Погибшие гонщики Формулы 1
---
Здравствуйте уважаемые.
"Королевские гонки" - это всегда было интересно. Мощь, сила, инновации, самые интересные разработки и самые талантливые пилоты. Но это еще и смертельная опасность...и для зрителей, и, конечно же для пилотов. О некоторых из них я хотел бы сегодня вспомнить.
Вообще на соревнованиях "Формулы 1" за все время проведения погибло 34 пилота. Однако, я бы включил сюда и тех, кто выступал в "Королевских гонках", но разбился в других сериях. Это было бы справедливо. Правда тогда этот печальный список увеличится еще на 22 фамилии. Вспомним некоторых.
Вплоть до 80-х годов гонки "Формулы 1" в буквальном смысле были смертельно опасны - безопасность была в зачаточном состоянии, а пилоты гоняли на огромных, плохоуправляемых бочках с бензином. Отсюда и результаты - большинство смертей было до 1982 года. Насколько все было опасно можно видеть даже в очень классном фильме "Гонка" (всем советую), хотя там машины уже хоть более-менее пытались приблизить по стандартам безопасности к современным болидам.
Но раньше гибли просто пачками
6 июля 1958 года разбился итальянский пилот "Ferrari" Луиджи Муссо, победитель "Гран-При Аргентины". На 10 круге гран-при Франции 1958 года, проходившим на трассе Реймс-Гу, его болид вылетел с трассы в шпильке Muzione и рухнул в кювет, а пилот был выброшен из машины. От полученных травм скончался в тот же день в больнице недалеко от трассы.
Меньше, чем через месяц, английский пилот все той же "Феррари" Питер Коллинз погиб на 11 круге "Гран-При Германии" в Нюрбунринге. На его счету победы в 3 гран-при.
10 сентября 1961 года немецкий гонщик и аристократ Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс, на счету которого числилась победа и несколько подиумов, погиб в одной из самых страшных гонок в истории автоспорта. На втором круге "Гран-При Италии", проходившем в Монце немецкий гонщик потерял контроль над своей Ferrari, столкнулся с Джимом Кларком и вылетел из болида. Погиб на месте, но машина вылетела к зрителям, что привело еще к 14 смертельным исходам. Кстати, гонку так и не остановили.
Страшно погиб итальянский пилот "Ferrari" Лоренцо Бандини. 7 мая 1967 года на "Гран-При Монако" у него не заладилось с самого начала. На 82 круге он потерял управление в шикане и вылетел, перевернувшись. Практически сразу же автомобиль загорелся, а пилот не смог выбраться. Пожарные сработали из рук вон плохо - потушили только через 4 минуты... Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня, и в среду, 10 мая 1967 года умер. На его счету было одно Гран-при и один поул.
Первый разбивший чемпион мира (посмертный - и это тоже исключительный случай) это австриец Карл-Йохен Риндт. Гонщик "Лотуса" уверенно лидировал в чемпионате 1970 года, но 5 сентября 1970 года во время классификации на Гран-при Италии в Монце, Риндт зачем то выехал со снятыми антикрыльями (для увеличения скорости) и машина въехала в отбойник, который был плохо закреплен. Пилоту перерезало горло ремнем безопасности.
6 октября 1973 года на квалификации Гран-При США на трассе Уоткинс-Глен гонщик команды Tyrrell Франсуа Север ошибся с траекторией, ударился об обочину и вылетел с трассы, буквально кувыркаясь. Гонщик погиб на месте. На его счету было одно выигранное Гран-при.
Американец Питер Джеффри Ревсон из конюшни Shadow разбился насмерть 30 марта 1974 года на тестах перед Гран-при Южной Африки трассе Кьялами. На счету американца было 2 победы и 1 поул.
Совершенно по-дурацки погиб валлиец Том Прайс из того же Shadow. На Гран-при Южной Африки 1977 года он сбил 19-летнего маршала Фредрика Янсена ван Вюрена,. который перебегал трассу с огнетушителем, чтобы помочь загоревшемуся в болиде Ренцо Дзордзи. Том не видел маршала и сбил его насмерть. При этом огнетушитель попал в голову пилоту и убил его на месте. До этого на счету у гонщика было 2 подиума в Гран-при.
11 сентября 1978 года на Гран-при Италии в Монце погиб опытнейший гонщик команды Lotus Ронни Петерсон. У шведа за плечами было 10 выигранных гонок, он являлся дважды вице-чемпионом мира. На старте он попал в аварию, но она была не смертельной. Его доставили в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей Петерсон находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, ночью он скончался. Причиной смерти послужили травмы, вызвавшие жировую эмболию. Вот и так бывает...
8 мая 1982 года на квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере погиб один из самых известных и почитаемых в мире автоспорта пилотов - канадец Жиль Вильнев (отец будущего чемпиона мира Жака Вильнева). выступающий за "Феррари", на счету которого было 6 побед и 2 поула.
За пару минут до конца квалификации Жиль 8 задевает передним левым колесом правое заднее колесо автомобиля March Йохена Массаи буквально взлетает вверх и делает несколько кульбитов. Авария была страшнейшая.. Вильнев умер в больнице после клинической смерти.
С тех пор правила безопасности серьезно ужесточились и с 1982 года погибло всего 3 гонщика, зато один из них был просто легендарный.
Гибель трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны я видел в прямом эфире. И помню, как сильно я тогда переживал за него, надеясь, что все сложится хорошо. Увы....
Рассказывать не буду - ибо слишком много информации про это все. Меня поразило другое. В за день до этого в квалификации погиб новочок формулы австриец Роланд Ратценбергер. По словам очевидцев, Айртон очень и очень близко воспринял эту смерть и даже не хотел выходить на гонку, словно что-то предчувствуя. Но не выйти просто не мог....
Ну а последняя на данный момент смерть произошла относительно недавно. Молодой французский гонщик Жюль Бьянки из конюшни Marussia 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условияхнеудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы. 17 июля 2015 года гонщик умер не приходя в сознание.
В других гонках погибли такие известные, а порою и легендарные гонщики как Альберто Аскари (1955 год)
Джим Кларк (1968)
Брюс Макларен (1970)
Йо Зифферт (1971)
Патрик Депайе (1980)
Элио Де Анджелис (1986)
и Микеле Альборето (2001)
RIP
"Королевские гонки" - это всегда было интересно. Мощь, сила, инновации, самые интересные разработки и самые талантливые пилоты. Но это еще и смертельная опасность...и для зрителей, и, конечно же для пилотов. О некоторых из них я хотел бы сегодня вспомнить.
Вообще на соревнованиях "Формулы 1" за все время проведения погибло 34 пилота. Однако, я бы включил сюда и тех, кто выступал в "Королевских гонках", но разбился в других сериях. Это было бы справедливо. Правда тогда этот печальный список увеличится еще на 22 фамилии. Вспомним некоторых.
Вплоть до 80-х годов гонки "Формулы 1" в буквальном смысле были смертельно опасны - безопасность была в зачаточном состоянии, а пилоты гоняли на огромных, плохоуправляемых бочках с бензином. Отсюда и результаты - большинство смертей было до 1982 года. Насколько все было опасно можно видеть даже в очень классном фильме "Гонка" (всем советую), хотя там машины уже хоть более-менее пытались приблизить по стандартам безопасности к современным болидам.
Но раньше гибли просто пачками
6 июля 1958 года разбился итальянский пилот "Ferrari" Луиджи Муссо, победитель "Гран-При Аргентины". На 10 круге гран-при Франции 1958 года, проходившим на трассе Реймс-Гу, его болид вылетел с трассы в шпильке Muzione и рухнул в кювет, а пилот был выброшен из машины. От полученных травм скончался в тот же день в больнице недалеко от трассы.
Меньше, чем через месяц, английский пилот все той же "Феррари" Питер Коллинз погиб на 11 круге "Гран-При Германии" в Нюрбунринге. На его счету победы в 3 гран-при.
10 сентября 1961 года немецкий гонщик и аристократ Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс, на счету которого числилась победа и несколько подиумов, погиб в одной из самых страшных гонок в истории автоспорта. На втором круге "Гран-При Италии", проходившем в Монце немецкий гонщик потерял контроль над своей Ferrari, столкнулся с Джимом Кларком и вылетел из болида. Погиб на месте, но машина вылетела к зрителям, что привело еще к 14 смертельным исходам. Кстати, гонку так и не остановили.
Страшно погиб итальянский пилот "Ferrari" Лоренцо Бандини. 7 мая 1967 года на "Гран-При Монако" у него не заладилось с самого начала. На 82 круге он потерял управление в шикане и вылетел, перевернувшись. Практически сразу же автомобиль загорелся, а пилот не смог выбраться. Пожарные сработали из рук вон плохо - потушили только через 4 минуты... Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня, и в среду, 10 мая 1967 года умер. На его счету было одно Гран-при и один поул.
Первый разбивший чемпион мира (посмертный - и это тоже исключительный случай) это австриец Карл-Йохен Риндт. Гонщик "Лотуса" уверенно лидировал в чемпионате 1970 года, но 5 сентября 1970 года во время классификации на Гран-при Италии в Монце, Риндт зачем то выехал со снятыми антикрыльями (для увеличения скорости) и машина въехала в отбойник, который был плохо закреплен. Пилоту перерезало горло ремнем безопасности.
6 октября 1973 года на квалификации Гран-При США на трассе Уоткинс-Глен гонщик команды Tyrrell Франсуа Север ошибся с траекторией, ударился об обочину и вылетел с трассы, буквально кувыркаясь. Гонщик погиб на месте. На его счету было одно выигранное Гран-при.
Американец Питер Джеффри Ревсон из конюшни Shadow разбился насмерть 30 марта 1974 года на тестах перед Гран-при Южной Африки трассе Кьялами. На счету американца было 2 победы и 1 поул.
Совершенно по-дурацки погиб валлиец Том Прайс из того же Shadow. На Гран-при Южной Африки 1977 года он сбил 19-летнего маршала Фредрика Янсена ван Вюрена,. который перебегал трассу с огнетушителем, чтобы помочь загоревшемуся в болиде Ренцо Дзордзи. Том не видел маршала и сбил его насмерть. При этом огнетушитель попал в голову пилоту и убил его на месте. До этого на счету у гонщика было 2 подиума в Гран-при.
11 сентября 1978 года на Гран-при Италии в Монце погиб опытнейший гонщик команды Lotus Ронни Петерсон. У шведа за плечами было 10 выигранных гонок, он являлся дважды вице-чемпионом мира. На старте он попал в аварию, но она была не смертельной. Его доставили в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей Петерсон находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, ночью он скончался. Причиной смерти послужили травмы, вызвавшие жировую эмболию. Вот и так бывает...
8 мая 1982 года на квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере погиб один из самых известных и почитаемых в мире автоспорта пилотов - канадец Жиль Вильнев (отец будущего чемпиона мира Жака Вильнева). выступающий за "Феррари", на счету которого было 6 побед и 2 поула.
За пару минут до конца квалификации Жиль 8 задевает передним левым колесом правое заднее колесо автомобиля March Йохена Массаи буквально взлетает вверх и делает несколько кульбитов. Авария была страшнейшая.. Вильнев умер в больнице после клинической смерти.
С тех пор правила безопасности серьезно ужесточились и с 1982 года погибло всего 3 гонщика, зато один из них был просто легендарный.
Гибель трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны я видел в прямом эфире. И помню, как сильно я тогда переживал за него, надеясь, что все сложится хорошо. Увы....
Рассказывать не буду - ибо слишком много информации про это все. Меня поразило другое. В за день до этого в квалификации погиб новочок формулы австриец Роланд Ратценбергер. По словам очевидцев, Айртон очень и очень близко воспринял эту смерть и даже не хотел выходить на гонку, словно что-то предчувствуя. Но не выйти просто не мог....
Ну а последняя на данный момент смерть произошла относительно недавно. Молодой французский гонщик Жюль Бьянки из конюшни Marussia 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условияхнеудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы. 17 июля 2015 года гонщик умер не приходя в сознание.
В других гонках погибли такие известные, а порою и легендарные гонщики как Альберто Аскари (1955 год)
Джим Кларк (1968)
Брюс Макларен (1970)
Йо Зифферт (1971)
Патрик Депайе (1980)
Элио Де Анджелис (1986)
и Микеле Альборето (2001)
RIP
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]