Экономия на школе?
06.09.2018 383 0 0 davydov-index

Экономия на школе?

---
0
В закладки
Аналитики констатировали снижение количества посетителей торговых центров накануне начала учебного года.

Экономия на школе? торговых, августа, снижение, посетителей, центрах, центров, только, учебного, показатель, покупателей, годом, Watcom, четыре, начали, сентября, также, канцтовары, потребители, посещаемости, происходит


Об этом свидетельствуют данные Shopping Index, составленного рейтинговым агентством Watcom, рассчитавшим количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади. По данным "Коммерсанта", это самый низкий показатель наполняемости торговых центров за четыре года.

По данным аналитиков, в Москве этот показатель составил 442 пункта, уменьшившись на 11,1% к аналогичному периоду 2017 года и на 16,8% в сравнении с 2016 годом. Эксперты также отмечают, что традиционное оживление на 35-й неделе (27 августа — 2 сентября), непосредственно предшествующей 1 сентября, оказалось в пределах среднего за последние четыре года (7% к началу августа) и не повлияло значительно на общий показатель. Аналогичная ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге. В северной столице за последнюю неделю августа показатель снизился на 2,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Президент Watcom Роман Скороходов напоминает, что снижение Shopping Index перед началом учебного года происходит уже пять лет: такая динамика связана с продолжающейся экономией москвичей и петербуржцев на фоне кризисных явлений в экономике.

В то же время в Казани наблюдается рост в 0,19%, до 426 человек, пояснил руководитель отдела компании Watcom Михаил Васильев изданию "РБК Татарстан". Годом ранее исследователи отмечали подъем на 3,94% по сравнению с 2016 годом. "Рост индекса в регионах России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, объясняется эффектом низкой базы. А одним из факторов, оказавших влияние на снижение посетителей в Москве, стал ввод рекордного количества торговых площадей в 2014 году. Падение наблюдается также и в Петербурге, однако несущественное — на 0,98%", — отметил он.

Кроме того, эксперты заявляют, что отток посетителей из торговых центров происходит в онлайн-магазины и гипермаркеты. В перспективе трафик продолжит уменьшаться из-за перехода покупателей в e-commerce, прогнозирует управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.

Аналитики констатируют, что снижение посещаемости происходит в основном в крупных торговых центрах площадью более 80 тыс. кв. м. Так, ведущий аналитик "Магазина магазинов" Ярославна Шилова отмечает, что спрос смещается в объекты районного формата.

Традиционно повышенный спрос в торговых центрах отмечался с 25 августа, но в этом году потребители отложили покупки на сентябрь, что также повлияло на отрицательные показатели августа, говорят аналитики. Однако другая часть экспертов заявляет, что из-за роста цена на канцтовары в "высокий сезон" потребители заблаговременно подготовились к началу учебного сезона.

На фоне общего спада трафика в торговых центрах некоторые ритейлеры все же отмечают сохранение интереса покупателей к приобретению товаров для учебы в преддверии 1 сентября. Так, в Zenden не видят снижения посещаемости по сравнению с предыдущим годом, уточнил представитель обувного ритейлера Александр Милых. В компании отмечают продолжающуюся из года в год положительную динамику в конце августа — как за счет возвращения потребителей из отпусков, так и благодаря маркетинговым стратегиям, направленным на приобретение обуви для детей и взрослых. Кроме того, в сети "Детский мир", 95% магазинов которой расположены в торговых центрах, по итогам августа видят рост трафика на 10% к 2017 году. При этом в последнюю неделю августа трафик оказался на 14% выше среднего за предыдущие четыре недели, заявили представители сети.

О причинах снижения посещаемости торговых центров рассуждает доктор экономических наук, профессор кафедры "Экономика промышленности и управление проектами" Южно-Уральского государственного университета Юлия Бабанова: "По моему мнению, снижение количества родителей и школьников, заполоняющих торговые центры в последние недели августа, зависит от двух причин. Первая, о которой не стоит забывать — это снижение уровня реальных доходов россиян в связи с падением курса рубля, ростом цен на бензин и продовольственные товары. Вторая причина — это развитие цифровой экономики, а именно интернет-торговли. В результате развития онлайн-магазинов многие родители избавили себя от необходимости тратить время на "реальный" шопинг. Поэтому снижение посетителей в торговых центрах не является индикатором снижения общего уровня спроса в стране, но является показателем того, что клиент "голосует ногами", то есть выбирает более удобные и выгодные для себя решения."

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Кабардино-Балкарского государственного университета Татьяна Налчаджи называет спад активности покупателей плохим знаком: "Уменьшение школьного шопинга — это тревожный сигнал для экономики. Снижение покупательной способности — в целом негативное явление. <...>
Основная причина уменьшения покупок перед началом учебного года заключается только лишь в снижении доходов населения. Магазины идут на всевозможные уловки, придумывают маркетинговые ходы, но это не работает, так как у населения уменьшились доходы, и теперь россияне вынуждены покупать только самое необходимое. <...>
Если раньше канцтовары закупали на год, то сейчас — только на ближайшие пару месяцев. Еще пять лет назад покупали даже то, что не очень нужно — наборы фломастеров, разные пеналы, — а сейчас берут только то, что необходимо в первую очередь. <...> Два-три года назад в нашем регионе на канцтовары к школе каждый родитель тратил от 3 до 5 тысяч. В этом году все старались уложиться в 1 тысячу рублей."

Кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Поволжского казачьего института управления и пищевых технологий Ксения Бегинина (Ульяновск) связывает уменьшение числа покупателей в ТЦ с переходом россиян к режиму жесткой экономии: "Экономию на школьном шопинге можно объяснить тем, что потребители начали в прямом смысле слова начали очень сильно экономить, причем начали они это делать следующим образом: либо покупать понемногу и заранее (таким образом не так сильно отражаются траты на семейном бюджете), либо переходить в интернет-магазины. Подобное поведение потребителей свидетельствует о снижении покупательной способности из-за сокращения дохода на фоне увеличения цен. <...>
Уменьшение школьного шопинга свидетельствует о кризисных явлениях в экономике. Собирая детей в школу, родители стараются выполнять все требования школы относительно канцелярских товаров и школьной формы, но делают это, максимально экономя бюджет."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]