День четырнадцатый. Путешествие из Москвы в Петербург.
---
1
228 лет назад гражданин Александр Радищев издал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». Книга была замечена современниками и вызвала определенные бурления. Она не понравилась Екатерине Второй. Недовольны были ей и Пушкин и Достоевский. Меж тем сетования на устройство России можно смело запилить и сегодня. Москва ровно как Питер отличаются от всех наших остальных городов. Москва в принципе похожа на другое государство. Питер тоже отдельная маленькая вселенная. И там и там есть масса вещей, которых нет в других городах. И в первую очередь, конечно же, такая штука как привлекательность для туриста.
В эти два города приезжают миллионы туристов со всего мира. Меж тем, на мой взгляд, Самара или Нижний Новгород заслуживают не меньшего внимания. И скорее всего там было бы куда больше туристов, чем есть сегодня, если бы не визы в нашу страну. Увы, отменять их не хотят. А меж тем Россия заслуживает большего. Но наши чиновники не хотят дать заработать денег простым людям.
Однако в сторону рассуждения и вернёмся в Москву. Почти в обед мы прикатили на станцию метро «Красносельская». Тут я в очередной раз умудрился просчитаться. Идти от этой станции до площади трёх вокзалов близко. Мне почему-то казалось, что она расположена намного дальше. Времени перед поездом у нас было навалом и мы не спеша гуляли по окрестностям, но уже без фанатизма.
Попался нам вот очередной новый трамвай. Москва в этом плане прекрасна. Подвижной состав общественного транспорта регулярно обновляется. Чего как раз нельзя сказать о провинциальных городах. Дом же на фоне, которого запечатлён трамвай, тоже любопытен. Это постройка 30-х годов. Известен он как «Дом ударников-железнодорожников».
2
Вот так выглядело это место в 1937 году. Интересно много ли железнодорожников там живёт сегодня?
3
Высокое здание на этом снимке принадлежит РЖД. Это постройка 1980 года. Раньше там располагался информационно-вычислительный центр Московской железной дороги. А красное невысокое здание на переднем плане принадлежит «Мосгортрансу». Собственно оно и питает трамвайную ветку, которая тут расположена. Возведено здание в 1904 году. Подробнее про такие изыски архитектуры есть тут.
4
Снимок 1914 года.
5
А это первая половина 80-х.
6
Далее идёт прародитель современных супермаркетов. Универмаг «Московский» 1983 года рождения. Фотографируя его, я еще отметил про себя, что никогда там не был внутри. Меж тем наверняка этот универмаг для тысяч пассажиров был местом времяпрепровождения. Забавно, но уже через полчаса мы гуляли там внутри. Вышло так, что мы забыли одну из бутылочек дочери дома у друзей. Друзья в это время выезжали на машине из столицы. Мы как раз должны были вечером встречаться в Питере. Ехать же без бутылочки в поезде не вариант. Пришлось идти покупать. Универмаг внутри запомнился каким-то безумным количеством торговых точек. Такое ощущение, что из одного квадратного метра пытаются выжать максимум прибыли. Впрочем, это не ощущение, а скорее констатация факта.
Удивительно кстати, что вывесками снаружи не завесили полностью здание. А ведь могли бы.
7
Окунёмся в историю. Это я так понимаю снимок 1982 года. Здание почти полностью возведено.
8
А это уже конец 80-х в этом же районе. Обратите внимание на трамвай. В Орле по сей день точно такие же бегают.
9
1999 год. Удивительная штука. Это время я прекрасно помню, меж тем он успело стать историей и покрывается мифами.
10
Современная стройка. Несколько недель назад уже выкладывал фотографию этого места, но с другого ракурса.
11
Собственно вот чего там будет. МФК «Краснопрудный». Так себе архитектура на мой взгляд.
12
Вид на Ярославский вокзал.
13
Почти с такого же ракурса обнаружился снимок 1992 года.
14
Возле Владимира Ильича приметили восточных гостей. Вот не знаю китайцы ли это или еще, откуда гости. Для туристов у них подозрительно много сумок.
15
1992 год. Какие хорошие типажи. И интересно, что нет никаких заборов за памятником.
16
Внутри Ленинградского вокзала. Наконец-то заполнил я пробел в своих поездках на этой площади. С Казанского ездил, с Ярославского ездил, а вот Ленинградским прежде не доводилось пользоваться.
17
Выйдя на платформу к «Сапсану» я удивился. Народу не просто много, а ошеломительно много. При том, что это очень недешевая игрушка. Глянул расписание на завтра. В Питер будет 5 «Сапсанов». Летом, судя по всему, их каталось гораздо больше.
18
И они сдвоенные!
19
В нашем вагоне пустых мест, к слову, не было. Идти нам пришлось в самое начало состава, и тут конечно народ уже схлынул.
20
Ну а теперь снова немного истории. Это снимки 2009 года, когда проходили тесты данного типа поездов.
21
22
А это исторический снимок Якунина. 17.12.2009 года поезд совершил свой первый рейс для пассажиров на этом направлении.
23
Кроме Питера на «Сапсане» можно укатить и в Нижний Новгород. Но там всего один поезд бегает ежедневно. Населения всё-таки существенно меньше и из-за этого видимо большего количества не требуется. Плюс на том направлении есть «Ласточка» и «Стриж». На последнем у меня имеется непреодолимое желание как-нибудь прокатиться. «Ласточку» - то мы опробовали еще в 2015 году. Как раз из Нижнего до Москвы в ней и добирались.
Недавно я выговаривал yapet, что он не выложил подробностей своей поездки на «Сапсане», но вышло так, что и мне выкладывать нечего. Уж очень всё стремительно проносится за окном.
24
25
26
Не успеешь глазом моргнуть как уже Тверь.
27
Заценил конечно я и туалет. Ну как без этого-то? Туалет как туалет. Чисто и ладно.
28
Примерно за 10 минут до прибытия дочь устроила незабываемый концерт. По нашим расчётам она должна была лечь спать где-то после Твери, но расчёты оказались неверны. Дочке понравился поезд, и спать она категорически отказывалась. В итоге 3 лишним часа она была золотым ребенком. Ровно до тех пор, пока не начал мелькать за окном новый для нас город. Сказалась видимо усталость, и начались капризы.
Что занятно, как только я ступил на платформу, капризы кончились. Я обнаружил ребенка спящим в коляске. Ну а Питер же встретил нас солнцем, чистым Московским вокзалом и толпами народу.
29
30
На какое-то время мне даже показалось, что я попал в мегаполис по типу Москвы, ан нет. Спустя час оказалось, что не так-то и много тут народу, не так уж тут и чисто, да и вообще всё другое. Тем не менее, Питер, безусловно, второй город в стране и он точно интересен. Тут есть своя атмосфера и так называемая Ч.П.Х. Однако об этом речь пойдёт позже. Для начала надо выложить несколько постов из Калининградской области.
А на сегодня всё. Спасибо вам за внимание.
228 лет назад гражданин Александр Радищев издал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». Книга была замечена современниками и вызвала определенные бурления. Она не понравилась Екатерине Второй. Недовольны были ей и Пушкин и Достоевский. Меж тем сетования на устройство России можно смело запилить и сегодня. Москва ровно как Питер отличаются от всех наших остальных городов. Москва в принципе похожа на другое государство. Питер тоже отдельная маленькая вселенная. И там и там есть масса вещей, которых нет в других городах. И в первую очередь, конечно же, такая штука как привлекательность для туриста.
В эти два города приезжают миллионы туристов со всего мира. Меж тем, на мой взгляд, Самара или Нижний Новгород заслуживают не меньшего внимания. И скорее всего там было бы куда больше туристов, чем есть сегодня, если бы не визы в нашу страну. Увы, отменять их не хотят. А меж тем Россия заслуживает большего. Но наши чиновники не хотят дать заработать денег простым людям.
Однако в сторону рассуждения и вернёмся в Москву. Почти в обед мы прикатили на станцию метро «Красносельская». Тут я в очередной раз умудрился просчитаться. Идти от этой станции до площади трёх вокзалов близко. Мне почему-то казалось, что она расположена намного дальше. Времени перед поездом у нас было навалом и мы не спеша гуляли по окрестностям, но уже без фанатизма.
Попался нам вот очередной новый трамвай. Москва в этом плане прекрасна. Подвижной состав общественного транспорта регулярно обновляется. Чего как раз нельзя сказать о провинциальных городах. Дом же на фоне, которого запечатлён трамвай, тоже любопытен. Это постройка 30-х годов. Известен он как «Дом ударников-железнодорожников».
2
Вот так выглядело это место в 1937 году. Интересно много ли железнодорожников там живёт сегодня?
3
Высокое здание на этом снимке принадлежит РЖД. Это постройка 1980 года. Раньше там располагался информационно-вычислительный центр Московской железной дороги. А красное невысокое здание на переднем плане принадлежит «Мосгортрансу». Собственно оно и питает трамвайную ветку, которая тут расположена. Возведено здание в 1904 году. Подробнее про такие изыски архитектуры есть тут.
4
Снимок 1914 года.
5
А это первая половина 80-х.
6
Далее идёт прародитель современных супермаркетов. Универмаг «Московский» 1983 года рождения. Фотографируя его, я еще отметил про себя, что никогда там не был внутри. Меж тем наверняка этот универмаг для тысяч пассажиров был местом времяпрепровождения. Забавно, но уже через полчаса мы гуляли там внутри. Вышло так, что мы забыли одну из бутылочек дочери дома у друзей. Друзья в это время выезжали на машине из столицы. Мы как раз должны были вечером встречаться в Питере. Ехать же без бутылочки в поезде не вариант. Пришлось идти покупать. Универмаг внутри запомнился каким-то безумным количеством торговых точек. Такое ощущение, что из одного квадратного метра пытаются выжать максимум прибыли. Впрочем, это не ощущение, а скорее констатация факта.
Удивительно кстати, что вывесками снаружи не завесили полностью здание. А ведь могли бы.
7
Окунёмся в историю. Это я так понимаю снимок 1982 года. Здание почти полностью возведено.
8
А это уже конец 80-х в этом же районе. Обратите внимание на трамвай. В Орле по сей день точно такие же бегают.
9
1999 год. Удивительная штука. Это время я прекрасно помню, меж тем он успело стать историей и покрывается мифами.
10
Современная стройка. Несколько недель назад уже выкладывал фотографию этого места, но с другого ракурса.
11
Собственно вот чего там будет. МФК «Краснопрудный». Так себе архитектура на мой взгляд.
12
Вид на Ярославский вокзал.
13
Почти с такого же ракурса обнаружился снимок 1992 года.
14
Возле Владимира Ильича приметили восточных гостей. Вот не знаю китайцы ли это или еще, откуда гости. Для туристов у них подозрительно много сумок.
15
1992 год. Какие хорошие типажи. И интересно, что нет никаких заборов за памятником.
16
Внутри Ленинградского вокзала. Наконец-то заполнил я пробел в своих поездках на этой площади. С Казанского ездил, с Ярославского ездил, а вот Ленинградским прежде не доводилось пользоваться.
17
Выйдя на платформу к «Сапсану» я удивился. Народу не просто много, а ошеломительно много. При том, что это очень недешевая игрушка. Глянул расписание на завтра. В Питер будет 5 «Сапсанов». Летом, судя по всему, их каталось гораздо больше.
18
И они сдвоенные!
19
В нашем вагоне пустых мест, к слову, не было. Идти нам пришлось в самое начало состава, и тут конечно народ уже схлынул.
20
Ну а теперь снова немного истории. Это снимки 2009 года, когда проходили тесты данного типа поездов.
21
22
А это исторический снимок Якунина. 17.12.2009 года поезд совершил свой первый рейс для пассажиров на этом направлении.
23
Кроме Питера на «Сапсане» можно укатить и в Нижний Новгород. Но там всего один поезд бегает ежедневно. Населения всё-таки существенно меньше и из-за этого видимо большего количества не требуется. Плюс на том направлении есть «Ласточка» и «Стриж». На последнем у меня имеется непреодолимое желание как-нибудь прокатиться. «Ласточку» - то мы опробовали еще в 2015 году. Как раз из Нижнего до Москвы в ней и добирались.
Недавно я выговаривал yapet, что он не выложил подробностей своей поездки на «Сапсане», но вышло так, что и мне выкладывать нечего. Уж очень всё стремительно проносится за окном.
24
25
26
Не успеешь глазом моргнуть как уже Тверь.
27
Заценил конечно я и туалет. Ну как без этого-то? Туалет как туалет. Чисто и ладно.
28
Примерно за 10 минут до прибытия дочь устроила незабываемый концерт. По нашим расчётам она должна была лечь спать где-то после Твери, но расчёты оказались неверны. Дочке понравился поезд, и спать она категорически отказывалась. В итоге 3 лишним часа она была золотым ребенком. Ровно до тех пор, пока не начал мелькать за окном новый для нас город. Сказалась видимо усталость, и начались капризы.
Что занятно, как только я ступил на платформу, капризы кончились. Я обнаружил ребенка спящим в коляске. Ну а Питер же встретил нас солнцем, чистым Московским вокзалом и толпами народу.
29
30
На какое-то время мне даже показалось, что я попал в мегаполис по типу Москвы, ан нет. Спустя час оказалось, что не так-то и много тут народу, не так уж тут и чисто, да и вообще всё другое. Тем не менее, Питер, безусловно, второй город в стране и он точно интересен. Тут есть своя атмосфера и так называемая Ч.П.Х. Однако об этом речь пойдёт позже. Для начала надо выложить несколько постов из Калининградской области.
А на сегодня всё. Спасибо вам за внимание.
Взято: soullaway.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]