Станция «Нижегородская» и сбойка щита
---
Станция «Нижегородская» будет уникальной для Москвы. Во-первых, это четырех путная станция, выполненная в едином конструктивном объеме. По похожей схеме у нас построены еще станции «Каширская» и «Деловой центр». Во-вторых, строится она по интересной технологии, которая называется «top-down». Суть метода заключается в том, что сначала выполняется контур станции методом «стена в грунте». Потом опускаются колонны. Далее заливается перекрытие и начинается выемка породы из-под перекрытия. После этого делается новое перекрытие, выбирается грунт и получается еще один этаж. Конечно, это немного видоизмененный, так называемый, «московский способ» строительства, который метростроевцы придумали, чтобы построить Арбатский радиус в 1934 году.
Станция будет с кросс-платформенной пересадкой между Некрасовской (Кожуховской) и Большой кольцевой линиями. Уникальность ее еще и в том, что из котлована после полного завершения строительства будут уходить 10 тоннелей. Под катом на схеме попробуем разобраться с ними. Ну а сверху будет ТПП, БТП, огромное пространство для пересадки на ЖД и МЦК. Так же ТПУ. В общем, полный комплект, только космопорта не хватает:)
И новую линию переименовали. Вместо Кожуховской, которая не совсем точно, на мой взгляд, отражала ее географическое место, она стала Некрасовской.
Так же на этой неделе состоялся финиш ТПМК Herrenknecht S-832 «Ольга», которая прошла правый перегонный тоннель длиной чуть более километра от камеры съездов на площадке №25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская».
1. Общая схема Некрасовской линии и сопряжение её с БКЛ.
2. Напомню, что участок Некрасовской линии от монтажной камеры между станциями «Косино» и «Восточная» и до нашей станции «Нижегородская улица» будет будет двухпутным, с боковыми платформами.
3. Давайте посчитаем все тоннели, которые тут будут:
1 — двухпутный перегонный тоннель от станции «Стахановская»
2 и 3 — продолжение БКЛ на восток в сторону станции «Текстильщики». Кстати, на прошлой неделе началась проходка одного тоннеля от станции «Текстильщики» к нашей «Нижегородской»
Это были тоннели с правой стороны. Тут просто. Теперь смотрим левую сторону.
4 и 5 — ветка в депо «Нижегородское»
6 и 7 — перегонные тоннели в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ. Проходка ведется из монтажной камеры на середине перегона в сторону станции «Нижегородская улица». Один тоннель готов. Подробности в конце поста.
8 — оборотный тупик для Некрасовской линии.
Итого у нас 8 тоннелей, 9 путей. И еще перспектива продления линии даст два тоннеля и два пути.
4. Разрез станции.
5. А вот так это выглядит пока в живую. Эти металлические двутавры колонны были опущены в землю. Только потом выбрали грунт.
6. Участок комплекса под мостом МЦК.
7. Как и писал в начале, после того, как сделали «стену в грунте», опустили колонны и сделали перекрытие, начали разработку породы из ядра станции. Колонны в дальнейшем будут омоноличены.
8. Проем для демонтажа десятиметрового щита (который ведет сейчас проходку от станции «Окская улица») и двух шестиметровых, что придут от станции БКЛ «Текстильщики». Внизу, как видите, еще проем. Там будет точно такой же этаж по высоте.
9. В углу можно увидеть два проема — это выходы в вестибюль и подземный пешеходный переход под Рязанским проспектом. Переход будет открыт уже в этом году. А пространство, что вы видите, будет разделено еще на два этажа. Загадкой для меня осталось только одно, почему нельзя перекрытие станции полностью опереть на «стену в грунте?» Дело в том, что потом внутри монолитят еще вертикальные стены, которые примыкают к «стене в грунте»
10. Больше арматуры богу арматуры. Судя по закладным, тут будет ТПП.
11. Камера съездов. Великая камера съездов.
12. Монстроподобное крепление котлована. Далее фото внутри, это очень эпично.
13. Снизу ни черта не понятно, взлетаю на дроне. Слева котлован под мостом МЦК. Потом какой-то проем. Далее перекрытие станции и справа проем для демонтажа щитов.
14. Камера съездов, станция МЦК и Горьковское направление Московской железной дороги.
15. Прямо по курсу, через полтора километра будет депо «Нижегородское». Как видите, из камеры сейчас ведется щитовая проходка ветки в депо и щит её почти закончил. Сейчас, после выхода в демонтажную камеру, его вернут сюда, и он начнет строительство другой ветки в депо.
16. По краям ветки в депо. По центру уместится аж пять путей. Два БКЛ от станции «Авиамоторная», тупик для Некрасовской линии и задел для её продолжения.
17. А теперь давайте спустимся в камеру съездов и посмотрим на финиш щита.
18. Эпичное крепление котлована.
19. Монолитные конструкции камер съездов.
20. Есть сбойка!
Видео ускорено в 4 раза :)
21. Проходка, которая началась в ноябре прошлого года, вело СМУ-161 АО «Трансинжстрой».
22. Ура! Ура! Ура!
23. ЭТОТИС!
24. Бригада проходчиков вылезает через ротор.
25. Это был довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги. Проходка велась на глубине 24 метра. Второй щит уже на подходе и должен вот-вот финишировать.
26. Новая платформа Карачарово.
27. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
Станция будет с кросс-платформенной пересадкой между Некрасовской (Кожуховской) и Большой кольцевой линиями. Уникальность ее еще и в том, что из котлована после полного завершения строительства будут уходить 10 тоннелей. Под катом на схеме попробуем разобраться с ними. Ну а сверху будет ТПП, БТП, огромное пространство для пересадки на ЖД и МЦК. Так же ТПУ. В общем, полный комплект, только космопорта не хватает:)
И новую линию переименовали. Вместо Кожуховской, которая не совсем точно, на мой взгляд, отражала ее географическое место, она стала Некрасовской.
Так же на этой неделе состоялся финиш ТПМК Herrenknecht S-832 «Ольга», которая прошла правый перегонный тоннель длиной чуть более километра от камеры съездов на площадке №25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская».
1. Общая схема Некрасовской линии и сопряжение её с БКЛ.
2. Напомню, что участок Некрасовской линии от монтажной камеры между станциями «Косино» и «Восточная» и до нашей станции «Нижегородская улица» будет будет двухпутным, с боковыми платформами.
3. Давайте посчитаем все тоннели, которые тут будут:
1 — двухпутный перегонный тоннель от станции «Стахановская»
2 и 3 — продолжение БКЛ на восток в сторону станции «Текстильщики». Кстати, на прошлой неделе началась проходка одного тоннеля от станции «Текстильщики» к нашей «Нижегородской»
Это были тоннели с правой стороны. Тут просто. Теперь смотрим левую сторону.
4 и 5 — ветка в депо «Нижегородское»
6 и 7 — перегонные тоннели в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ. Проходка ведется из монтажной камеры на середине перегона в сторону станции «Нижегородская улица». Один тоннель готов. Подробности в конце поста.
8 — оборотный тупик для Некрасовской линии.
Итого у нас 8 тоннелей, 9 путей. И еще перспектива продления линии даст два тоннеля и два пути.
4. Разрез станции.
5. А вот так это выглядит пока в живую. Эти металлические двутавры колонны были опущены в землю. Только потом выбрали грунт.
6. Участок комплекса под мостом МЦК.
7. Как и писал в начале, после того, как сделали «стену в грунте», опустили колонны и сделали перекрытие, начали разработку породы из ядра станции. Колонны в дальнейшем будут омоноличены.
8. Проем для демонтажа десятиметрового щита (который ведет сейчас проходку от станции «Окская улица») и двух шестиметровых, что придут от станции БКЛ «Текстильщики». Внизу, как видите, еще проем. Там будет точно такой же этаж по высоте.
9. В углу можно увидеть два проема — это выходы в вестибюль и подземный пешеходный переход под Рязанским проспектом. Переход будет открыт уже в этом году. А пространство, что вы видите, будет разделено еще на два этажа. Загадкой для меня осталось только одно, почему нельзя перекрытие станции полностью опереть на «стену в грунте?» Дело в том, что потом внутри монолитят еще вертикальные стены, которые примыкают к «стене в грунте»
10. Больше арматуры богу арматуры. Судя по закладным, тут будет ТПП.
11. Камера съездов. Великая камера съездов.
12. Монстроподобное крепление котлована. Далее фото внутри, это очень эпично.
13. Снизу ни черта не понятно, взлетаю на дроне. Слева котлован под мостом МЦК. Потом какой-то проем. Далее перекрытие станции и справа проем для демонтажа щитов.
14. Камера съездов, станция МЦК и Горьковское направление Московской железной дороги.
15. Прямо по курсу, через полтора километра будет депо «Нижегородское». Как видите, из камеры сейчас ведется щитовая проходка ветки в депо и щит её почти закончил. Сейчас, после выхода в демонтажную камеру, его вернут сюда, и он начнет строительство другой ветки в депо.
16. По краям ветки в депо. По центру уместится аж пять путей. Два БКЛ от станции «Авиамоторная», тупик для Некрасовской линии и задел для её продолжения.
17. А теперь давайте спустимся в камеру съездов и посмотрим на финиш щита.
18. Эпичное крепление котлована.
19. Монолитные конструкции камер съездов.
20. Есть сбойка!
Видео ускорено в 4 раза :)
21. Проходка, которая началась в ноябре прошлого года, вело СМУ-161 АО «Трансинжстрой».
22. Ура! Ура! Ура!
23. ЭТОТИС!
24. Бригада проходчиков вылезает через ротор.
25. Это был довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги. Проходка велась на глубине 24 метра. Второй щит уже на подходе и должен вот-вот финишировать.
26. Новая платформа Карачарово.
27. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]