Chevrolet V8 1955 год. USA N1
---
Chevrolet Bel Air купе в нехарактерной однотонной окраске. Обычно было так, как на следующем фото.
Здесь четко отделены по цветам багажник с крышей и капот с боковиной. Салон тоже двухцветный, причем часто в цвет кузова.
Возвращаюсь к любимой и богатой теме Chevrolet V8 из основной линейки. Чуть позже эти машины назовут полноразмерными. Итак, что мы знаем о Chevrolet 1955 года? Если подумать, то почти ничего, кроме дежурных фраз о «культовом статусе», и о том, что это почти Cadillac, но только Chevrolet в общем-то ничего другого и не пишут. Да и то, эти обрывки информации подчерпнуты из американских говно книг вроде «Дженерал Моторс в истинном свете» скандально известного Джона Делорена (фото у меня на аве), изгнанного из GM за нарушение дрескода, а также из нелюбимого мною пасквиля «Автомобильные войны» некого Соубела.
Страничка из дилерского каталога стоимость долларов 500. Пока не могу себе такой позволить. Но может и не надо, есть же сканы. Снова BelAir
Здесь, вроде, видно лучше.
Bel Air convertible, вид сзади. Кстати, переднее сидение позволяет легко устроиться втроем.
Однако машина сия недаром до сих пор любима коллекционерами и прочими фанатами всех мастей. Иногда доходит до того, что цены на редкие модификации в необычной комплектации обгоняют цены на новые суперкары. И это при том, что общий тираж всех моделей 1955 года 1 704 667 штук. Что, кстати, на более чем на 250 тыс. больше, чем у Ford. В чем же дело?
Дешевые модификации отличались очень скромным декором и простой раскраской. Здесь самая дешевая версия 150
Модель 210 Delray coupe уже почти не отличается от топ модели Bel Air. Но декор все-таки скромнее.
А все просто. Chevrolet 1955 года был очень хорош. И в отличие от ближайшего конкурента – Ford был не модернизацией прошлогодней модели, а действительно новым. На что прямо указывали рекламные брошюры, не забывая попутно ткнуть конкурентов лицом в грязь. Главным преимуществом стал новый супермотор V8. Что было необычно, ведь последний раз Chevrolet ставил «восьмерки» в далеком 1918-м https://detroit-diesel8.livejournal.com/128635.html. Разумеется, V8 были и у конкурентов, но они уступали по характеристикам.
Особенности конструкции и конечно V8. Электрооборудование 12В. У Ford -- 6В!
Особенность нового мотора Chevrolet, названный «по-самолетному» Turbo Fire – это высокая степень сжатия, модный короткий ход поршней, гидротолкатели клапанов и сравнительно небольшой рабочий объем как для V8 -- 265 куб. дюйма (4342 см3). Отсюда и название всего семейства -- Small Block. Модификации отличались по мощности. Самые слабые развивали 162 л.с., самые мощные 180 л.с. Кроме того был еще вариант для Corvette – 195 л.с.
Шасси было также новое, хотя никаких революционных решений здесь не было. Если не считать передней рычажно-пружинной подвески с шаровыми опорами. Сзади стояли проверенные рессоры. Рулевое могло оснащаться гидроусилителем, барабанные тормоза можно было дополнить вакуумным усилителем.
Шаровые опоры -- хайтек 50-х. Даже Pontiac еше обходился дедовскими шкворнями.
"Автомат" на 2 ступени из дилерского альбома. Идеи Генри Форда с его 2-ступенчатым "полуавтоматом" с Ford-T не пропали без следа.
И планетарный овердрайв (ускоряющая передача) в деталях.
А за дополнительную плату можно было заказать опцию Power Pack, включающую в себе мотор 180 л.с., более точное рулевое управление и трехскоростную ручную коробку передач. Или даже даже 4-х скоростную (последняя передача ускоряющая с электромагнитным включением). Для любителей расслабляющей езды был автомат на 2 передачи. Но он «крал» почти 2 секунды при разгоне до 60 миль/ч. А разгон 0-60 миль час у спортивного Chevy с трехступкой занимал 8,1 с. Скорость 170 км/ч (без ограничителя). Ford же был заметно медлительнее.
Бардачок, между прочим, с углублениями под стаканы. Американцы уже тогда подумали об этом важном элементе интерьера!
Интерьер с лаконичным дизайном и продуманным расположением элементов и приборов. А не как у англичан, где тумблеры, кнопки, рычажки и циферблаты хаотично раскидывались по всему "торпедо".
Немного универсалов. Средний 210 Handyman
Bel Air Beauville
И топовый Nomad. Практический шутингбрейк!
Добавим сюда и прекрасный чистый дизайн, который намеренно имел некоторое сходство с Cadillac и огромное количество щедро отхромированных элементов декора (вынесенных в отдельный каталог) и вариантов раскрасок. Да и комфорт в максимальной комплектации был почти на уровне высшего класса. Кондиционер, приемник, стеклоподъемники на «кнопочках» -- все это можно было купить. Правда за солидную доплату.
Но это еще не все. Чтобы окончательно осознать, отчего модель 1955 года и ее улучшенные версии 1956 и 1957 года мгновенно приобрели статус культовых, стоит обратиться к сухому языку цифр. Итак, первое. Вес. Bel Air в самой спортивной комплектации с V8 185 л.с. и ручной КПП весил в снаряженном состоянии 1418 кг. Для сравнения, «Волга» ГАЗ-24Р (1968 г.) -- 1450 кг. Ford с подобным мотором был почти на 200 кг тяжелее (правда, он был и немного крупнее). Небольшой урок для тех, кто думает, что рамные кузова обязательно тяжелее несущих!
А еще можно было купить легкий фургон Delivery Sedan, грузоподъемностью чуть меньше 400 кг. В максимальной комплектации мотор был рабочим объемом 4,3 литра и мощностью 170. При этом можно было заказать трехступенчатый «автомат».
Четырехдверный седан Bel Air
Грузовые модификации модели 150. У двухдверного седана для перевозки грузов вместо задних сидений особая грузовая площадка
Кроме того Ford управлялся хуже. Например, при большей ширине, он отличался заметно более узкой колеей задних колес. Потому нет ничего удивительного в победе Chevrolet в 1955 модельном году. А очень скоро на фестивале старинных автомобилей Олдкарленд 28-30 сентября можно будет увидеть Chevrolet BelAir 1955 года, который, между прочим, принадлежал Галине Брежневой. Все-таки умела золотая молодежь в СССР отрываться.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]