Полезная "Соя"
---
Попались мне в интернете два рисунка, с очередной меха-мусюме - тянкой. На японской картинке можно рассмотреть название корабля "Волочаевец".
Однако в в СССР такого корабля никогда не существовало! Порывшись в интернете, кое-какую информацию всё же удалось узнать.
Итак...
Строилось для СССР, одно из трех ледостойких судов, с первоначальным названием "Волочаевец" с 1936 года. Отношения с Японией перед войной испортились и кораблики нам не достались. Завершено строительство в качестве гражданского ледокольного грузового судна в 1938 году под новым именем "Тирё-мару".
Спуск на воду, 1938 год.
В 1939 году он был реквизирован японским Императорским флотом, а в 1940 году получил свое нынешнее имя "Соя", в честь одной из северной префектур Хоккайдо. (Не путать с крейсером 2-го класса «Соя» aka поднятый "героический" крейсер Варяг").
Во время Второй Мировой войны «Соя» имела весьма насыщенную событиями карьеру, в частности в январе 1943 года она была торпедирована американской субмариной USS Greenling, а в феврале 1944 года подверглась нападению американских самолетов TF58 в лагуне Трук. Операция, напомнившая по своему сценарию Перл-Харбор, закончилась полным разгромом японцев и вошла в историю под названием «Хилсон». После этой атаки, «Соя» некоторое время не использовалась.
«Соя» в 1944 году.
После войны корабль был передан японской морской пограничной службе. В 1956 году корабль подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его подготовили к антарктическим плаваньям. Помимо всего прочего на Сое установили новый дизельный двигатель, а также площадку для взлета самолета. С середины 1956 года "Соя" совершал регулярные рейсы в Антарктиду для снабжения японских полярников.
«Соя», 50-е.
С 1956 по 1962 «Соя» шесть раз ходила в Антарктику, приняв самое активное участие в организации японской антарктической станции "Showa" на Земле королевы Мод.
С одним из походов связанна легендарная, для Японии, история. В навигацию 1957/58 годов ледокол подошёл к берегам Южного полюса со вторым составом экспедиции, но приблизиться к полярной станции ему не удавалось, так как лёд был слишком толстым. Было принято решение дрейфовать в ожидании подходящей погоды, а тем временем, перевезти на самолёте на ледокол первый состав экспедиции и собак.
За несколько перелётов были перевезены люди, щенки и важнейшие материалы. Но из-за ухудшения погоды самолёт не смог сделать больше ни одного вылета, и 15 собак, запряжённых в упряжку, остались на базе. Шторм усиливался, и было принято тяжёлое решение оставить собак, проработавших бок о бок с полярниками целый год, и возвращаться домой, в Японию.
Собаки на взлетной площадке "Сои"
На родине на участников экспедиции обрушилась лавина обвинений и критики, ведь было понятно, что никакого шанса выжить у собак не оставалось. По всей стране начался сбор денег на сооружение памятника, который был установлен в 1958 году в парке Сиба.
14 января 1959 года один из членов экспедиции вернулся, чтобы похоронить тела. 13 собак были найдены мертвыми: Goro, Besu, Moku, Aka, Kuro – так и не сорвались с привязи; тела Bochi, Kuma, Riki, Anko, Shiro, Jakku, Deri, Kuma (еще одна) потеряны в море; 2 – найдены живыми: Taro и Jiro-Jiro.
Неясно, как собаки смогли выжить, так как, по мнению экспертов, средний хаски может прожить в таких условиях не более месяца; еда же, оставленная на базе, оказалась почти нетронутой. В Японии эту новость встретили с ликованием.
Таро и Дзиро с членами спасательной экспедиции
В 1960 году в городе Вакканай (остров Хоккайдо) на территории питомника, где воспитывались эти собаки, был воздвигнут памятник-скульптура ездовой собаки в упряжке.
Памятник всем 18 хаски в Токио.
Также, на основе этого сюжета создан японский блокбастер "Антарктика" («Nankyoku Monogatari»).
Дзиро остался на станции, где скончался в 1960, а Таро забрали в Японию, и он еще двенадцать лет прожил на пансионе в Университете Хоккайдо в городе Саппоро.
«Соя» в 70-х.
После антарктических экспедиций корабль стал спасательным ледоколом при японском Морском агентстве по безопасности и базировалась на Хоккайдо.
В 1978 году этот корабль был выведен из эксплуатации, а в 1979 году стал частью экспозиции музея морской науки в Токио, построенным на искусственном острове Одайба.
Однако в в СССР такого корабля никогда не существовало! Порывшись в интернете, кое-какую информацию всё же удалось узнать.
Итак...
Строилось для СССР, одно из трех ледостойких судов, с первоначальным названием "Волочаевец" с 1936 года. Отношения с Японией перед войной испортились и кораблики нам не достались. Завершено строительство в качестве гражданского ледокольного грузового судна в 1938 году под новым именем "Тирё-мару".
Спуск на воду, 1938 год.
В 1939 году он был реквизирован японским Императорским флотом, а в 1940 году получил свое нынешнее имя "Соя", в честь одной из северной префектур Хоккайдо. (Не путать с крейсером 2-го класса «Соя» aka поднятый "героический" крейсер Варяг").
Во время Второй Мировой войны «Соя» имела весьма насыщенную событиями карьеру, в частности в январе 1943 года она была торпедирована американской субмариной USS Greenling, а в феврале 1944 года подверглась нападению американских самолетов TF58 в лагуне Трук. Операция, напомнившая по своему сценарию Перл-Харбор, закончилась полным разгромом японцев и вошла в историю под названием «Хилсон». После этой атаки, «Соя» некоторое время не использовалась.
«Соя» в 1944 году.
После войны корабль был передан японской морской пограничной службе. В 1956 году корабль подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его подготовили к антарктическим плаваньям. Помимо всего прочего на Сое установили новый дизельный двигатель, а также площадку для взлета самолета. С середины 1956 года "Соя" совершал регулярные рейсы в Антарктиду для снабжения японских полярников.
«Соя», 50-е.
С 1956 по 1962 «Соя» шесть раз ходила в Антарктику, приняв самое активное участие в организации японской антарктической станции "Showa" на Земле королевы Мод.
С одним из походов связанна легендарная, для Японии, история. В навигацию 1957/58 годов ледокол подошёл к берегам Южного полюса со вторым составом экспедиции, но приблизиться к полярной станции ему не удавалось, так как лёд был слишком толстым. Было принято решение дрейфовать в ожидании подходящей погоды, а тем временем, перевезти на самолёте на ледокол первый состав экспедиции и собак.
За несколько перелётов были перевезены люди, щенки и важнейшие материалы. Но из-за ухудшения погоды самолёт не смог сделать больше ни одного вылета, и 15 собак, запряжённых в упряжку, остались на базе. Шторм усиливался, и было принято тяжёлое решение оставить собак, проработавших бок о бок с полярниками целый год, и возвращаться домой, в Японию.
Собаки на взлетной площадке "Сои"
На родине на участников экспедиции обрушилась лавина обвинений и критики, ведь было понятно, что никакого шанса выжить у собак не оставалось. По всей стране начался сбор денег на сооружение памятника, который был установлен в 1958 году в парке Сиба.
14 января 1959 года один из членов экспедиции вернулся, чтобы похоронить тела. 13 собак были найдены мертвыми: Goro, Besu, Moku, Aka, Kuro – так и не сорвались с привязи; тела Bochi, Kuma, Riki, Anko, Shiro, Jakku, Deri, Kuma (еще одна) потеряны в море; 2 – найдены живыми: Taro и Jiro-Jiro.
Неясно, как собаки смогли выжить, так как, по мнению экспертов, средний хаски может прожить в таких условиях не более месяца; еда же, оставленная на базе, оказалась почти нетронутой. В Японии эту новость встретили с ликованием.
Таро и Дзиро с членами спасательной экспедиции
В 1960 году в городе Вакканай (остров Хоккайдо) на территории питомника, где воспитывались эти собаки, был воздвигнут памятник-скульптура ездовой собаки в упряжке.
Памятник всем 18 хаски в Токио.
Также, на основе этого сюжета создан японский блокбастер "Антарктика" («Nankyoku Monogatari»).
Дзиро остался на станции, где скончался в 1960, а Таро забрали в Японию, и он еще двенадцать лет прожил на пансионе в Университете Хоккайдо в городе Саппоро.
«Соя» в 70-х.
После антарктических экспедиций корабль стал спасательным ледоколом при японском Морском агентстве по безопасности и базировалась на Хоккайдо.
В 1978 году этот корабль был выведен из эксплуатации, а в 1979 году стал частью экспозиции музея морской науки в Токио, построенным на искусственном острове Одайба.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]