Самостоятельное путешествие в Оман – билеты, отели, виза, транспорт, маршрут
---
Закончился летний сезон отпусков и путешествий, а значит самое время задуматься о новых поездках! Хочу рассказать об одном беcпроигрышном варианте.
В апреле этого года я побывал в Омане – удивительной арабской стране, идеально подходящей для самостоятельных путешествий. Для этого здесь есть всё - упрощённая схема получения визы, удобные варианты бронирования машины и отелей, а главное, невероятное количество удивительных достопримечательностей с возможностью максимально окунуться в местную экзотику. При этом Оман абсолютно безопасен, а отношение к гостям здесь по восточному благожелательное и гостеприимное. Мы почти за две недели нашей поездки вместе с моей женой смогли убедиться в этом лично.
Самостоятельные поездки в эту страну пока не сильно популярны среди русскоязычных путешественников, судя по немногочисленным отчётам в интернете. Даже не понятно почему! Конечно, страна эта не из дешёвых, поэтому далее я расскажу подробнее о своём путешествии и о многих важных нюансах, которые помогут сэкономить время и деньги.
Что же, вперёд в страну из сказок „Тысяча и Одна Ночь“!
2.
Я чуть ранее уже описал 10 причин зачем ехать в Оман. Страна эта, действительно, очень необычная. Здесь есть и Индийский океан с умопомрачительным дайвингом, и прекрасные скалистые побережья с пустынными песчаными пляжами, и живописные горы с пустынями, способные скрасить любое путешествие.
3.
А главное, здесь бесконечно приветливые люди. Сами оманцы в моей памяти остались народом, который всегда ходит в белоснежных одеяниях (недаром самая распространённая форма малого бизнеса здесь – это прачечные). Они очень толерантны к иностранцам, с удовольствием позируют для фотографий и всегда готовы помочь.
4.
Есть и не парадная сторона Омана. Нефть и газ разбил эту страну на два мира. Первый я описал вкратце выше, а второй – это мир индийско-пакистанских гастарбайтеров. Их очень много в крупных городах и у них не всё так радужно. Сами оманцы подчас даже не замечают этот другой мир, без которого уже не мыслима их страна.
5.
Но стоит отъехать в глубинку и всё меняется. Именно здесь можно увидеть тот настоящий Оман, который существует не одну сотню лет. Конечно, путешествие в эту страну как раз и интересно этими природными и социальными контрастами.
6.
Итак, с чего же начинается самостоятельная поездка в Оман? Наверное, с самой идеи.
Далее стоит посчитать во сколько такое путешествие может обойтись. Цена поездки сюда у тех же московских туроператоров начинается приблизительно с 1000 Евро с авиабилетами и проживанием за неделю без прочих расходов, которые наверняка влетят в копеечку. Но это не наш вариант. Мы не тупим днями на пляжах, не пользуемся услугами гидов и не ищем лёгких путей. При этом, в итоге, наше путешествие мне обошлось на двоих в те же 2000 Евро, но уже со всеми возможными расходами.
7.
Самыми дорогими в этой поездке были авиаперелёты. За билеты из Вильнюса в оманскую столицу Маскат придется заплатить от 500 Евро за человека. Дешевле мне ничего не получалось найти. Но тут я вспомнил, что в соседний Дубай попасть можно значительно дешевле. Приобретённые мною билеты сюда от голландских авиалиний КЛМ с пересадкой в Амстердаме стоили всего 300 евро. При желании можно найти и более дешёвые варианты.
8.
Затем по интернету я заказал автобусные билеты из Дубая в Маскат и обратно всего за 20 Евро на человека. Да, нам пришлось 6 часов провести в пути и на границе, но данный опыт стоил того, плюс мы здорово сэкономили.
9.
Следующий важный пункт в данном путешествии – визы. Не стоит переплачивать и делать их через посредников. Оман здорово упростил процесс получения своих виз за последние годы. Теперь это можно сделать онлайн за 50 американских долларов. Всё элементарно, нужно лишь заполнить анкету, выслать сканы паспорта и фотографии. Уже на другой день я получил визу, которая вполне устроила пограничников на эмиратско-оманской границе.
10.
Следующий шаг – планирование маршрута. Здесь могут возникнуть сложности. Оман – огромная страна, но при этом большую её часть занимают пустыни и горы. Всё интересное увидеть за раз вряд ли получится, учитывая что всё же мы путешествуем бюджетно.
11.
Наш выбор пал на столичный Маскат (Muscat), его пропустить вряд ли получится. Да, и посмотреть здесь есть на что! Старий город, королевский квартал, порт, удивительная мечеть султана Кабуса - это лишь очень короткий список „must see”.
12.
Затем мы проехались вдоль побережья в старинный портовый город Сур (Sur). Не стоит пропускать это потрясающее место!
13.
Здесь мы провели несколько дней, совершая радиальные вылазки в округе. Особенно интересным было плавание с морскими черепахами. Было здорово!
14.
После этого наш путь лежал в горный массив Эль-Ахдар (Jebel Achdar).
15.
По дороге стоит одну ночь провести в бедуинских кампах пустыни Рамлат-Эль-Вахиба (Ramlat al-Vahiba), коих здесь можно найти не один десяток. Цены, правда, за такое времяпровождение кусаются и начинаются в районе 100 Евро за двоих. В горах же мы нашли потрясающий ночлег в кампе, расположенном на двухтысячной высоте между двух глубоких расщелин. Ах, какие там удивительный закаты и рассветы!
16.
Позже наш маршрут прошёл по горным долинам через древние города Эль-Хамра (Al Hamra) и Низва (Nizva). Эти места славятся своими древними фортами и красивейшими горными деревушками.
17.
В Низве мы посетили традиционный местный базар, где в обязательном порядке нужно заглянуть на козий и оружейный рынки.
18.
Здесь в полной мере можно ощутить мало изменившийся за последние столетия уклад жизни местных арабов, ещё до начала добычи газа и нефти.
19.
Из Низвы мы вновь вернулись к побережью в город Барка (Barka), который по сути является частью городской конгломерации Маската. Здесь мы очень хотели попасть на бои быков. Есть такая традиционная местная забава. К сожалению, по неизвестным нам причинам они не состоялись.
20.
Далее мы переехали в Маскат, таким образом завершив круг в 1500 километров. Естественно, без машины подобный путь не совершить. Нашим средством передвижения по Оману стала Mazda 2.
21.
Надо отметить в этой стране великолепная сеть хайвеев, да и в целом, нужды во внедорожниках нет, если только вы не собираетесь гонять по пустыне и в полной оманской глуши.
22.
Цена за аренду нашего автомобиля составила порядка 30 Евро в сутки. В целом, всё прошло гладко, лишь в первый же день спустило без причин колесо. Данную проблему мы ликвидировали в первом попавшемся сервисе.
23.
Стоит ли говорить, что бензин в Омане стоит по нашим европейским меркам сущие копейки – что около 40 евроцентов за литр. С транспортными проблемами мы столкнулись лишь в Маскате. И это были вовсе не пробки!
24.
Дело в том, что этот город вытянут вдоль побережья более чем на 50 километров (!). Как я уже писал, приехали мы на автобусе, а машина была заказа в аэропорту. Так получилось из-за того, что мы прибыли в Маскат в субботу, а этот день здесь считается выходным и более нигде прокатные конторы не работали. Так вот, от автобусной станции до аэропорта - расстояние около 30 километров, а график движения местных автобусов здесь, видимо, знают лишь местные гастарбайтеры.
25.
Такси нам обошлось в 20 евро, но и этого оказалось мало. Заказанную машину нам категорически отказались выдать из-за того, что по брони мы её должны были забрать лишь через три часа. Пришлось ехать на такси в отель, а потом опять возвращаться в аэропорт. Так за один день я наездил по собственной дури почти 50 евро(!). Мой совет - планируйте заранее свои передвижения по столице Маската!
26.
Ну, и последним пунктом в планировании нашего путешествия стало бронирование отелей. Здесь не обойтись без Букинга. Вариантов и цен там масса. Мы принципиально поставили жёсткую планку не превышать 50 Евро за ночь и, в общем, её выполнили.
27.
В самом Маскате это было сделать не просто, но вне пределов столицы цены не сильно кусаются. Исключение было сделано лишь для упомянутого выше кампа в горах. Ночь в традиционной хижине с ужином и завтраком здесь обошлась нам в 90 Евро. Дорого, но оно того стоило!
28.
В целом же уровень обслуживание и чистота практически везде были на высшем уровне. Удивительно, но в большинстве гостиниц гостей было совсем мало. Возможно, начало апреля здесь уже считается низким сезоном.
29.
Стоит сказать пару слов о питании. Группы туристов здесь водят в престижные рестораны с конскими ценниками. Мы же выбирали варианты попроще, не гнушаясь даже местами, где обычно ужинают лишь индийцы с пакистанцами. Традиционный бараний кебаб с овощами и лепёшкой стоил два-три евро. Свежие морепродукты были обычно в два раза дороже. Ну, а самым дорогим блюдом для нас оказалась верблюжатина в одном их традиционных кабаков Низвы. Порция, которой вполне хватило на двоих стоила порядка 10 Евро.
30.
Да, надо сказать за всё время путешествия я не выпил ни капли алкоголя. Там где мы питались его попросту не бывает. Хотя в дорогих ресторанах Вам наверняка нальют при желании и финансах.
31.
Что же, на этом мой ликбез по Оману стоит завершить. И если вы ещё не знаете куда податься до или после нового года, самое время подумать о поездке по этой стране. Что я могу гарантировать – Оман вряд ли кого-то оставит равнодушным...
32.
P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.
Взято: lavagra.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]