И смех, и грех. Особенности путешествий на иранских автобусах
---
Жаль, конечно, что мы так и не потестили иранский поезд, но и путешествия на местных автобусах доставили массу удовольствия. Без шуток.
Во-первых, автобусы в Иране очень комфортны, особенно бизнес-класс. Во-вторых, такого количества приколов давно не было в путешествии: довелось и с гаремом прокатиться, и пистолеты в дорогу покупать, и на дневную молитву сходить...
Другие пассажиры постоянно тайком бросали взгляды на нас с lovigin , а в их глазах читались масса немых вопросов "зачем они все время фотографируют?", "почему временами на них нападает истерика?", "чем их так веселит иранский Луи де Фюнес на экране телевизора" и "кто такой Купитман и почему они все время с него ржут?"
Смех смехом, но передвигаться по Ирану на автобусе можно совершенно спокойно: это и комфортно, и дешево, и по пути можно увидеть что-нибудь интересное, и сюжеты ловишь один за другим. Даром, что это получается на пару часов дольше, нежели самолетом, но точно в разы веселее...
2. В общем, в этом посте будут не только шутки и рассказ о веселых ситуациях по пути, но и практическая информация относительно путешествий на автобусе по Ирану.
Итак, мы пользовались услугами автобусов трижды: по пути из Тегерана в Исфахан, из Исфахана в Йезд и из Йезда в Шираз. Заранее ознакомившись с информацией, касающейся автобусного сообщения, мы уже знали, что в Терминале (а автовокзалы в Иране называют не bus station, а bus terminal) нужно найти офис по продаже ВИП-билетов, тогда путешествие будет комфортным.
Итак, Тегеран. Первый опыт. Берем такси от своего отеля и направляемся в Terminal-e Jonoob. Автобусы в Исфахан отсюда отправляются каждые 10-15 минут прямо, как из Севастополя в Симферополь.
Едва мы вышли из такси, к нам подлетает местный зазывала и быстро-быстро перечисляет все города которые знает, чтобы понять, куда нам нужно ехать. Говорим, что нам нужно в Исфахан и он зовет:
- Пойдем за мной, - и, не дожидаясь отрицательного ответа, быстро устремляется в терминал.
- Пойдем, посмотрим, что он предложит, - пожимает плечами Ловыгин и мы идем вслед за зазывалой.
На самом деле, в Иране это абсолютно нормальная практика и вот почему зазывалы стоят аж около стоянки такси.
3. Взглянув на терминал, вы увидите десятки автобусов непосредственно на платформе и еще десятков пять, снующих поблизости, словно огромные муравьи, в поисках пассажиров. Все эти автобусы принадлежат разным фирмам перевозчикам, конкурирующим друг с другом. Кстати, вид этих автобусов очень порадовал, т.к. после раздолбанных местных такси, мы готовы были ожидать на автовокзале всего, чего угодно, вплоть до ушатанных старых полукруглых Мерседесов
4. Билет покупается не в обычной кассе, как мы привыкли у нас, а в кассе-офисе как раз конкретной транспортной компании. Вот почему зазывалы разбегаются по всей округе в поисках потенциальных пассажиров. Их задача привести человека именно к своей кассе, чтобы он не купил билет у соседей.
Билет на автобус Тегеран-Исфахан обошелся каждому из нас в 260 тысяч риалов (520 рублей), отправление пообещали через 10 минут и все тот же зазывала повел нас к автобусу...
5. Так выглядит автобусный билет иранских автобусных линий.
6. Большинство междугородних автобусов в этой стране довольно приличного уровня, все сплошь ведущих европейских производителей - Scania, MAN, Mercedes. В каждом автобусе обязательно два водителя, горячий чай, вода, мусорный контейнер и .. бортовое питание.
7. Не успели мы отъехать от терминала, как началось форменное веселье в исполнении человека в белой рубашке с усами и непонятно откуда взявшегося добровольного помощника.
8. Человек, голос которого оказался не слабо натренированным, принялся на всю ивановскую выкрикивать "Эсфахан, Эсфахан", довольно бодро наполняя его пассажирами, сначала идущими в терминал, а затем и вовсе на дороге!
Ловыгин даже пошутил, что его было бы очень эффктивно прицепить впереди автобуса, как фигуры на бушпритах у старинных парусников, чтобы он все время выкрикивал "Эсфахааан, Эсфахааан!"
9. В общем, это был тот самый момент, когда у других пассажиров в глазах повисли вопросы "Зачем они это снимают?" и "Почему они все время смеются?".
10. Нет, ну на самом деле, смеяться было с чего. Усатый работал настолько лихо и весело, что за каких-то 10 минут наполнил автобус под завязку, и в какой-то момент мы даже предположили, что будут стоячие места. Но нет, за этим строго следит полиция: рейсовые автобусы обязаны отмечаться на специальных чек-пойнтах и довольно часто полицейский поднимается, окидывая взглядом салон.
А потом... потом оказалось, что орущий человек вообще водитель нашего автобуса!
11. В общем, набрав полный автобус пассажиров, усатый в белой рубашке сел в водительское кресло, а его напарник, раздав всем желающим горячий чай, удобно устроился впереди автобуса... а потом они удивляются, что мы все время ржем
12. По пути автобус несколько раз останавливается на специальных "привалах", на которых есть небольшой кафетерий, магазинчик со сладостями и сувенирами, туалет и мечеть....
13. Причем, мечеть - основная цель остановки. Часть пассажиров, ополоснув ноги, как того требует Коран, направляются для молитвы в маленькое помещение, выполняющее функцию мечети
14. Ну как не сфотографировать совершенно потрясающий стульчак со спинкой. Никогда такого не видел) Фото однозначно отправляется в мой новый тайный инстаграм аккаунт с приколами со всего мира
15. В отличие от двух других автобусов, которыми мы путешествовали позже, в исфаханском нам не предлагали ланч-боксы с бортовым питанием. Вместо них на одной из остановок поднялся продавец бананов. Затем продавец воды. Затем продавец еще чего-то, уже не помню. В общем, в этом плане все как у нас
16. Примерно на середине пути заместитель водителя вдруг вспомнил, что в автобусе есть телевизор и DVD-проигрыватель и, разобрав половину торпеды, достал из закромов несколько дисков. Посовещавшись с водителем, поставил ....
17. ... рекламу! Кроме шуток. Один за другим на экране сменялись средства для мытья посуды, стиральный порошок, какие-то снеки и шоколадки. А потом они спрашивают, почему мы все время ржем?
18. Наконец, минут через 15 начался какой-то иранский фильм с мужиком, очень похожим на Луи де Фюнеса в главной роли. Если бы не женщины сплошь в платках на экране, я бы даже подумал, что это незнакомая мне версия Фантомаса.
Вообще, нужно сказать, что иранское ТВ - это отдельная достопримечательность страны и через несколько часов в отеле мы наперебой фотографировали экран телевизора и умирали от смеха, листая каналы (ждите в ближайшее время обзор Иран-ТВ в блоге у мсье lovigin)
19. Следующим был переезд из Исфахана в Йезд. В терминале Исфахана мы уже сразу отправились к стойке нужной компании, заранее проверив рейсы в интернете. Покупаем билет за 140 тысяч риалов (280 рублей) и направляемся на посадочную платформу
20. И вдруг видим, что в наш автобус друг за другом загружаются дамы в черных хиджабах. Одна, вторая, пятая, десятая, двадцатая, двадцать восьмая....
- Гарем, однако, - подумал Штирлиц.
- Попробуй только посмотри не так, как следует, - подумал гарем...
21. Что делать? Все-таки опасно, 28 женщин в черном, а у меня только Ловыгин в качестве защиты. Пришлось купить в киоске по соседству пистолет. Мало ли что в дороге...
22. Когда Петя увидел пистолет, у него случилась форменная истерика и я его понимаю, сам охренел, когда, покупая воду, увидел это чудо
23. Автобус в этот раз был похуже, чем из Тегерана - расстояние между сиденьями меньше, зато корзинка с чаем больше)
24. А еще в этом автобусе раздавали бортовое питание, о котором я писал отдельно.
25. На самом деле, пистолет не пригодился. Во-первых, Ловыгин надежно защищал мои фланги, а во-вторых, дамы в хиджабах оказались студентками местного ВУЗа и все как одна углубились в чтение конспектов по сопромату (!!!), едва мы тронулись от автостанции.
26. В какой-то момент второй водитель попросил дать послушать мою музыку и остался в полном восторге от Сплина
27. Последний автобусный переезд был у нас самым комфортным. 5-часовую дорогу из Йезда в Шираз нам предстояло преодолеть на VIP-лайнере MAN. Сначала мы лишь улыбнулись, увидев надпись VIP (ага, здесь все ВИП или Люкс), затем удивились, заплатив по 300 тысяч (600 рублей) за билет, а затем...
28. ... порадовались, поднявшись в салон. Автобусный бизнес-класс, ни дать, ни взять.
29. Расстояние между креслами такое больше, а кресла настолько просторные, что даже nemihail остался бы доволен поездкой.
30. Уже традиционно, с целью безопасности, затариваемся на автостанции пистолетами видели бы вы истерику Ловыгина, когда я сказал, что боюсь ехать без пистолетов
31. Честно говоря, даже в бизнес-классе самолетов места для ног меньше, чем в этом автобусе. Сказать, что мы проехали 400 километров с комфортом - ничего не сказать. Можно и поспать нормально, разложив сиденье почти в ровную поверхность, и посидеть с компьютером, и даже поиграть в шахматы
32. Ну и, конечно же, здесь тоже кормят в пути.
33. Единственное, о чем я немного жалею, вернувшись из Ирана, что мы так и не попробовали еще два класса иранских автобусов.
Вот этот Super Salon, явный предшественник всех этих Scania, на которых мы ехали в первый раз
34. И вот эти, старые круглые Mercedes местного производства, классику ближневосточных дорог. Ну, как нибудь в другой раз и в другой стране...
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Люди в Иране
Площадь Имама в Исфахане
Русское кладбище в Тегеране
Тегеран сегодня
Как выживают люди в Щелкино
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Во-первых, автобусы в Иране очень комфортны, особенно бизнес-класс. Во-вторых, такого количества приколов давно не было в путешествии: довелось и с гаремом прокатиться, и пистолеты в дорогу покупать, и на дневную молитву сходить...
Другие пассажиры постоянно тайком бросали взгляды на нас с lovigin , а в их глазах читались масса немых вопросов "зачем они все время фотографируют?", "почему временами на них нападает истерика?", "чем их так веселит иранский Луи де Фюнес на экране телевизора" и "кто такой Купитман и почему они все время с него ржут?"
Смех смехом, но передвигаться по Ирану на автобусе можно совершенно спокойно: это и комфортно, и дешево, и по пути можно увидеть что-нибудь интересное, и сюжеты ловишь один за другим. Даром, что это получается на пару часов дольше, нежели самолетом, но точно в разы веселее...
2. В общем, в этом посте будут не только шутки и рассказ о веселых ситуациях по пути, но и практическая информация относительно путешествий на автобусе по Ирану.
Итак, мы пользовались услугами автобусов трижды: по пути из Тегерана в Исфахан, из Исфахана в Йезд и из Йезда в Шираз. Заранее ознакомившись с информацией, касающейся автобусного сообщения, мы уже знали, что в Терминале (а автовокзалы в Иране называют не bus station, а bus terminal) нужно найти офис по продаже ВИП-билетов, тогда путешествие будет комфортным.
Итак, Тегеран. Первый опыт. Берем такси от своего отеля и направляемся в Terminal-e Jonoob. Автобусы в Исфахан отсюда отправляются каждые 10-15 минут прямо, как из Севастополя в Симферополь.
Едва мы вышли из такси, к нам подлетает местный зазывала и быстро-быстро перечисляет все города которые знает, чтобы понять, куда нам нужно ехать. Говорим, что нам нужно в Исфахан и он зовет:
- Пойдем за мной, - и, не дожидаясь отрицательного ответа, быстро устремляется в терминал.
- Пойдем, посмотрим, что он предложит, - пожимает плечами Ловыгин и мы идем вслед за зазывалой.
На самом деле, в Иране это абсолютно нормальная практика и вот почему зазывалы стоят аж около стоянки такси.
3. Взглянув на терминал, вы увидите десятки автобусов непосредственно на платформе и еще десятков пять, снующих поблизости, словно огромные муравьи, в поисках пассажиров. Все эти автобусы принадлежат разным фирмам перевозчикам, конкурирующим друг с другом. Кстати, вид этих автобусов очень порадовал, т.к. после раздолбанных местных такси, мы готовы были ожидать на автовокзале всего, чего угодно, вплоть до ушатанных старых полукруглых Мерседесов
4. Билет покупается не в обычной кассе, как мы привыкли у нас, а в кассе-офисе как раз конкретной транспортной компании. Вот почему зазывалы разбегаются по всей округе в поисках потенциальных пассажиров. Их задача привести человека именно к своей кассе, чтобы он не купил билет у соседей.
Билет на автобус Тегеран-Исфахан обошелся каждому из нас в 260 тысяч риалов (520 рублей), отправление пообещали через 10 минут и все тот же зазывала повел нас к автобусу...
5. Так выглядит автобусный билет иранских автобусных линий.
6. Большинство междугородних автобусов в этой стране довольно приличного уровня, все сплошь ведущих европейских производителей - Scania, MAN, Mercedes. В каждом автобусе обязательно два водителя, горячий чай, вода, мусорный контейнер и .. бортовое питание.
7. Не успели мы отъехать от терминала, как началось форменное веселье в исполнении человека в белой рубашке с усами и непонятно откуда взявшегося добровольного помощника.
8. Человек, голос которого оказался не слабо натренированным, принялся на всю ивановскую выкрикивать "Эсфахан, Эсфахан", довольно бодро наполняя его пассажирами, сначала идущими в терминал, а затем и вовсе на дороге!
Ловыгин даже пошутил, что его было бы очень эффктивно прицепить впереди автобуса, как фигуры на бушпритах у старинных парусников, чтобы он все время выкрикивал "Эсфахааан, Эсфахааан!"
9. В общем, это был тот самый момент, когда у других пассажиров в глазах повисли вопросы "Зачем они это снимают?" и "Почему они все время смеются?".
10. Нет, ну на самом деле, смеяться было с чего. Усатый работал настолько лихо и весело, что за каких-то 10 минут наполнил автобус под завязку, и в какой-то момент мы даже предположили, что будут стоячие места. Но нет, за этим строго следит полиция: рейсовые автобусы обязаны отмечаться на специальных чек-пойнтах и довольно часто полицейский поднимается, окидывая взглядом салон.
А потом... потом оказалось, что орущий человек вообще водитель нашего автобуса!
11. В общем, набрав полный автобус пассажиров, усатый в белой рубашке сел в водительское кресло, а его напарник, раздав всем желающим горячий чай, удобно устроился впереди автобуса... а потом они удивляются, что мы все время ржем
12. По пути автобус несколько раз останавливается на специальных "привалах", на которых есть небольшой кафетерий, магазинчик со сладостями и сувенирами, туалет и мечеть....
13. Причем, мечеть - основная цель остановки. Часть пассажиров, ополоснув ноги, как того требует Коран, направляются для молитвы в маленькое помещение, выполняющее функцию мечети
14. Ну как не сфотографировать совершенно потрясающий стульчак со спинкой. Никогда такого не видел) Фото однозначно отправляется в мой новый тайный инстаграм аккаунт с приколами со всего мира
15. В отличие от двух других автобусов, которыми мы путешествовали позже, в исфаханском нам не предлагали ланч-боксы с бортовым питанием. Вместо них на одной из остановок поднялся продавец бананов. Затем продавец воды. Затем продавец еще чего-то, уже не помню. В общем, в этом плане все как у нас
16. Примерно на середине пути заместитель водителя вдруг вспомнил, что в автобусе есть телевизор и DVD-проигрыватель и, разобрав половину торпеды, достал из закромов несколько дисков. Посовещавшись с водителем, поставил ....
17. ... рекламу! Кроме шуток. Один за другим на экране сменялись средства для мытья посуды, стиральный порошок, какие-то снеки и шоколадки. А потом они спрашивают, почему мы все время ржем?
18. Наконец, минут через 15 начался какой-то иранский фильм с мужиком, очень похожим на Луи де Фюнеса в главной роли. Если бы не женщины сплошь в платках на экране, я бы даже подумал, что это незнакомая мне версия Фантомаса.
Вообще, нужно сказать, что иранское ТВ - это отдельная достопримечательность страны и через несколько часов в отеле мы наперебой фотографировали экран телевизора и умирали от смеха, листая каналы (ждите в ближайшее время обзор Иран-ТВ в блоге у мсье lovigin)
19. Следующим был переезд из Исфахана в Йезд. В терминале Исфахана мы уже сразу отправились к стойке нужной компании, заранее проверив рейсы в интернете. Покупаем билет за 140 тысяч риалов (280 рублей) и направляемся на посадочную платформу
20. И вдруг видим, что в наш автобус друг за другом загружаются дамы в черных хиджабах. Одна, вторая, пятая, десятая, двадцатая, двадцать восьмая....
- Гарем, однако, - подумал Штирлиц.
- Попробуй только посмотри не так, как следует, - подумал гарем...
21. Что делать? Все-таки опасно, 28 женщин в черном, а у меня только Ловыгин в качестве защиты. Пришлось купить в киоске по соседству пистолет. Мало ли что в дороге...
22. Когда Петя увидел пистолет, у него случилась форменная истерика и я его понимаю, сам охренел, когда, покупая воду, увидел это чудо
23. Автобус в этот раз был похуже, чем из Тегерана - расстояние между сиденьями меньше, зато корзинка с чаем больше)
24. А еще в этом автобусе раздавали бортовое питание, о котором я писал отдельно.
25. На самом деле, пистолет не пригодился. Во-первых, Ловыгин надежно защищал мои фланги, а во-вторых, дамы в хиджабах оказались студентками местного ВУЗа и все как одна углубились в чтение конспектов по сопромату (!!!), едва мы тронулись от автостанции.
26. В какой-то момент второй водитель попросил дать послушать мою музыку и остался в полном восторге от Сплина
27. Последний автобусный переезд был у нас самым комфортным. 5-часовую дорогу из Йезда в Шираз нам предстояло преодолеть на VIP-лайнере MAN. Сначала мы лишь улыбнулись, увидев надпись VIP (ага, здесь все ВИП или Люкс), затем удивились, заплатив по 300 тысяч (600 рублей) за билет, а затем...
28. ... порадовались, поднявшись в салон. Автобусный бизнес-класс, ни дать, ни взять.
29. Расстояние между креслами такое больше, а кресла настолько просторные, что даже nemihail остался бы доволен поездкой.
30. Уже традиционно, с целью безопасности, затариваемся на автостанции пистолетами видели бы вы истерику Ловыгина, когда я сказал, что боюсь ехать без пистолетов
31. Честно говоря, даже в бизнес-классе самолетов места для ног меньше, чем в этом автобусе. Сказать, что мы проехали 400 километров с комфортом - ничего не сказать. Можно и поспать нормально, разложив сиденье почти в ровную поверхность, и посидеть с компьютером, и даже поиграть в шахматы
32. Ну и, конечно же, здесь тоже кормят в пути.
33. Единственное, о чем я немного жалею, вернувшись из Ирана, что мы так и не попробовали еще два класса иранских автобусов.
Вот этот Super Salon, явный предшественник всех этих Scania, на которых мы ехали в первый раз
34. И вот эти, старые круглые Mercedes местного производства, классику ближневосточных дорог. Ну, как нибудь в другой раз и в другой стране...
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
Люди в Иране
Площадь Имама в Исфахане
Русское кладбище в Тегеране
Тегеран сегодня
Как выживают люди в Щелкино
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]