Трамвай нашей мечты
---
Чем можно было сразить наповал советского человека, попавшего за рубеж?
Конечно, магазинами. И продуктовыми и , как у нас говорили, промтоварными. Для людей это был шок. И если вам сегодня какой-нибудь юнец будет рассказывать, что его папа по линии ВЦСПС ездил в Венгрию, а потом побывал в Западном Берлине и ФРГ, и никакого шока, по его словам, не испытал - не верьте.
Шок испытывали все - и премированный турпоездкой хлебороб-ударник коммунистического труда, и секретарь ЦК КПСС, представитель советской номенклатуры высшего эшелона.
Я это к чему? К тому, что сегодня сложно нас чем-то удивить. Хорошо ли это? Наверное, хорошо.
И всё же остались вещи, которые не то что бы удивляют, но вызывают чёрную зависть и священный трепет.
Для меня это, применительно к последней поездке, стал венский водопровод и, конечно, работа общественного транспорта в Вене.
Вот уж воистину достойный пример для подражания.
На мой взгляд система общественного транспорта в Вене отлажена и работает практически идеально.
Городской общественный транспорт Вены - это прежде всего метро, которое здесь обозначается буквой
U (U-Bahn), это сеть пригородно-городских электричек S-Bahn, трамваев и автобусов.
Очень важно, что весь этот транспорт работает в высшей степени рационально, согласованно, сбалансировано, охватывает весь город...
Но поскольку я не ставлю перед собой цели рассказывать об общественном транспорте вообще, а всегда пытаюсь экстраполировать чужой опыт на наши реалии, то наиболее внимательно я присматривался к работе трамвая.
Любопытно, что в Вене вы не встретите ультрасовременных вау-трамваев фантастического вида, какие можно увидеть на выставках на стенде Урал-вагон-завода
Да, к сожалению (или не к сожалению?) только на выставках...
По улицам Вены бегают разные трамвайчики, в том числе совершенно раритетные
Это совсем уж музейный вариант, но во множестве работают вагоны чуть более современные.
Поколения наших чехословацких Татр, которые, кстати, до сих пор в большом числе работают в Праге.
Правда, надо сказать, все они, хоть и старенькие, но в идеальном состоянии.
Это Прага
В Праге общественный транспорт тоже работает великолепно, но я не пишу о нём в превосходной степени только лишь потому, что в Вене он работает ещё лучше)
Это венский "старичок" внутри
Но всё же больше в столице Австрии поездов более современных, дизайн которых разрабатывали в Порше. При этом они совсем не выглядят как пришельцы из другой галактики, как выставочные уральцы)
поезда довольно длинные, сквозные
Вот так они выглядят внутри
Ничего сверхъестественного, ничего поражающего воображение - всё функционально, удобно...
Кресло для льготников и ремешок для пристёгивания колясок.
Это очень удобно, пристёгивают и детские и инвалидные коляски. А я сам пристёгивал большой чемодан на колёсиках - супер. Мелочь, но как полезно!
Двери открываются нажатием на кнопку. Это удобно. Если никто не заходит и не выходит, то зачем же открывать?
Конечно, и речи нет об идиотизме с входом в одну водительскую дверь с проверкой-покупкой билетов.
Надо ли говорить, что по ходу движения постоянно объявляют остановки. И текущую, и ту, которая будет следом.
Кроме того эта информация дублируется бегущей строкой над дверями, на табло потолочном, на мониторах...
Кстати, чешские Шкоды внешне и по интерьеру ничуть не уступают Сименсам, а по мне так и превосходят их)
Вот это уже "чехи"
Но, конечно, главное, что отличает наш трамвай от венского и пражского, это не столько подвижный состав, сколько качество путей.
По большому счёту наши современные усть-катавские вагоны выглядят и снаружи и внутри совсем не так уж плохо.
Но вот что касается путевого хозяйства - то здесь просто пропасть!
Конечно, нам в городе трамвай нужен, но:
1. Сеть нужно практически полностью изменить, спроектировать заново с учётом современного состояния и перспектив развития города
2. Рельсы необходимо укладывать по новому и там, где маршруты останутся без изменений
Ну, а что бы трамвай, а шире весь общественный транспорт работал, необходимо согласование всех видов общественного транспорта таким образом, что бы он не дублировался, а дополнял друг друга
Необходимо ввести проездные билеты повременного типа на все виды транспорта - разовый, дневной, месячный, годовой. Дети до 7 лет и инвалиды 1-2 групп бесплатно, до 16 лет за пол-цены, пенсионеры тоже с двойной скидкой. И всё, больше никаких льгот, ни ветеранам, ни милиционерам...
Самое главное - это график движения. Минута в минуту, с интервалом в 10 минут. Вот это краеугольный камень работы общественного транспорта.
И в Вене и в Праге трамваи ходят по расписанию. Если я смотрю, что мой номер должен появиться через 6 минут, то ровно через 6 минут он и появляется. Не примерно, не плюс-минус, а именно через 6 минут!
Можно смотреть в приложении на смартфоне, когда придёт нужный трамвай. Это очень удобно. Мы едем в метро, и нам нужно пересесть на трамвай. Уже в вагоне метро мы смотрим, что наш трамвай будет через 7 минут. И мы, зная это, быстрым шагом идём на выход и успеваем на этот трамвай.
На всех остановках висят расписания. В столбике часы, в строчках-минуты. Обратите внимание, современные низкопольные трамваи с приспускающимся порожком отмечены инвалидным значком!
Я понимаю, что в современных условиях для нас такая чёткая работа транспорта - из области фантастики.
Но к этому нужно стремиться! Пусть сперва будет не всё получаться, не беда...
Небольшое видео
Прикольная инфографика на светофорах в Вене.
"Мы с Тамарой" или "Петров и Боширов")
Конечно, магазинами. И продуктовыми и , как у нас говорили, промтоварными. Для людей это был шок. И если вам сегодня какой-нибудь юнец будет рассказывать, что его папа по линии ВЦСПС ездил в Венгрию, а потом побывал в Западном Берлине и ФРГ, и никакого шока, по его словам, не испытал - не верьте.
Шок испытывали все - и премированный турпоездкой хлебороб-ударник коммунистического труда, и секретарь ЦК КПСС, представитель советской номенклатуры высшего эшелона.
Я это к чему? К тому, что сегодня сложно нас чем-то удивить. Хорошо ли это? Наверное, хорошо.
И всё же остались вещи, которые не то что бы удивляют, но вызывают чёрную зависть и священный трепет.
Для меня это, применительно к последней поездке, стал венский водопровод и, конечно, работа общественного транспорта в Вене.
Вот уж воистину достойный пример для подражания.
На мой взгляд система общественного транспорта в Вене отлажена и работает практически идеально.
Городской общественный транспорт Вены - это прежде всего метро, которое здесь обозначается буквой
U (U-Bahn), это сеть пригородно-городских электричек S-Bahn, трамваев и автобусов.
Очень важно, что весь этот транспорт работает в высшей степени рационально, согласованно, сбалансировано, охватывает весь город...
Но поскольку я не ставлю перед собой цели рассказывать об общественном транспорте вообще, а всегда пытаюсь экстраполировать чужой опыт на наши реалии, то наиболее внимательно я присматривался к работе трамвая.
Любопытно, что в Вене вы не встретите ультрасовременных вау-трамваев фантастического вида, какие можно увидеть на выставках на стенде Урал-вагон-завода
Да, к сожалению (или не к сожалению?) только на выставках...
По улицам Вены бегают разные трамвайчики, в том числе совершенно раритетные
Это совсем уж музейный вариант, но во множестве работают вагоны чуть более современные.
Поколения наших чехословацких Татр, которые, кстати, до сих пор в большом числе работают в Праге.
Правда, надо сказать, все они, хоть и старенькие, но в идеальном состоянии.
Это Прага
В Праге общественный транспорт тоже работает великолепно, но я не пишу о нём в превосходной степени только лишь потому, что в Вене он работает ещё лучше)
Это венский "старичок" внутри
Но всё же больше в столице Австрии поездов более современных, дизайн которых разрабатывали в Порше. При этом они совсем не выглядят как пришельцы из другой галактики, как выставочные уральцы)
поезда довольно длинные, сквозные
Вот так они выглядят внутри
Ничего сверхъестественного, ничего поражающего воображение - всё функционально, удобно...
Кресло для льготников и ремешок для пристёгивания колясок.
Это очень удобно, пристёгивают и детские и инвалидные коляски. А я сам пристёгивал большой чемодан на колёсиках - супер. Мелочь, но как полезно!
Двери открываются нажатием на кнопку. Это удобно. Если никто не заходит и не выходит, то зачем же открывать?
Конечно, и речи нет об идиотизме с входом в одну водительскую дверь с проверкой-покупкой билетов.
Надо ли говорить, что по ходу движения постоянно объявляют остановки. И текущую, и ту, которая будет следом.
Кроме того эта информация дублируется бегущей строкой над дверями, на табло потолочном, на мониторах...
Кстати, чешские Шкоды внешне и по интерьеру ничуть не уступают Сименсам, а по мне так и превосходят их)
Вот это уже "чехи"
Но, конечно, главное, что отличает наш трамвай от венского и пражского, это не столько подвижный состав, сколько качество путей.
По большому счёту наши современные усть-катавские вагоны выглядят и снаружи и внутри совсем не так уж плохо.
Но вот что касается путевого хозяйства - то здесь просто пропасть!
Конечно, нам в городе трамвай нужен, но:
1. Сеть нужно практически полностью изменить, спроектировать заново с учётом современного состояния и перспектив развития города
2. Рельсы необходимо укладывать по новому и там, где маршруты останутся без изменений
Ну, а что бы трамвай, а шире весь общественный транспорт работал, необходимо согласование всех видов общественного транспорта таким образом, что бы он не дублировался, а дополнял друг друга
Необходимо ввести проездные билеты повременного типа на все виды транспорта - разовый, дневной, месячный, годовой. Дети до 7 лет и инвалиды 1-2 групп бесплатно, до 16 лет за пол-цены, пенсионеры тоже с двойной скидкой. И всё, больше никаких льгот, ни ветеранам, ни милиционерам...
Самое главное - это график движения. Минута в минуту, с интервалом в 10 минут. Вот это краеугольный камень работы общественного транспорта.
И в Вене и в Праге трамваи ходят по расписанию. Если я смотрю, что мой номер должен появиться через 6 минут, то ровно через 6 минут он и появляется. Не примерно, не плюс-минус, а именно через 6 минут!
Можно смотреть в приложении на смартфоне, когда придёт нужный трамвай. Это очень удобно. Мы едем в метро, и нам нужно пересесть на трамвай. Уже в вагоне метро мы смотрим, что наш трамвай будет через 7 минут. И мы, зная это, быстрым шагом идём на выход и успеваем на этот трамвай.
На всех остановках висят расписания. В столбике часы, в строчках-минуты. Обратите внимание, современные низкопольные трамваи с приспускающимся порожком отмечены инвалидным значком!
Я понимаю, что в современных условиях для нас такая чёткая работа транспорта - из области фантастики.
Но к этому нужно стремиться! Пусть сперва будет не всё получаться, не беда...
Небольшое видео
Прикольная инфографика на светофорах в Вене.
"Мы с Тамарой" или "Петров и Боширов")
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]