Станция «Тимирязевская» — единственный глубокий односвод в Москве
---
Станция «Тимирязевская», расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская». Открыта в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» 1 марта 1991 года. Глубина заложения — 63,5 метра (второе место по Москве).
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).
1. Съемка проводилась 26 марта 2013 года, когда новые составы только начали поступать на СТЛ.
2. В обоих торцах станции располагаются флорентийские мозаики на тему «Природа и человек» (художники П. А. Шорчев и Л. К. Шорчева).
3. По центру зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными цветками. Так же находится лесенка для входа в подплатформенные помещения.
4. Сейчас номерных на СТЛ не осталось.
5. Станция строилась по проекту так называемого «Ленинградского односовда». Если в Питере для строительства таких станций (да и вообще метро) прекрасная геология, то в Москве пришлось малость потрудится — большой водоприток.
6. Обделка станции выполнена из железобетонных блоков, обжатых в грунт.
7. Общая длина станционного комплекса — 282 м. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией.
8. В конце поста вас ждет куча сканов из двух учебников, где рассказывается про односводчатые станции. А пока поднимемся наверх.
9. На станции один вестибюль. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Дмитровское шоссе, к железнодорожной платформе «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги, к одноимённой станции Московской монорельсовой транспортной системы.
10. Сопряжение с наклоном.
11. До открытия «Парка Победы» это была самая глубока станция в Московском метро.
12. Сопряжение со станцией.
13. Жалко, я не видел фотографий этого сопряжение без отделки — должно быть интересное решение.
14. А вот с балансом белого на станции беда. Она вся какая-то зеленоватого оттенка.
15. Ширина пассажирской платформы — 11 м., вместо обычных 10 метров.
16. А вам нравится эта станция?
17. Немного рыбьего глаза.
18. В отличие от Питера, в Москве односвод сооружен в водоносных грунтах, что потребовало дополнительного комплекса мер по гидроизоляции.
19. Кабина ДСП.
20. Зеленый уголок — неотъемлимая часть почти любого рабочего места дежурной.
21. Время — 2:11. Скоро снимут напряжение и пойду в тоннель. Эти фотографии смотрите в следующем посте.
22. А вот так выглядит свод станции без зонта.
А теперь немного теории.
23. Сначала сканы двух глав из книги: «Тоннели и метрополитены» под редакцией д-р техн. наук, проф В.Г. Храпова (Москва, Транспорт, 1989)
24. Можете поодгадывать что за станции изображена в сечениях.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. Сейчас технология строительства питерских односводов утеряна. Насколько мне известно все АМК-1 (а их было пару штук), которые были у Ленметростроя списаны и порезаны на металл. Строительство новых не планируется.
32. И второй учебник с тем же названием, но под редакцией доктора технических наук, профессора В.П. Волкова (Москва, Транспорт, 1975)
33.
34.
35.
36.
37. Сооружение односводчатых станций.
38.
29.
40. И в заключении панорама станции.
.::кликабельно::.
Увы, в ближайшем и даже отдаленном будущем, глубоких односводов не будет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. А жалко.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за эти все съемки.
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).
1. Съемка проводилась 26 марта 2013 года, когда новые составы только начали поступать на СТЛ.
2. В обоих торцах станции располагаются флорентийские мозаики на тему «Природа и человек» (художники П. А. Шорчев и Л. К. Шорчева).
3. По центру зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными цветками. Так же находится лесенка для входа в подплатформенные помещения.
4. Сейчас номерных на СТЛ не осталось.
5. Станция строилась по проекту так называемого «Ленинградского односовда». Если в Питере для строительства таких станций (да и вообще метро) прекрасная геология, то в Москве пришлось малость потрудится — большой водоприток.
6. Обделка станции выполнена из железобетонных блоков, обжатых в грунт.
7. Общая длина станционного комплекса — 282 м. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией.
8. В конце поста вас ждет куча сканов из двух учебников, где рассказывается про односводчатые станции. А пока поднимемся наверх.
9. На станции один вестибюль. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Дмитровское шоссе, к железнодорожной платформе «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги, к одноимённой станции Московской монорельсовой транспортной системы.
10. Сопряжение с наклоном.
11. До открытия «Парка Победы» это была самая глубока станция в Московском метро.
12. Сопряжение со станцией.
13. Жалко, я не видел фотографий этого сопряжение без отделки — должно быть интересное решение.
14. А вот с балансом белого на станции беда. Она вся какая-то зеленоватого оттенка.
15. Ширина пассажирской платформы — 11 м., вместо обычных 10 метров.
16. А вам нравится эта станция?
17. Немного рыбьего глаза.
18. В отличие от Питера, в Москве односвод сооружен в водоносных грунтах, что потребовало дополнительного комплекса мер по гидроизоляции.
19. Кабина ДСП.
20. Зеленый уголок — неотъемлимая часть почти любого рабочего места дежурной.
21. Время — 2:11. Скоро снимут напряжение и пойду в тоннель. Эти фотографии смотрите в следующем посте.
22. А вот так выглядит свод станции без зонта.
А теперь немного теории.
23. Сначала сканы двух глав из книги: «Тоннели и метрополитены» под редакцией д-р техн. наук, проф В.Г. Храпова (Москва, Транспорт, 1989)
24. Можете поодгадывать что за станции изображена в сечениях.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. Сейчас технология строительства питерских односводов утеряна. Насколько мне известно все АМК-1 (а их было пару штук), которые были у Ленметростроя списаны и порезаны на металл. Строительство новых не планируется.
32. И второй учебник с тем же названием, но под редакцией доктора технических наук, профессора В.П. Волкова (Москва, Транспорт, 1975)
33.
34.
35.
36.
37. Сооружение односводчатых станций.
38.
29.
40. И в заключении панорама станции.
.::кликабельно::.
Увы, в ближайшем и даже отдаленном будущем, глубоких односводов не будет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. А жалко.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за эти все съемки.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]