Первый полет турецкого вертолета Т625
---
Утром 6 сентября 2018 года в Анкаре состоялся первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета Т625, разработанного турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). Продолжительность первого полета первого прототипа T625 (регистрационный номер ТС-HLP) составила 10 минут.
Первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета TAI Т625 (регистрационный номер ТС-HLP). Анкара, 06.09.2018 (с) TAI
Напомним, что вертолет Т625 разрабывается при головной роли TAI с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH, также проект ранее был известен как Özgün - "самобытный"). Вертолет предназначен для коммерческого и военного применения. Ранее он заявлялся как "пятитонного класса", однако теперь присвоенный ему индекс "625" официально расшифровывается как "шеститонный - двухдвигательный - пятилопастный". Официальное название для вертолета еще должно быть выбрано.
Хотя сам Т625 заявляется как "100-процентная самостоятельная разработка TAI", однако облик вертолета близок к машинам Leonardo Helicopter (,бывшая AgustaWetland), что заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129),
Первый прототип Т625, выполненный в коммерческом многоцелевом исполнении, был впервые публично продемонстрирован в мае 2017 года на проходившей в Стамбуле международной выставке IDEF-2017, однако поднят в воздух только теперь.В данном исполнении вертолет Т625 имеет вместимость 12 пасссажиров плюс два члена экипажа. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129 и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использлвания на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Производство трансмиссии и шасси для Т625 должна осуществлять турецкая частная компания Alp Aviation (видимо, системы западной разработки), комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan.
TAI заявляет о планах сертификации вертолета Т625 в 2020 году и начала серийного производства Т625 в гражданском и военном исполнениях уже в 2021 году, однако данные сроки следует считать явно чрезмерно оптимистичными.
Первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета TAI Т625 (регистрационный номер ТС-HLP). Анкара, 06.09.2018 (с) Tolga Ozbek
Видео:
Первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета TAI Т625 (регистрационный номер ТС-HLP). Анкара, 06.09.2018 (с) TAI
Напомним, что вертолет Т625 разрабывается при головной роли TAI с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH, также проект ранее был известен как Özgün - "самобытный"). Вертолет предназначен для коммерческого и военного применения. Ранее он заявлялся как "пятитонного класса", однако теперь присвоенный ему индекс "625" официально расшифровывается как "шеститонный - двухдвигательный - пятилопастный". Официальное название для вертолета еще должно быть выбрано.
Хотя сам Т625 заявляется как "100-процентная самостоятельная разработка TAI", однако облик вертолета близок к машинам Leonardo Helicopter (,бывшая AgustaWetland), что заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129),
Первый прототип Т625, выполненный в коммерческом многоцелевом исполнении, был впервые публично продемонстрирован в мае 2017 года на проходившей в Стамбуле международной выставке IDEF-2017, однако поднят в воздух только теперь.В данном исполнении вертолет Т625 имеет вместимость 12 пасссажиров плюс два члена экипажа. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129 и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использлвания на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Производство трансмиссии и шасси для Т625 должна осуществлять турецкая частная компания Alp Aviation (видимо, системы западной разработки), комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan.
TAI заявляет о планах сертификации вертолета Т625 в 2020 году и начала серийного производства Т625 в гражданском и военном исполнениях уже в 2021 году, однако данные сроки следует считать явно чрезмерно оптимистичными.
Первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета TAI Т625 (регистрационный номер ТС-HLP). Анкара, 06.09.2018 (с) Tolga Ozbek
Видео:
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]