10 самых уродливых зданий Москвы
---
Много лет собирался написать этот пост... и вот наконец получилось. Давно пора перемыть косточки московской архитектуре. Сегодня покажу вам 10 зданий, которые уродуют мою Москву. Конечно, список таких зданий можно сделать очень длинным, но мы ограничимся современной Москвой, после развала Союза.
Москве вообще очень не повезло со своим столичным статусом. Из-за близости власти город постоянно переживает набеги варваров. Каждый дорвавшийся до власти вождь пытался оставить в городе свой след. Больше всех отличился Сталин, снесший половину центра (окончательно уничтожить Москву помешала война), и Лужков, решивший изобрести свой стиль в архитектуре. Появилось даже такое понятие, как "лужковский стиль".
Что такое "лужковский стиль"? Это стиль варваров. Его характеризует презрительное отношение к истории и культуре. На первое место выходят интересы хозяина, а роль архитектора зачастую совсем незначительна. Лужковский стиль – это архитектура денег и жадности, архитектура сверхприбылей. Лужковская команда как стая саранчи налетела на город и начала его уничтожать, словно матросы, которые грабили Зимний дворец и мочились в вазы. Лужковская Москва насквозь фальшивая и нелепая. На месте исторической среды появились пластиковые коробки бизнес-центров, в Москву-реку воткнули пугало Петра, площади уничтожили, застроив их торгово-развлекательными центрами.
Лужковский стиль выплескивается из зеркальных окон пластиковых сараев на улицы в виде карнавалов ряженых, крашеных бордюров, ковшей экскаваторов, переселения москвичей из на окраины. Лужковская Москва сказочно-пряничная, это непрекращающийся праздник дурновкусия, пошлости и хамства с Газмановым на сцене и Посохиным в Моспроекте. Это Москва, непригодная для жизни. Лужковский стиль – он же не столько про архитектуру. Это отражение беспредела 90-х и демонстрация того, что один невежественный самодур может уничтожить город, если его вовремя не остановить. Его остановили, но слишком поздно.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков:
"Это современный стиль архитектуры, и я могу мечтать о том, что этот стиль – развитие московских традиций. Вообще Москва отличается по своей архитектуре, это так называемая российская эклектика, что означает неопределенность стилей. Но она хороша и тем, что я называю не неопределенностью, а разнообразием стилей".
Итак, 10 самых уродливых зданий Москвы:
1. "Наутилус"
В моем личном рейтинге это первый кандидат на снос. Лубянская площадь вообще очень интересна как пример уничтожения красивейшей Москвы. Начал уничтожать её Сталин.
Вот так выглядело место, где сейчас стоит "Наутилус", в начале 30-х годов прошлого века:
Уже через несколько лет снесут и ворота, и церковь Целителя Пантелеймона Афонского, на месте которой сейчас и стоит "Наутилус".
На месте чудного здания страхового общества "Россия" построили безликую коробку для чекистов. Лужков не мог не пометить площадь. Он отдает своему другу, придворному архитектору Алексею Воронцову, построить тут торговый комплекс "Наутилус".
Здание выполнено в лучших традициях лужковского стиля. Безумное сочетание нелепых элементов. Пошлятина и безвкусица. Какие-то паруса, морская тематика, цветные плиточки и каша из металлических конструкций.
После всего, что было на этом месте, "Наутилус" выглядит плевком в лицо всем москвичам. "Смотрите, как мы можем изгадить Москву!" – кричит он. Кричит громко, все слышат и с ужасом отворачиваются. "Наутилус" – как аниматор из турецкого отеля, который вдруг оказывается ведущим венского бала. Почтенная публика ахнула, дамы прикрыли лицо руками, в ответ в зал летят тупые шуточки и пошлые анекдоты. Кто этого варвара пустил в мой город? Юрий Михайлович, уберите за собой!
2. Торговый комплекс "Охотный Ряд"
По поводу Охотного Ряда есть городская легенда. Говорят, что Ельцин так боялся повторения полумиллионного митинга на Манежке, что велел Лужкову чем-то застроить площадь. Недолго думая Лужков позвал своих друзей, которые площадь благополучно и уничтожили. Напротив Кремля, около могилы Неизвестного солдата, около Александровского сада появился торговый центр с колхозным благоустройством. А чтобы ни у кого не было сомнений, как сильно ненавидели Москву эти варвары, рядом с торговым центром сделали каскад фонтанов со сказочными фигурками авторства господина Церетели. Да, прямо напротив Кремля расставили каких-то бронзовых уродцев, которых ещё можно было стерпеть в провинциальном зоопарке, но не в сердце Москвы.
Я смотрю на этот ужас и плачу! Что же вы, черти, сделали! Да как же вы после такого ходите по моей Москве! Если бы от стыда можно было сгореть, Москва бы сгорела, ни оставив ни этого говна, ни Лужкова, ни его друзей.
Охотный Ряд держит уровень городской клоаки. Палатки с фастфудом, пивнушки, различные магазинчики и фудкорт привлекают провинциальную гопоту, командировочных и пакетных туристов. Ни один уважающий себя москвич не пойдет гулять на Манежку, для Москвича появление здесь неприлично. На Охотный Ряд ходят в хмельном угаре поплавать в фонтанах. Сюда любят приходить кавказцы знакомиться с доступными провинциальными девочками.
Построить такое в святом месте – преступление.
3. Памятник Петру I
Памятник Петру I не совсем здание, но вред его для города настолько велик, что не упомянуть его в своем антирейтинге я не могу. Начнем с того, что он просто бездарный. 98-метровый истукан на берегу Москвы-реки даже вошел в десятку самых уродливых строений и памятников в мире по версии VirtualTourist.com.
Автор памятника, Церетели, был очень плохим скульптором. Все, что он делал – это плохо. Я бы мог рассыпать перед вами десятки эпитетов, чтобы ярче засияли все грани его творчества, но ограничусь только тем, что это плохо. Его памятники – словно прыщи на теле моей любимой Москвы. Смотришь на эту красавицу, а у нее на щеке гнойный фурункул. Как такое случилось? Деточка, что же вы не избавитесь от него?
Появление Петра I в самом сердце столицы тоже окутано туманом легенд. По одной из версий, Церетели делал памятник Колумбу и хотел впарить его в начале 90-х США, Испании и другим странам. Но памятник никто не брал, чужого говна им не надо. "Не пропадать же добру!" – подумал Церетели и прилепил Колумбу голову Петра. Кстати, известно, что Петр I ненавидел Москву, так что памятник ему в самом центре столицы смотрится как минимум странно.
Этот циклопичный истукан изуродовал панораму Москвы. Он постоянно вылазит в самых неожиданных местах, он кричит и горланит, нарушая величественное спокойствие прекрасного города. Памятник поставили в 1997 году. У меня дома стоит бутылка вина урожая 1997 года. Открою ее, когда это говно снесут.
Один плюс есть у Петра I: спасибо, что не в Питере его поставили.
4. "Атриум"
Лужкову очень не нравились площади, зато очень нравились деньги. Так Москва лишилась самого дорого – площадей. Площадь – важнейший элемент городского пространства. Но варварам этого не понять. Для варваров площадь – это пустырь, который можно застроить. Так на теле Москвы начали появляться торговые центры. На площади Курского вокзала появился "Атриум". Торгово-развлекательная махина в лучших традициях лужковского стиля. Это то ли парк развлечений, то ли недорогой турецкий отель. Нагромождение каких-то башенок и примитивных объемов.
5. "Европейский"
Как "Атриум" убил площадь перед Курским вокзалом, так "Европейский" убил площадь перед Киевским. Огромный! Нет, гигантский, циклопичный сарай занял целый квартал. Он сожрал не только площадь, он сожрал здание Киевского вокзала, он сожрал Дорогомиловскую улицу и все соседние дома. Как черная дыра, "Европейский" засосал все окружающее пространство. Даже свет не может покинуть черную дыру.
"Европейский" уродлив. Я не вижу смысла обсуждать его архитектуру. Очередной шрам на теле Москвы, который оставили варвары из лужковской команды. Кто авторы проекта? О, к нему приложил руку наш с вами друг Зураб Церетели.
6. Центробанк и "Балчуг Плаза"
На шестом месте у нас целый комплекс зданий напротив Кремля. Такой заповедник уродцев, которые выросли в Замоскворечье. Здесь опять интересен тот факт, что Сталин Замоскворечье уничтожить не успел, а Лужков не смог пройти мимо. Так на месте исторической застройки появились сараи офисных центров.
7. Театр Et Cetera на Чистых прудах
Здание театра ужасно со всех сторон, оно совершенно не вписывается в окружение, оно бездарно спроектировано, оно просто некрасивое. Как этот уродец мог родиться на свет в историческом районе Москвы, я не понимаю. Это же надо так не любить город, чтобы согласовать строительство этого говна! Но при Лужкове такие аляповатые бездарные постройки плодились в Москве как прыщи на морде 16-летнего подростка.
Здание для труппы Александра Калягина построили в 2005 году. Сам Калягин в одном интервью подчеркнул, что хотел соединить в театре "все лучшее, что видел в театрах мира".
В результате все выглядит так, будто цирк-шапито украсили всем, что удалось найти на строительном рынке: декоративными колоннами, непонятной шайбой сверху, разномастными окнами, порталами "как в Италии".
Архитектор А. Великанов, начинавший работать над зданием, устал от постоянных правок заказчика, обвинил Калягина в безвкусии и отказался от своего авторства в проекте. И тогда уж Калягин разошелся.
8. "Чайка Плаза" на Новослободской
Этот уродец появился на свет в 2000 году. Не пытайтесь объяснить его архитектуру, это невозможно. Какое-то нелепое сочетание колонн, порталов и куполов. Такое впечатление, что из мешка вывалили на московскую улицу детали здания, и они легли в случайном порядке.
9. Комплекс на Павелецкой рядом с Домом музыки
Еще один заповедник лужковской архитектуры. Слева – непонятные здания из фильма про будущее 70-х годов. На крышах – странные конструкции: то ли какие-то космическое оружие, то ли площадки для жертвоприношения, какие венчали пирамиды майя. Справа – архитектурный шарж "Дон Кихот и Санчо Панса". Небоскреб отеля с чашкой на крыше и нелепый толстенький бочонок Дома Музыки.
10. Башня "Меркурий"
В целом мне Москва-Сити нравится, но, как говорится, в семье не без урода. В случае с Москвой-Сити уродом выступает башня "Меркурий". Во-первых, сама по себе ее архитектура убога и примитивна, словно срисована из Сим-Сити. Во-вторых, ее почему-то решили сделать оранжевого цвета! Как? Зачем? Почему? Никто не знает. Стоит теперь эта ржавая каланча и глаз не радует.
00. Новый Военторг
Не могу не отметить еще несколько зданий... Так сказать, бонусом...
Новый Военторг. Одна из главных утрат Москвы нулевых годов... Яркий пример жизнедеятельности варваров из лужковской команды. В центре Москвы, на Воздвиженке, стоял настоящий шедевр в стиле модерн с элементами ар-деко. Построили его в 1910 году.
Но почти через 100 лет, в 2003 году, Лужков решил снести его. Москвичи протестовали, Михаил Швыдкой (тогда министр культуры) даже послал телеграмму президенту Путину с просьбой остановить акт вандализма, но ничего не помогло. Чтобы вы понимали уровень этих варваров, вот несколько цитат.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков:
"Военторг шикарно получился. И здесь есть подземный паркинг. На прежнем месте у входа – воины со щитами".
Руководитель стройкомплекса Москвы В. И. Ресин:
"Это как выбирать жену: кому-то нравятся блондинки, кому-то – брюнетки. Ноги длинные или короткие, уши такие, сякие, а в целом оно симпатичное. Новодел? Да, новодел. Нельзя сказать, что это старое. Но в центре города сделали 35 тысяч кв. метров парковочных, 47 тысяч мест под землей. Радоваться надо.
Несмотря на критику ряда СМИ по поводу внешнего вида и общих параметров нового здания Военторга, я считаю, что это вполне нормальное здание, в целом получилось очень симпатично".
Первый вице-президент общественной организации "Ассоциация строителей России", советник В. И. Ресина Л. А. Казинец:
"А что Военторг? Кто решил, что это интересное здание? Должны быть четкие классификаторы объектов, которые действительно являются памятниками. Такие, как список ЮНЕСКО. Почему город должен умирать, как Венеция? Почему нам не строить новые красивые дома? <…> В центре 70 процентов зданий не представляют никакого интереса. Зачем эти халупы поддерживать? На какие средства? Я за то, чтобы в городе всё старьё вычистить".
На самом деле от старого Военторга ни осталось ничего. На его месте поставили нелепую пародию, уродливую и неграмотную. Варвары поиздевались над Москвой, не смотря ни на что. Например, участок Военторга входит в охранную зону Кремля, где действует режим регенерации, исключающий оригинальное творчество. Но это никого не смутило. Новое здание построили в полтора раза больше, на оригинальный проект оно похоже только названием.
Лучше бы вообще ничего не ставили. Но варварам захотелось поиздеваться. Это как если бы у вас убили любимую собачку, а потом в знак извинения принесли вам кривое чучело.
Библиотека МГУ
В 2005 году, к 250-летию главного университета России, на Ломоносовском проспекте возвели новую библиотеку. Все сделано в лучших традициях брежневского стиля "монументальное говно". Чтобы оно хоть как-то соответствовало духу времени, монументальное говно облицевали дешевым керамогранитом и вставили в него золотые окна. Получился такой гелевый сундук на ножках. У здания есть только одно достоинство: оно стоит не в центре города, и его мало кто видит.
Мебельный центр "Гранд"
Завершить рейтинг самых уродливых зданий Москвы хочу мебельным центром "Гранд" на Ленинградке. Здесь без комментариев.
Распространяйте:
Москве вообще очень не повезло со своим столичным статусом. Из-за близости власти город постоянно переживает набеги варваров. Каждый дорвавшийся до власти вождь пытался оставить в городе свой след. Больше всех отличился Сталин, снесший половину центра (окончательно уничтожить Москву помешала война), и Лужков, решивший изобрести свой стиль в архитектуре. Появилось даже такое понятие, как "лужковский стиль".
Что такое "лужковский стиль"? Это стиль варваров. Его характеризует презрительное отношение к истории и культуре. На первое место выходят интересы хозяина, а роль архитектора зачастую совсем незначительна. Лужковский стиль – это архитектура денег и жадности, архитектура сверхприбылей. Лужковская команда как стая саранчи налетела на город и начала его уничтожать, словно матросы, которые грабили Зимний дворец и мочились в вазы. Лужковская Москва насквозь фальшивая и нелепая. На месте исторической среды появились пластиковые коробки бизнес-центров, в Москву-реку воткнули пугало Петра, площади уничтожили, застроив их торгово-развлекательными центрами.
Лужковский стиль выплескивается из зеркальных окон пластиковых сараев на улицы в виде карнавалов ряженых, крашеных бордюров, ковшей экскаваторов, переселения москвичей из на окраины. Лужковская Москва сказочно-пряничная, это непрекращающийся праздник дурновкусия, пошлости и хамства с Газмановым на сцене и Посохиным в Моспроекте. Это Москва, непригодная для жизни. Лужковский стиль – он же не столько про архитектуру. Это отражение беспредела 90-х и демонстрация того, что один невежественный самодур может уничтожить город, если его вовремя не остановить. Его остановили, но слишком поздно.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков:
"Это современный стиль архитектуры, и я могу мечтать о том, что этот стиль – развитие московских традиций. Вообще Москва отличается по своей архитектуре, это так называемая российская эклектика, что означает неопределенность стилей. Но она хороша и тем, что я называю не неопределенностью, а разнообразием стилей".
Итак, 10 самых уродливых зданий Москвы:
1. "Наутилус"
В моем личном рейтинге это первый кандидат на снос. Лубянская площадь вообще очень интересна как пример уничтожения красивейшей Москвы. Начал уничтожать её Сталин.
Вот так выглядело место, где сейчас стоит "Наутилус", в начале 30-х годов прошлого века:
Уже через несколько лет снесут и ворота, и церковь Целителя Пантелеймона Афонского, на месте которой сейчас и стоит "Наутилус".
На месте чудного здания страхового общества "Россия" построили безликую коробку для чекистов. Лужков не мог не пометить площадь. Он отдает своему другу, придворному архитектору Алексею Воронцову, построить тут торговый комплекс "Наутилус".
Здание выполнено в лучших традициях лужковского стиля. Безумное сочетание нелепых элементов. Пошлятина и безвкусица. Какие-то паруса, морская тематика, цветные плиточки и каша из металлических конструкций.
После всего, что было на этом месте, "Наутилус" выглядит плевком в лицо всем москвичам. "Смотрите, как мы можем изгадить Москву!" – кричит он. Кричит громко, все слышат и с ужасом отворачиваются. "Наутилус" – как аниматор из турецкого отеля, который вдруг оказывается ведущим венского бала. Почтенная публика ахнула, дамы прикрыли лицо руками, в ответ в зал летят тупые шуточки и пошлые анекдоты. Кто этого варвара пустил в мой город? Юрий Михайлович, уберите за собой!
2. Торговый комплекс "Охотный Ряд"
По поводу Охотного Ряда есть городская легенда. Говорят, что Ельцин так боялся повторения полумиллионного митинга на Манежке, что велел Лужкову чем-то застроить площадь. Недолго думая Лужков позвал своих друзей, которые площадь благополучно и уничтожили. Напротив Кремля, около могилы Неизвестного солдата, около Александровского сада появился торговый центр с колхозным благоустройством. А чтобы ни у кого не было сомнений, как сильно ненавидели Москву эти варвары, рядом с торговым центром сделали каскад фонтанов со сказочными фигурками авторства господина Церетели. Да, прямо напротив Кремля расставили каких-то бронзовых уродцев, которых ещё можно было стерпеть в провинциальном зоопарке, но не в сердце Москвы.
Я смотрю на этот ужас и плачу! Что же вы, черти, сделали! Да как же вы после такого ходите по моей Москве! Если бы от стыда можно было сгореть, Москва бы сгорела, ни оставив ни этого говна, ни Лужкова, ни его друзей.
Охотный Ряд держит уровень городской клоаки. Палатки с фастфудом, пивнушки, различные магазинчики и фудкорт привлекают провинциальную гопоту, командировочных и пакетных туристов. Ни один уважающий себя москвич не пойдет гулять на Манежку, для Москвича появление здесь неприлично. На Охотный Ряд ходят в хмельном угаре поплавать в фонтанах. Сюда любят приходить кавказцы знакомиться с доступными провинциальными девочками.
Построить такое в святом месте – преступление.
3. Памятник Петру I
Памятник Петру I не совсем здание, но вред его для города настолько велик, что не упомянуть его в своем антирейтинге я не могу. Начнем с того, что он просто бездарный. 98-метровый истукан на берегу Москвы-реки даже вошел в десятку самых уродливых строений и памятников в мире по версии VirtualTourist.com.
Автор памятника, Церетели, был очень плохим скульптором. Все, что он делал – это плохо. Я бы мог рассыпать перед вами десятки эпитетов, чтобы ярче засияли все грани его творчества, но ограничусь только тем, что это плохо. Его памятники – словно прыщи на теле моей любимой Москвы. Смотришь на эту красавицу, а у нее на щеке гнойный фурункул. Как такое случилось? Деточка, что же вы не избавитесь от него?
Появление Петра I в самом сердце столицы тоже окутано туманом легенд. По одной из версий, Церетели делал памятник Колумбу и хотел впарить его в начале 90-х США, Испании и другим странам. Но памятник никто не брал, чужого говна им не надо. "Не пропадать же добру!" – подумал Церетели и прилепил Колумбу голову Петра. Кстати, известно, что Петр I ненавидел Москву, так что памятник ему в самом центре столицы смотрится как минимум странно.
Этот циклопичный истукан изуродовал панораму Москвы. Он постоянно вылазит в самых неожиданных местах, он кричит и горланит, нарушая величественное спокойствие прекрасного города. Памятник поставили в 1997 году. У меня дома стоит бутылка вина урожая 1997 года. Открою ее, когда это говно снесут.
Один плюс есть у Петра I: спасибо, что не в Питере его поставили.
4. "Атриум"
Лужкову очень не нравились площади, зато очень нравились деньги. Так Москва лишилась самого дорого – площадей. Площадь – важнейший элемент городского пространства. Но варварам этого не понять. Для варваров площадь – это пустырь, который можно застроить. Так на теле Москвы начали появляться торговые центры. На площади Курского вокзала появился "Атриум". Торгово-развлекательная махина в лучших традициях лужковского стиля. Это то ли парк развлечений, то ли недорогой турецкий отель. Нагромождение каких-то башенок и примитивных объемов.
5. "Европейский"
Как "Атриум" убил площадь перед Курским вокзалом, так "Европейский" убил площадь перед Киевским. Огромный! Нет, гигантский, циклопичный сарай занял целый квартал. Он сожрал не только площадь, он сожрал здание Киевского вокзала, он сожрал Дорогомиловскую улицу и все соседние дома. Как черная дыра, "Европейский" засосал все окружающее пространство. Даже свет не может покинуть черную дыру.
"Европейский" уродлив. Я не вижу смысла обсуждать его архитектуру. Очередной шрам на теле Москвы, который оставили варвары из лужковской команды. Кто авторы проекта? О, к нему приложил руку наш с вами друг Зураб Церетели.
6. Центробанк и "Балчуг Плаза"
На шестом месте у нас целый комплекс зданий напротив Кремля. Такой заповедник уродцев, которые выросли в Замоскворечье. Здесь опять интересен тот факт, что Сталин Замоскворечье уничтожить не успел, а Лужков не смог пройти мимо. Так на месте исторической застройки появились сараи офисных центров.
7. Театр Et Cetera на Чистых прудах
Здание театра ужасно со всех сторон, оно совершенно не вписывается в окружение, оно бездарно спроектировано, оно просто некрасивое. Как этот уродец мог родиться на свет в историческом районе Москвы, я не понимаю. Это же надо так не любить город, чтобы согласовать строительство этого говна! Но при Лужкове такие аляповатые бездарные постройки плодились в Москве как прыщи на морде 16-летнего подростка.
Здание для труппы Александра Калягина построили в 2005 году. Сам Калягин в одном интервью подчеркнул, что хотел соединить в театре "все лучшее, что видел в театрах мира".
В результате все выглядит так, будто цирк-шапито украсили всем, что удалось найти на строительном рынке: декоративными колоннами, непонятной шайбой сверху, разномастными окнами, порталами "как в Италии".
Архитектор А. Великанов, начинавший работать над зданием, устал от постоянных правок заказчика, обвинил Калягина в безвкусии и отказался от своего авторства в проекте. И тогда уж Калягин разошелся.
8. "Чайка Плаза" на Новослободской
Этот уродец появился на свет в 2000 году. Не пытайтесь объяснить его архитектуру, это невозможно. Какое-то нелепое сочетание колонн, порталов и куполов. Такое впечатление, что из мешка вывалили на московскую улицу детали здания, и они легли в случайном порядке.
9. Комплекс на Павелецкой рядом с Домом музыки
Еще один заповедник лужковской архитектуры. Слева – непонятные здания из фильма про будущее 70-х годов. На крышах – странные конструкции: то ли какие-то космическое оружие, то ли площадки для жертвоприношения, какие венчали пирамиды майя. Справа – архитектурный шарж "Дон Кихот и Санчо Панса". Небоскреб отеля с чашкой на крыше и нелепый толстенький бочонок Дома Музыки.
10. Башня "Меркурий"
В целом мне Москва-Сити нравится, но, как говорится, в семье не без урода. В случае с Москвой-Сити уродом выступает башня "Меркурий". Во-первых, сама по себе ее архитектура убога и примитивна, словно срисована из Сим-Сити. Во-вторых, ее почему-то решили сделать оранжевого цвета! Как? Зачем? Почему? Никто не знает. Стоит теперь эта ржавая каланча и глаз не радует.
00. Новый Военторг
Не могу не отметить еще несколько зданий... Так сказать, бонусом...
Новый Военторг. Одна из главных утрат Москвы нулевых годов... Яркий пример жизнедеятельности варваров из лужковской команды. В центре Москвы, на Воздвиженке, стоял настоящий шедевр в стиле модерн с элементами ар-деко. Построили его в 1910 году.
Но почти через 100 лет, в 2003 году, Лужков решил снести его. Москвичи протестовали, Михаил Швыдкой (тогда министр культуры) даже послал телеграмму президенту Путину с просьбой остановить акт вандализма, но ничего не помогло. Чтобы вы понимали уровень этих варваров, вот несколько цитат.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков:
"Военторг шикарно получился. И здесь есть подземный паркинг. На прежнем месте у входа – воины со щитами".
Руководитель стройкомплекса Москвы В. И. Ресин:
"Это как выбирать жену: кому-то нравятся блондинки, кому-то – брюнетки. Ноги длинные или короткие, уши такие, сякие, а в целом оно симпатичное. Новодел? Да, новодел. Нельзя сказать, что это старое. Но в центре города сделали 35 тысяч кв. метров парковочных, 47 тысяч мест под землей. Радоваться надо.
Несмотря на критику ряда СМИ по поводу внешнего вида и общих параметров нового здания Военторга, я считаю, что это вполне нормальное здание, в целом получилось очень симпатично".
Первый вице-президент общественной организации "Ассоциация строителей России", советник В. И. Ресина Л. А. Казинец:
"А что Военторг? Кто решил, что это интересное здание? Должны быть четкие классификаторы объектов, которые действительно являются памятниками. Такие, как список ЮНЕСКО. Почему город должен умирать, как Венеция? Почему нам не строить новые красивые дома? <…> В центре 70 процентов зданий не представляют никакого интереса. Зачем эти халупы поддерживать? На какие средства? Я за то, чтобы в городе всё старьё вычистить".
На самом деле от старого Военторга ни осталось ничего. На его месте поставили нелепую пародию, уродливую и неграмотную. Варвары поиздевались над Москвой, не смотря ни на что. Например, участок Военторга входит в охранную зону Кремля, где действует режим регенерации, исключающий оригинальное творчество. Но это никого не смутило. Новое здание построили в полтора раза больше, на оригинальный проект оно похоже только названием.
Лучше бы вообще ничего не ставили. Но варварам захотелось поиздеваться. Это как если бы у вас убили любимую собачку, а потом в знак извинения принесли вам кривое чучело.
Библиотека МГУ
В 2005 году, к 250-летию главного университета России, на Ломоносовском проспекте возвели новую библиотеку. Все сделано в лучших традициях брежневского стиля "монументальное говно". Чтобы оно хоть как-то соответствовало духу времени, монументальное говно облицевали дешевым керамогранитом и вставили в него золотые окна. Получился такой гелевый сундук на ножках. У здания есть только одно достоинство: оно стоит не в центре города, и его мало кто видит.
Мебельный центр "Гранд"
Завершить рейтинг самых уродливых зданий Москвы хочу мебельным центром "Гранд" на Ленинградке. Здесь без комментариев.
Распространяйте:
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]