Балаклавский каякинг. Почти все "за" и "против".
08.09.2018 480 0 0 lexzag

Балаклавский каякинг. Почти все

Вот и я приобщился к морскому каякингу, если можно так сказать. Долго я сюда ехал, и хотел попробовать, а теперь и эта тема - пройденный вариант. :)
Не знаю, когда снова захочется погрести по морю, возможно все эти морские штуки не совсем для меня, а может я просто слишком ленив для всей этой развлекухи.

Как бы то ни было, ниже я в картинках расскажу и покажу то как мы провели один один день вдоль крымских пляжей окрестностей Балаклавы.
Можно было бы покаячиить и раньше где-нить в районе Нового Света, но здесь нам показалось, что будет интереснее и, кажется, мы не прогадали.

Если честно, то ехать в Крым на выходные довольно напряжно. Точнее не в сам Крым, который начинается сразу за мостом, а ехать куда-нить подальше, типа в Севастополь или как мы в Балаклаву. В пятницу вечером на старте навигатор давал нам 9 часов в пути и 540 км. В итоге примерно так и получилось. Выехали в 17-45, потолкались в городе минут 45-50 и потом уже помчали. По нашим дорогам пробок было немнго, по сути самое напряжное затруднение было в районе Коржевского, а дальше покатили, в самом Крыму напряг только из-за ремонта и стройки новой дороги. Когда она закончится все будет как минимум на час быстрее. У нас в крае тоже нужно расширяться, но сейчас не об этом. Я был вообще не за рулем и мне было все равно на дорогу. В 3 часа мы заселились в гостишку, а будильники стояли на 7-30, Хотелось покаячить прям с самого утра. :)

Утром, как обычно, ничего не хотелось. 4+ часа для сна перед дневными упраждениями - это маловато. Но раз запланировали - приходится выполнять.
Я вышел недоезжая базы каяков, на базе подводных лодок - пытался откосить и чуть не уехал на противоположную сторону бухты.  Оказывается здесь есть такая услуга.

Балаклавский каякинг. Почти все

Памяник Борису Нечаеву - герою подводнику. Очень классное место - выход из бухты, маленький сквер, хочется просто немного посидеть здесь и посмотреть на лодки.

Еще нет 9 утра, а движение уже серьезное. Лодки ездят, люди ходят, денек разгорается. Нам пора пошевеливаться пока все каяки не разобрали.

Балаклавский каякинг. Почти все

Не знаю нужно ли упоминать, что каяки брали мы на стороне с базой подлодок в том месте где дорога почти заканчивается и находится Солдатский пляж. Именно здесь база https://blackseakayak.ru

Наверняка если попросить, то можно выбрать тот, который подойдеет вам под цвет купальника или шортов. Мне рандомно достался скучно-серый, а сестра с мужем взяли красный. У меня закрытый одноместный, у них открытый двухместный. Сказали, что на открытом безопаснее, но я решил действовать сразу по-серьезному.

Балаклавский каякинг. Почти все

К каякам дали мешки герметичные, научили за 10 минут как держать весло, куда им грести и как вылезать на каяк если ты перевернулся вместе с ним. Забешая вперед, скажу, что приголилось только грести.

Недостаток открытого каяка в том, что некуда толком сложить барахло. Если вы на пару часов берете, то оно вроде как и не нужно, а если на весь день, то только воды нужно пару литров иметь!

Балаклавский каякинг. Почти все

Оставляем отдыхаюзих на берегу и выходим в море.

Погода идеальная, ветра нет, волны  нет, вода вообще как масло, каяк скользит сам. Я прям удивился какой он ходкий, сразу вспомнил тупой сап-борд и понял, что мне с последним точно не по пути, а вот каяк очень даже да. Идешь вроде бы не очень напряжно, а свои 5-6 км/ч делаешь.

10.
Балаклавский каякинг. Почти все

Я наверное забыл написать, что выдвинулись мы в сторону мыса Айя, именно в этой стороне лежит масса пляжей с нетривиальными названиями, а начинаются эти навания с "Серебрянный" и "Золотой". На них можно приехать лодкой из Балаклавы. Если бы мы взяди экскурсию, наверняка мы бы узнали кучу лишней информации, а так просто гребли и наслаждались моментом.

11.

Утренний свет оказался весьма сложен для телефона, а фотоаппарат первую половину пути прятался у меня в герме и доставать его с непривычки не хотелось. На обратном пути я его достану, но такого света уже не будет.

12.
Балаклавский каякинг. Почти все

На  подходе к пляжу "Инжир". Места симпатичные очень. Вода прозрачная, останавливайся и купайся, но раз уж мы взяли каяки, то нужно их отрабатывать. Идем дальше.

13.

Побережье здесь, честно сказать, совсем нескучное. Всякие скалы камни, рифы и прочее.

14.
Балаклавский каякинг. Почти все

После двух часов гребли решили немного прерваться и отдохнуть, перекусить и искупаться. Отсюда уже совсем немного оставалось до  гротов и пляжа "Затерянный мир", который должен был стать финалом нашей прогулки.

15.

Как бы хорошо не отдыхалось, отдых пришлось прервать и поехать на покорение оставшихся 2-2,5 км. Дались они весьма непросто. Всему виной стал ветер. Как только мы отошли от камней, так он сразу начал дуть нам навстречу. Пока ты интенсивно гребешь - продвигаешься потихоньку вперед, устал и отдыхаешь - двигаешься назад. Отдыхать просто нельзя, только вперед!

Прошли мимо гротов и офигенных скал без фото и остановок.

16.
Балаклавский каякинг. Почти все

Главная цель достигнута. Затерянный мир! Ничего особенного если честно. Маленький пляжик без людей с чистой водой. Главное, что мы прошли на веслах около 10 км. И это только в одну сторону! :)

17.

На самом деле это не самый главный затерянный мир - он был на 200 метров раньше и на нем были люди, а мы прошли чуть и высадились на пляже без людей. Они конечно подтянулись, но не сразу. :)

18.
Балаклавский каякинг. Почти все

Я немного прогулялся пешком вдоль берега. Можно еще пройти вперед на каяках, но что там ловить - не понятно.

19.

Соираемся и начинаем возвращаться. С попутным ветром это гораздо приятнее. Можно почти не грести, только поддерживать направление. Теперь можно пройтис вдоль скал, посмотреть на всех их трещинки и оценить высоту.

20.
Балаклавский каякинг. Почти все

Можно зайти в какой-нить грот. Например, Дыхание дракона.

21.

Кажется, что он небольшой, так и есть. Небольшой и несквозной, но очень прикольный. Зайдите обязательно!

22.
Балаклавский каякинг. Почти все

На пути "туда" лодки мимо нас ходили, а вот на пути обратно они в основном уже стояли и было их просто тьма! Такое чувство, что все из Балаклавы выходят на лодках. Купаются и загорают на них. Классная тема - нужно тоже как-нить попробовать.

23.

С дневным светом уже все не так как было утром. Здесь я уже расхрабрился, фотик достал и прямо в каяк его закинул. Опасно конечно, но снимать же как-то надо.

24.
Балаклавский каякинг. Почти все

На популярных пляжах весьма многолюдно. Хорошо, что мы имели возможнось уйти от этого.

25.

На обратном пути я заскочил за пивом на Золотой пляж. Что в нем такого золотого я не понял. Вода мутная, пиво дорогое, людей много. Конечно это практически самый ближний от Балаклавы пляж, но не стоит себя ценить так дешево. Не останавливайтесь на нем!

26.
Балаклавский каякинг. Почти все

Есть палаточные стоянки, но это не совмем мое. Все равно в таких местах народу много шатается. Может когда здесь и было дико и безлюдно, но сейчас совсем не так.

27.

Совсем немного уже остается пройти до входа в бухту и базу каяков. Каяков под вечер на воде заметно прибавилось. Народ видимо устал отдыхать и решил поактивничать.

28.
Балаклавский каякинг. Почти все

Балаклава с воды от входа в бухту.

29.

Все на каяк!

30.
Балаклавский каякинг. Почти все

Если не на весь день, то хотя бы на часик взять и сэлфи запилить! :)

31.

Скажу честно - у меня остались не совсем однозначные впечатления от каякинга в таком формате, но скорее да чем нет. Обязательно стоит пробовать! На мой взгляд он дает определенную степень свободы и возмоность взглянуть на те места, куда вы не добрететесь по берегу. Но до этих де мест вы можете добраться и на лодке с мотором гораздо быстрее и за день просто искупаться на всех пляжах в обе стороны от Балаклавы.

32.
Балаклавский каякинг. Почти все

Для пущей информативности моего поста выкладываю стоимость проката снаряжения.

33.

А для укоренения того факта, что у меня самый полезный в сети блог выложу в добавок к ценам и секретную карту тех мест, куда можно сходить на каяке из Балаклавы на один день.
Не благодарите, а пишите комментарии. :)

34.

Спасибо за внимание!

Про за и против я так и не рассказал... :))