Первую в истории масштабную ретроспективу Питера Брейгеля Старшего устраивают в Вене
---
Уникальную выставку готовит этой осенью Музей истории искусств в Вене. Впервые в мировой истории учреждение собирает три четверти всего творческого наследия мастера Северного Возрождения, нидерландского художника Питера Бейгеля Старшего. Экспозиция приурочена к 450-летию со дня его смерти. Ценность и хрупкость представленных на ней картин, гравюр и рисунков такова, что подобный показ вряд ли можно будет повторить в ближайшие десятилетия.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525/30 — 1569) ещё при жизни был одним из самых востребованных художников, а его работы стоили дорого. До наших дней дошло порядка сорока картин и шестидесяти гравюр. Двенадцатью панелями владеет венский Музей истории — это самая крупная в мире коллекция произведений художника. Ею институт обязан экспертам, которые в XVI веке служили дому Габсбургов. Оценив исключительное качество этих шедевров, они приобрели наиболее важные из них.
Питер Брейгель Старший. Безумная Грета
1564, 117×162 см
Для зрителей это будет единственный в жизни шанс погрузиться в сложный образный мир художника, изучить его стиль и творческий процесс, познакомиться с методами его работы, живым юмором и уникальной манерой повествования.
Питер Брейгель Старший, «Художник и знаток» (1566).
1566, 25.5×21.5 см. Галерея Альбертина, Вена
Музеи и частные коллекционеры относят работы Брейгеля к своим самым ценным и хрупким сокровищам. Большинство панелей никогда не предоставляются в аренду для выставок. Экспозиция в Вене станет настоящим блокбастером: публике впервые будет предоставлен всеобъемлющий обзор творчества живописца.
Более девяти десятков экспонатов включают около 30-ти картин на панелях и почти половину сохранившихся рисунков и гравюр.
В первый раз за столетия в рамках одной экспозиции можно будет увидеть сразу четыре панели из цикла «Времена года». Три из них, включая знаменитых «Охотников на снегу», входят в собрание Музея истории искусств, четвёртая — «Сенокос» — прибудет из Лобковицкого дворца в Праге (пятая из известных картин этой серии, «Жатва», осталась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке).
Питер Брейгель Старший. Сенокос. Цикл "Времена года", раннее лето
Сенокос. Цикл "Времена года", раннее лето
Питер Брейгель Старший. Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу.
1565, 114×158 см
Питер Брейгель Старший. Возвращение стада. Цикл "Времена года", поздняя осень
1565, 117×159 см
Питер Брейгель Старший. Сумрачный день. Цикл "Времена года". Февраль и ранняя весна
1565, 118×163 см
Подборку «Времена года» Брейгеля часто используют как пример вложения капитала в искусство. Её заказал Питеру Брейгелю Старшему антверпенский финансист Николас Йонгелинк для украшения своего дома. Почти сразу после этого у клиента возникли денежные затруднения, и чтобы получить крупный займ из городской казны, он предоставил в качестве материального обеспечения документ, подтверждающий права на ещё не написанные картины. После завершения все панели перешли в хранилище казначейства, где находились несколько десятилетий. Сам художник их так больше и не увидел.
Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563). Музей истории искусств, Вена
Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1565). Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
Воссоединятся в Вене и обе дошедшие до наших дней «Вавилонские башни»: свою панель, которую называют «малой», пришлёт в австрийскую столицу Музей Бойманса — ван Бёнингена (Роттердам). В последний раз эти картины «встречались» около четырёх веков назад, когда были частью коллекции императора Священной Римской империи Рудольфа II (1552 — 1612). Теперь наполненные мельчайшими деталями работы станут центром зала, посвящённого обучению Брейгелья в мастерской миниатюриста.
Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов (1564)
дерево, масло. 111 см × 83,5 см см
Лондонская национальная галерея, Лондон. Викисклад
Среди других значимых экспонатов будут картины «Морской бой в Неаполитанской гавани» из галереи Дориа Памфили в Риме, «Две обезьяны» из Государственных музеев Берлина, «Триумф смерти» из Прадо в Мадриде, «Безумная Грета» из Музея Майер ван ден Берг в Антверпене, «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» из Швейцарии и «Поклонение волхвов» из Национальной галереи в Лондоне, а также рисунки «Пчеловоды» из Государственных музеев Берлина и «Художник и знаток» из галереи Альбертина в Вене.
Выставка «Брейгель» будет организована как в хронологическом порядке, так и по темам. В небольших залах рядом с основной экспозицией будут представлены результаты недавних комплексных технологических исследований, поясняющие, как создавались работы. Один из разделов будет отведён религиозным произведениям.
Главными среди них станут «Триумф смерти» и «Безумная Грета», специально отреставрированные для этого показа.
Питер Брейгель Старший. Триумф смерти
1563, 117×162 см
Необычным образом будет представлено «Несение креста» — самая большая панель Брейгеля и единственная, сохранившая свой оригинальный формат. Она будет выставлена без рамы таким образом, чтобы зрители могли увидеть и лицевую, и обратную стороны, оценить конструкцию и хрупкость деревянного основания, а также изумительное качество обработки и красочного слоя, которые позволяют картинам живописца сохраняться четыре с половиной века.
Питер Брейгель Старший. Шествие на Голгофу (Несение креста)
1564, 124×170 см
«Битву Поста и Масленицы» будет сопровождать набор современных артефактов, изображенных на картине. Посетители смогут оценить обилие деталей, включенных в эту композицию, понять смысл отдельных сцен и оценить непревзойдённое мастерство Брейгеля в передаче физических качеств изображённых предметов. Кураторы также ставят под сомнение традиционную моралистическую интерпретацию работы и демонстрируют проницательность Брейгеля как социального критика.
Питер Брейгель Старший. Битва Поста и Масленицы
1559, 118×164 см
Отправной точкой экспозиции станут «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» и «Избиение младенцев». А завершат показ поздние работы Брейгеля, поясняющие, почему он долго носил прозвище «Мужицкий» — «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец», а также «Сорока на виселице», которую называют творческим завещанием художника. «Финальным аккордом» выставки станет сопоставление панели «Разоритель гнёзд» и большого рисунка «Пчеловоды».
Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов в зимнем пейзаже
1567, 35×55 см
Питер Брейгель Старший. Морской бой в Неаполитанской гавани
1558, 41×70 см
Питер Брейгель Старший. Две обезьяны на цепи
1562, 20×23 см
Питер Брейгель Старший. Игры детей
1560, 118×161 см
Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц
1565, 37×55.5 см
Питер Брейгель Старший. Избиение младенцев
1565, 109.2×158.1 см
Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба
1568, 114×163 см
Питер Брейгель Старший. Сорока на виселице
1568, 45.9×50.8 см
Питер Брейгель Старший. Крестьянин и разоритель гнёзд
1568, 59.3×68.3 см
Питер Брейгель Старший. Пчеловоды
1565, 20.3×30.9 см
Выставка-блокбастер «Брейгель» в Музее истории искусств Вены начнёт работу 2 октября 2018-го и завершится 13 января 2019 года.
Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец
1568, 114×164 см
По материалам официального сайта Музея истории искусств в Вене
Источник - Артхив
Питер Брейгель Старший (ок. 1525/30 — 1569) ещё при жизни был одним из самых востребованных художников, а его работы стоили дорого. До наших дней дошло порядка сорока картин и шестидесяти гравюр. Двенадцатью панелями владеет венский Музей истории — это самая крупная в мире коллекция произведений художника. Ею институт обязан экспертам, которые в XVI веке служили дому Габсбургов. Оценив исключительное качество этих шедевров, они приобрели наиболее важные из них.
Питер Брейгель Старший. Безумная Грета
1564, 117×162 см
Для зрителей это будет единственный в жизни шанс погрузиться в сложный образный мир художника, изучить его стиль и творческий процесс, познакомиться с методами его работы, живым юмором и уникальной манерой повествования.
Питер Брейгель Старший, «Художник и знаток» (1566).
1566, 25.5×21.5 см. Галерея Альбертина, Вена
Музеи и частные коллекционеры относят работы Брейгеля к своим самым ценным и хрупким сокровищам. Большинство панелей никогда не предоставляются в аренду для выставок. Экспозиция в Вене станет настоящим блокбастером: публике впервые будет предоставлен всеобъемлющий обзор творчества живописца.
Более девяти десятков экспонатов включают около 30-ти картин на панелях и почти половину сохранившихся рисунков и гравюр.
В первый раз за столетия в рамках одной экспозиции можно будет увидеть сразу четыре панели из цикла «Времена года». Три из них, включая знаменитых «Охотников на снегу», входят в собрание Музея истории искусств, четвёртая — «Сенокос» — прибудет из Лобковицкого дворца в Праге (пятая из известных картин этой серии, «Жатва», осталась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке).
Питер Брейгель Старший. Сенокос. Цикл "Времена года", раннее лето
Сенокос. Цикл "Времена года", раннее лето
Питер Брейгель Старший. Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу.
1565, 114×158 см
Питер Брейгель Старший. Возвращение стада. Цикл "Времена года", поздняя осень
1565, 117×159 см
Питер Брейгель Старший. Сумрачный день. Цикл "Времена года". Февраль и ранняя весна
1565, 118×163 см
Подборку «Времена года» Брейгеля часто используют как пример вложения капитала в искусство. Её заказал Питеру Брейгелю Старшему антверпенский финансист Николас Йонгелинк для украшения своего дома. Почти сразу после этого у клиента возникли денежные затруднения, и чтобы получить крупный займ из городской казны, он предоставил в качестве материального обеспечения документ, подтверждающий права на ещё не написанные картины. После завершения все панели перешли в хранилище казначейства, где находились несколько десятилетий. Сам художник их так больше и не увидел.
Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563). Музей истории искусств, Вена
Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1565). Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
Воссоединятся в Вене и обе дошедшие до наших дней «Вавилонские башни»: свою панель, которую называют «малой», пришлёт в австрийскую столицу Музей Бойманса — ван Бёнингена (Роттердам). В последний раз эти картины «встречались» около четырёх веков назад, когда были частью коллекции императора Священной Римской империи Рудольфа II (1552 — 1612). Теперь наполненные мельчайшими деталями работы станут центром зала, посвящённого обучению Брейгелья в мастерской миниатюриста.
Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов (1564)
дерево, масло. 111 см × 83,5 см см
Лондонская национальная галерея, Лондон. Викисклад
Среди других значимых экспонатов будут картины «Морской бой в Неаполитанской гавани» из галереи Дориа Памфили в Риме, «Две обезьяны» из Государственных музеев Берлина, «Триумф смерти» из Прадо в Мадриде, «Безумная Грета» из Музея Майер ван ден Берг в Антверпене, «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» из Швейцарии и «Поклонение волхвов» из Национальной галереи в Лондоне, а также рисунки «Пчеловоды» из Государственных музеев Берлина и «Художник и знаток» из галереи Альбертина в Вене.
Выставка «Брейгель» будет организована как в хронологическом порядке, так и по темам. В небольших залах рядом с основной экспозицией будут представлены результаты недавних комплексных технологических исследований, поясняющие, как создавались работы. Один из разделов будет отведён религиозным произведениям.
Главными среди них станут «Триумф смерти» и «Безумная Грета», специально отреставрированные для этого показа.
Питер Брейгель Старший. Триумф смерти
1563, 117×162 см
Необычным образом будет представлено «Несение креста» — самая большая панель Брейгеля и единственная, сохранившая свой оригинальный формат. Она будет выставлена без рамы таким образом, чтобы зрители могли увидеть и лицевую, и обратную стороны, оценить конструкцию и хрупкость деревянного основания, а также изумительное качество обработки и красочного слоя, которые позволяют картинам живописца сохраняться четыре с половиной века.
Питер Брейгель Старший. Шествие на Голгофу (Несение креста)
1564, 124×170 см
«Битву Поста и Масленицы» будет сопровождать набор современных артефактов, изображенных на картине. Посетители смогут оценить обилие деталей, включенных в эту композицию, понять смысл отдельных сцен и оценить непревзойдённое мастерство Брейгеля в передаче физических качеств изображённых предметов. Кураторы также ставят под сомнение традиционную моралистическую интерпретацию работы и демонстрируют проницательность Брейгеля как социального критика.
Питер Брейгель Старший. Битва Поста и Масленицы
1559, 118×164 см
Отправной точкой экспозиции станут «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» и «Избиение младенцев». А завершат показ поздние работы Брейгеля, поясняющие, почему он долго носил прозвище «Мужицкий» — «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец», а также «Сорока на виселице», которую называют творческим завещанием художника. «Финальным аккордом» выставки станет сопоставление панели «Разоритель гнёзд» и большого рисунка «Пчеловоды».
Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов в зимнем пейзаже
1567, 35×55 см
Питер Брейгель Старший. Морской бой в Неаполитанской гавани
1558, 41×70 см
Питер Брейгель Старший. Две обезьяны на цепи
1562, 20×23 см
Питер Брейгель Старший. Игры детей
1560, 118×161 см
Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц
1565, 37×55.5 см
Питер Брейгель Старший. Избиение младенцев
1565, 109.2×158.1 см
Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба
1568, 114×163 см
Питер Брейгель Старший. Сорока на виселице
1568, 45.9×50.8 см
Питер Брейгель Старший. Крестьянин и разоритель гнёзд
1568, 59.3×68.3 см
Питер Брейгель Старший. Пчеловоды
1565, 20.3×30.9 см
Выставка-блокбастер «Брейгель» в Музее истории искусств Вены начнёт работу 2 октября 2018-го и завершится 13 января 2019 года.
Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец
1568, 114×164 см
По материалам официального сайта Музея истории искусств в Вене
Источник - Артхив
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]