Галопом по Китаю
---
Поездка по Китаю продолжается. Во первых я встретился с Варламовым, и даже уговорил его сфотографировать меня (правда для этого пришлось влезть в кадр с двумя очень фактурными местными дедушками!)
Фото: Илья Варламов
Целью нашей поездки был Тибет, куда крайне нелегко попасть иностранцу. Кроме китайской визы нужно ещё специальное разрешение на посещение Тибетского Автономного Региона, которое выдают далеко не каждому. Плюс, моей мечтой было попасть в Тибет не просто так, а на самом высокогорном поезде в мире.
1. Да, Китай бьёт многие железнодорожные рекорды: на самом быстром поезде в мире я за эту поездку уже прокатился, теперь предстояло прокатиться по железной дороге, которая проходит через перевал Танг-Ла, на высоте 5070 метров!
Илья немного волновался по поводу такого высокогорного перегона (и боялся, что 21 час в поезде - это слишком долго), но в итоге решил всё же поехать со мной.
2. Поезд уходил из Синина, куда мы прилетели через полстраны накануне. С билетами вышла неразбериха (их нельзя просто так купить в кассах или интернете, а надо "доставать", по разным не очень официальным каналам). В итоге мы оказались не только в разных купе, но и разных вагонах! Такое произошло со многими нашими попутчиками, и первый час все пассажиры активно пытались поменяться с соседями, чтоб ехать в одном купе со своими спутниками. Но потом проводницы всё это присекли. Не вышло ничего и у нас. Вот моя верхняя койка.
Вагон, кстати, был стандартным купейным, какие я помню ещё со своего советского детства. Правда всё было чисто и аккуратно.
3. Мы довольно быстро пошли спать, и проспали часов по девять - десять. Все нас пугали ужасным влиянием пятикилометровой высоты: мол посреди ночи вы проснётесь со страшной головной болью, и ломками во всём теле. Но мы заранее начали пить таблетки от горной болезни, и не почувствовали этих страшных эффектов. Проснувшись я понял, что впереди ещё несколько часов просто смотрения в окно. Сперва я немного переживал на этот счёт: а вдруг действительно будет скучно? Но, как оказалось, Цинхай-Тибетская железная дорога на протяжении всего дня радовала великолепными пейзажами.
4. Как-нибудь в другой раз я обязательно разгребу гигабайты фотографий, сделанных сегодня из окна вагона, и сделаю отдельный пост, наподобие того, как я показывал пейзажи за окном японских поездов. Но пока на это просто нет сил.
5. К вечеру мы приехали в Лхасу, столицу Тибетского Автономного Округа. Город оказался больше похож на стандартный китайский миллионник, чем на горную обитель всемирно-известной ветви буддизма. Но мы тут же направились ко дворцу Потала, в котором на протяжении многих веков жили Далай Ламы. Пока что сфотографировал его только снаружи.
Завтра будем исследовать окрестности. Кстати, напоминаю вам, что пока я в отпуска, Варламов работает не покладая рук, и у него в блоге каждый день выходят отличные детальные посты про те места в Китае, которые мы посещаем.
Фото: Илья Варламов
Целью нашей поездки был Тибет, куда крайне нелегко попасть иностранцу. Кроме китайской визы нужно ещё специальное разрешение на посещение Тибетского Автономного Региона, которое выдают далеко не каждому. Плюс, моей мечтой было попасть в Тибет не просто так, а на самом высокогорном поезде в мире.
1. Да, Китай бьёт многие железнодорожные рекорды: на самом быстром поезде в мире я за эту поездку уже прокатился, теперь предстояло прокатиться по железной дороге, которая проходит через перевал Танг-Ла, на высоте 5070 метров!
Илья немного волновался по поводу такого высокогорного перегона (и боялся, что 21 час в поезде - это слишком долго), но в итоге решил всё же поехать со мной.
2. Поезд уходил из Синина, куда мы прилетели через полстраны накануне. С билетами вышла неразбериха (их нельзя просто так купить в кассах или интернете, а надо "доставать", по разным не очень официальным каналам). В итоге мы оказались не только в разных купе, но и разных вагонах! Такое произошло со многими нашими попутчиками, и первый час все пассажиры активно пытались поменяться с соседями, чтоб ехать в одном купе со своими спутниками. Но потом проводницы всё это присекли. Не вышло ничего и у нас. Вот моя верхняя койка.
Вагон, кстати, был стандартным купейным, какие я помню ещё со своего советского детства. Правда всё было чисто и аккуратно.
3. Мы довольно быстро пошли спать, и проспали часов по девять - десять. Все нас пугали ужасным влиянием пятикилометровой высоты: мол посреди ночи вы проснётесь со страшной головной болью, и ломками во всём теле. Но мы заранее начали пить таблетки от горной болезни, и не почувствовали этих страшных эффектов. Проснувшись я понял, что впереди ещё несколько часов просто смотрения в окно. Сперва я немного переживал на этот счёт: а вдруг действительно будет скучно? Но, как оказалось, Цинхай-Тибетская железная дорога на протяжении всего дня радовала великолепными пейзажами.
4. Как-нибудь в другой раз я обязательно разгребу гигабайты фотографий, сделанных сегодня из окна вагона, и сделаю отдельный пост, наподобие того, как я показывал пейзажи за окном японских поездов. Но пока на это просто нет сил.
5. К вечеру мы приехали в Лхасу, столицу Тибетского Автономного Округа. Город оказался больше похож на стандартный китайский миллионник, чем на горную обитель всемирно-известной ветви буддизма. Но мы тут же направились ко дворцу Потала, в котором на протяжении многих веков жили Далай Ламы. Пока что сфотографировал его только снаружи.
Завтра будем исследовать окрестности. Кстати, напоминаю вам, что пока я в отпуска, Варламов работает не покладая рук, и у него в блоге каждый день выходят отличные детальные посты про те места в Китае, которые мы посещаем.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]