В Париже на целый день остановят автомобильное движение во всем городе
---
16 октября, если вдруг окажетесь в Париже, то сможете пройтись от Триумфальной арки до площади Нации, которая находится в двух часах ходьбы, не встретив ни одной движущейся машины. В этот день, уже третий год подряд, все машины Парижа встанут.
Селия Блауэль, заместитель мэра города, заявила: «В этот день Париж будет жить по-другому. Люди должны узнать о существующих проблемах, и мы покажем, что в Париже можно перемещаться и без машины».
Город уже несколько десятилетий пытается уйти от чрезмерного использования автомобилей — с 1990 года количество машин на улицах Парижа упало на 45 процентов, а количество людей, пересевших на велосипеды, увеличилось в 10 раз.
Однако Париж все равно испытывает проблемы с опасно высоким уровнем смога, и за последние несколько лет необходимость сократить загрязнение воздуха от машин лишь усилилась.
В 2017 году власти города объявили, что полностью запретят дизельные автомобили к 2024 году; те, которые ездят на газу, — к 2030 году. Машинам постарше (дизельные автомобили, выпущенные раньше 2001 года, и газовые, выпущенные до 1997 года) уже запрещено ездить в центре города с 8 утра до 8 вечера по выходным.
Если же вы живете в Париже и избавились от машины, то вам дадут около 700 долларов на покупку велосипеда, пользование каршерингом и на проездной на общественный транспорт. Если вы владелец небольшого бизнеса, то получите около 10 тысяч долларов от города на покупку электрического грузового автомобиля. К тому же власти Парижа рассматривают такую возможность, как сделать проезд на общественном транспорте бесплатным.
«Мы знаем, что жизнь парижанина сокращается на полгода из-за загрязнения. Мы хотим исправить ситуацию».
Мэра города Анн Идальго также беспокоит изменение климата.
Все основные перекрестки Парижа были уже переделаны так, чтобы сделать приоритетом пешеходов. Были добавлены сотни километров велодорожек, а в 2017 году власти заявили, что к 2020 году планируют сократить трафик наполовину. В первые пять месяцев 2018 года количество машин на улицах Парижа сократилось на 6,5 процента.
Понятное дело, далеко не всем водителям нравятся такие изменения, и они всячески жалуются и критикуют действия властей.
В одном из интервью Идальго рассказала, что, конечно, они не предполагают, что удастся избавиться от всех машин. Но город по крайней мере будет свободен от загрязняющих атмосферу автомобилей и намного меньше людей будут водить. «Наша цель вовсе не избавиться от всех машин в Париже, а переключиться на другой вид движения».
Париж не одинок в своем желании дышать свободнее. На этой неделе 12 городов, от Токио до Роттердама, подписали декларацию C40 «Зеленые и здоровые улицы», согласно которой будут менять жизнь города в пользу пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта. 40 городов, включая Париж, подписали обязательство еще раньше.
Смотрите также: Volvo представила новый концепт автомобиля без руля и педалей, зато с кроватью
Источник: fastcompany.com
Понравилось? Жми лайк!
Селия Блауэль, заместитель мэра города, заявила: «В этот день Париж будет жить по-другому. Люди должны узнать о существующих проблемах, и мы покажем, что в Париже можно перемещаться и без машины».
Город уже несколько десятилетий пытается уйти от чрезмерного использования автомобилей — с 1990 года количество машин на улицах Парижа упало на 45 процентов, а количество людей, пересевших на велосипеды, увеличилось в 10 раз.
Однако Париж все равно испытывает проблемы с опасно высоким уровнем смога, и за последние несколько лет необходимость сократить загрязнение воздуха от машин лишь усилилась.
В 2017 году власти города объявили, что полностью запретят дизельные автомобили к 2024 году; те, которые ездят на газу, — к 2030 году. Машинам постарше (дизельные автомобили, выпущенные раньше 2001 года, и газовые, выпущенные до 1997 года) уже запрещено ездить в центре города с 8 утра до 8 вечера по выходным.
Если же вы живете в Париже и избавились от машины, то вам дадут около 700 долларов на покупку велосипеда, пользование каршерингом и на проездной на общественный транспорт. Если вы владелец небольшого бизнеса, то получите около 10 тысяч долларов от города на покупку электрического грузового автомобиля. К тому же власти Парижа рассматривают такую возможность, как сделать проезд на общественном транспорте бесплатным.
«Мы знаем, что жизнь парижанина сокращается на полгода из-за загрязнения. Мы хотим исправить ситуацию».
Мэра города Анн Идальго также беспокоит изменение климата.
Все основные перекрестки Парижа были уже переделаны так, чтобы сделать приоритетом пешеходов. Были добавлены сотни километров велодорожек, а в 2017 году власти заявили, что к 2020 году планируют сократить трафик наполовину. В первые пять месяцев 2018 года количество машин на улицах Парижа сократилось на 6,5 процента.
Понятное дело, далеко не всем водителям нравятся такие изменения, и они всячески жалуются и критикуют действия властей.
В одном из интервью Идальго рассказала, что, конечно, они не предполагают, что удастся избавиться от всех машин. Но город по крайней мере будет свободен от загрязняющих атмосферу автомобилей и намного меньше людей будут водить. «Наша цель вовсе не избавиться от всех машин в Париже, а переключиться на другой вид движения».
Париж не одинок в своем желании дышать свободнее. На этой неделе 12 городов, от Токио до Роттердама, подписали декларацию C40 «Зеленые и здоровые улицы», согласно которой будут менять жизнь города в пользу пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта. 40 городов, включая Париж, подписали обязательство еще раньше.
Смотрите также: Volvo представила новый концепт автомобиля без руля и педалей, зато с кроватью
Источник: fastcompany.com
Понравилось? Жми лайк!
Взято: b-picture.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]