Новые сдвиги сроков готовности атомных ледоколов проекта 22220
11.09.2018 728 0 0 bmpd

Новые сдвиги сроков готовности атомных ледоколов проекта 22220

---
0
В закладки
Как пишет газета «Коммерсантъ» в статье Анастасии Веденеевой «Арктика» не сдается. Атомный ледокол не выйдет на Севморпуть и в 2019 году», строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова не укладывается в сроки. Хотя судно должны сдать в мае 2019 года, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод сможет сделать это лишь в конце года, а провести ледовые испытания — в апреле 2020 года. Причина — задержка изготовления паротурбинной установки на Кировском заводе. В результате теперь навигация на Севморпути в начале 2020-х годов зависит от того, удастся ли продлить ресурс реакторов действующих ледоколов «Атомфлота».

Новые сдвиги сроков готовности атомных ледоколов проекта 22220 Балтзавод, сроки, сроков, «Арктики», ледоколов, сдачи, заводе, «Арктика», поставки, апреле, работы, Кировском, будет, соответственно, ледокола, работа, завод, после, «Атомфлота», продлить


Находящиеся в достройке на ООО "Балтийский завод - судостроение" в Санкт-Петербурге универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) "Арктика" (на заднем плане) и "Сибирь" (на переднем плане), 08.07.2018 (с) Вованыч / forums.airbase.ru

Как стало известно “Ъ”, входящий в ОСК Балтзавод снова не выдерживает сроки сдачи головного атомного ледокола «Арктика» (серия ЛК-60). Летом 2017 года ее уже перенесли указом президента на два года — на май 2019 года, а серийных ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы соответственно. Сейчас собеседники “Ъ” отмечают, что «Арктику» могут сдать и в конце 2019 года, но входящему в «Росатом» «Атомфлоту» ее передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

Контракт на «Арктику» «Атомфлот» и Балтзавод подписали в 2012 году, 37 млрд руб. на судно дал бюджет. В 2014 году был заключен контракт на 84,4 млрд руб. еще на два ЛК-60.

В ОСК “Ъ” подтвердили, что по графику «Арктика» должна быть передана в мае 2019 года. Техготовность ледокола — около 70%, говорят в ОСК, погружено все оборудование, затянуто более 1000 км кабеля, ведутся работы по обстройке жилого блока. Но из-за срыва сроков изготовления и сборки паротурбинной установки (ПТУ) «Киров-Энергомашем» (КЭМ, структура Кировского завода) Балтзавод не может приступить в полном объеме к выполнению своих работ. Ходовые испытания и сдача «Арктики» запланированы на декабрь 2019 года, ледовые — ориентировочно на апрель 2020 года, отмечают в корпорации.

Договор на ПТУ для «Арктики» заключен в июле 2013 года, турбины должен был испытать Харьковский турбинный завод, но после конфликта с Украиной в 2014 году КЭМ пришлось строить свой стенд. На Кировском заводе напомнили, что ПТУ «Арктики» отгружены в апреле 2018 года (предварительный монтаж турбин ПТУ с учетом переноса сроков был намечен на декабрь 2017 года). Проблемы со строительством стенда были, но не они повлияли на сроки, считают на заводе, отмечая, что «объективное мнение по вопросу о влиянии сроков поставки ПТУ на сроки строительства отражено в решении суда». КЭМ выиграл в трех инстанциях с требованием изменить в свою пользу условия договора, снимающие с завода ответственность за нарушение сроков. Суд увидел нарушения со стороны Балтзавода по срокам передачи генераторов более чем на два года, по согласованию разумных сроков ТУ на ПТУ, программы испытаний и по отказу от возмещения затрат на модернизацию стенда. Балтзавод требовал с КЭМ неустойку 188 млн руб., но проиграл в суде.

В Минпромторге “Ъ” не уточнили сроки сдачи «Арктики», но заверили, что масштабная работа и полученный опыт позволяют надеяться на «своевременную» сдачу серийных ЛК-60 и их строят без отставания. Готовность «Сибири» и «Урала» — 46% и 28% соответственно, говорят в ОСК, свои работы Балтзавод ведет по графикам, но и тут срываются сроки поставки ПТУ. Для «Сибири» срок сорван уже на 17 месяцев, скорее всего, полностью поставка ПТУ не будет завершена в этом году, отметили в ОСК, добавив, что нужно не менее 24 месяцев после поставки и сборки ПТУ до момента сдачи судна заказчику. Но на Кировском заводе утверждают, что по серийным ЛК-60 работа ведется по графикам, обеспечивающим установленные сроки.

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что официальное решение по переносу сроков сдачи «Арктики» может быть принято осенью «наверху», хотя непонятно, что будет с банковской гарантией на 20 млрд руб., которую брал Балтзавод (истекает в апреле). Другой собеседник “Ъ” отмечает, что от исходного техпроекта ЛК-60 остались реактор и резервный дизельгенератор, остальное менялось в процессе конкурсов. Сейчас «Атомфлот» продлевает ресурс действующих ледоколов, но с учетом развития проектов НОВАТЭКа в Арктике зимой 2020 года головной ЛК-60 уже будет нужен, добавляет еще один источник “Ъ”.

По словам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, до конца 2020 года определится возможность продлить срок работы реакторов «Ямала», «Таймыра» и «Вайгача» до 2028, 2025 и 2026 годов соответственно. До 2025 года задержки строительства не скажутся на флоте «Атомфлота», считает он, но вопрос в том, хватит ли ледоколов для растущего грузопотока на Севморпути, особенно при увеличении поставок СПГ на восток. Очевидным решением эксперт называет привлечение для вспомогательных функций дизельных ледоколов «Росморпорта».
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]