Курилы. Всё-таки получилось!
---
На Курилах у нас всё шло не так.
Практически никакая подготовка (по сути дела я наметил лишь культурную программу и купил билеты).
Чрезмерные траты (если не хотите закалдывать по две недели на каждый остров, чтобы со всеми перезнакомиться и всё обойти пешком - готовьте денюжки на транспорт и ночлег).
Непредвиденные нервы (фотоаппараты вели себя как в том анекдоте: "Шёл ёжик по лесу, забыл как дышать и умер; вспомнил - ожил и дальше пошёл").
Почти не годный к использованию интернет (вот эти две фотки я грузил в несколько попыток около часа).
И конечно - неизбежные у океана капризы погоды вроде густого тумана на весь день или тайфуна, похожего на душ в местах лишения свободы.
Но вот теперь, в четвёртый раз сидя в просторной каюте теплохода "Игорь Фархутдинов", я вдруг понимаю, что ведь мы справились. На Кунашире, Итурупе и Шикотане мы осмотрели всё более-менее доступное - остальные достопримечательности требуют пешего похода совсем не от рейса до рейса. Хотя бы один фотоаппарат всегда оживал там, где был действительно нужен. Погода не лишила нас практически ничего, и даже тайфун, задержавший теплоход, подарил нам дополнительный день на Итурупе. Медведя мы встречали лишь там, где всё было под надёжным контролем. А деньги... по сравнению со временем и усилиями, деньги - это самый возобновляемый ресурс. Так что если не случится форс-мажоров дальше по пути - полноценному рассказу о Курилах БЫТЬ!
Как ни странно, Курилы дались нам даже лучше, чем Сахалин, где осталось несколько обидных для меня пробелов - Оха, хребет Жданко, мыс Великан... Теперь осталось два дня пути морем, два дня сахалинских пересадок с курильского теплохода на ванинский паром, и два дня пути поездом из Ванино во Владиовосток.
Карта № 5469 3800 4387 6332 (Сбербанк)
Практически никакая подготовка (по сути дела я наметил лишь культурную программу и купил билеты).
Чрезмерные траты (если не хотите закалдывать по две недели на каждый остров, чтобы со всеми перезнакомиться и всё обойти пешком - готовьте денюжки на транспорт и ночлег).
Непредвиденные нервы (фотоаппараты вели себя как в том анекдоте: "Шёл ёжик по лесу, забыл как дышать и умер; вспомнил - ожил и дальше пошёл").
Почти не годный к использованию интернет (вот эти две фотки я грузил в несколько попыток около часа).
И конечно - неизбежные у океана капризы погоды вроде густого тумана на весь день или тайфуна, похожего на душ в местах лишения свободы.
Но вот теперь, в четвёртый раз сидя в просторной каюте теплохода "Игорь Фархутдинов", я вдруг понимаю, что ведь мы справились. На Кунашире, Итурупе и Шикотане мы осмотрели всё более-менее доступное - остальные достопримечательности требуют пешего похода совсем не от рейса до рейса. Хотя бы один фотоаппарат всегда оживал там, где был действительно нужен. Погода не лишила нас практически ничего, и даже тайфун, задержавший теплоход, подарил нам дополнительный день на Итурупе. Медведя мы встречали лишь там, где всё было под надёжным контролем. А деньги... по сравнению со временем и усилиями, деньги - это самый возобновляемый ресурс. Так что если не случится форс-мажоров дальше по пути - полноценному рассказу о Курилах БЫТЬ!
Как ни странно, Курилы дались нам даже лучше, чем Сахалин, где осталось несколько обидных для меня пробелов - Оха, хребет Жданко, мыс Великан... Теперь осталось два дня пути морем, два дня сахалинских пересадок с курильского теплохода на ванинский паром, и два дня пути поездом из Ванино во Владиовосток.
Карта № 5469 3800 4387 6332 (Сбербанк)
Взято: varandej.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]