Объявлен тендер на ремонт и малую модернизацию болгарских штурмовиков Су-25К и Су-25УБК
---
Как сообщили нашему блогу Александр Младенов и Красимир Грозев из болгарского авиационного журнала "АЕРО", 21 августа 2018 года министерство обороны Болгарии объявило открытый тендер на ремонт и малую модернизацию четырех штурмовиков Су-25УБК и десяти штурмовиков Су-25К ВВС Болгарии. Работы должны проводиться на основе рамочного соглашения, которое позволит министерству обороны ежегодно модернизировать самолеты в соответствии с имеющимися средствами. После ремонта ресурс фюзеляжей должен быть продлен не менее чем на 800 часов, а ресурс двигателей Р-95Ш – не менее чем на 500 часов. Стоимость работ на 14 самолетах оценивается в 41 млн левов (24,3 млн долл.), но этих денег фактически будет достаточно для ремонта только половины парка. К тендеру имеется опцион для правительства Болгарии, в соответствии с которым бюджет может быть увеличен до 82,51 млн левов (48,58 млн долл.) не включая НДС.
Назначенный ресурс болгарских Су-25 истек еще 10 лет назад, и с тех пор парк штурмовиков имел небольшой налет (полеты продолжались с малой интенсивностью) благодаря продлению ресурса со стороны авиационно-инженерной службы ВВС Болгарии, которые она проводила самостоятельно и практически за бесплатно. В настоящее время в составе ВВС страны имеется небольшое число Су-25 с истекшим ресурсом, которые сохраняются в летном состоянии.
Штурмовик Су-25К (бортовой номер "253") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Новое продление ресурса вместе с капитальным ремонтом требует одобрения со стороны разработчика – российского АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Согласно опубликованной тендерной информации, одноместные штурмовики ВВС Болгарии, остающиеся в составе ВВС, имеют налет от 741 до 1053 летных часов, а «спарки» - от 1244 до 1570 часов. Согласно маркетинговому исследованию ВВС Болгарии, только две компании имеют техническую возможность для проведения ремонта, продления ресурса и малой модернизации, и они получили запрос. Это российское АО «121-й АРЗ» в Кубинке и ОАО «558-й АРЗ» в Белоруссии. В тендере содержится и черновой план-график выполнения работ, в соответствии с которым два Су-25УБК и два Су-25К должны быть отремонтированы и модернизированы в 2019 году за 20,83 млн левов (12,34 млн долл.). На 2020 год запланированы работы на таком же числе самолетов, стоимость работ оценивается в 22,83 млн левов (13,53 млн долл.), а в 2021 году – на четырех Су-25К за 24,87 млн левов (14,74 млн долл.). Наконец, в 2022 году предполагается отремонтировать два Су-25УБК за 13,98 млн левов (8,28 млн долл.).
Штурмовик Су-25УБК (бортовой номер "002") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Технические требования предусматривают установку нового бортового комплекса обороны и новой системы управления вооружением с целью получит возможность использовать ракеты класса «воздух-воздух» Р-73, а также установку новых радиостанций и навигационных систем. На сегодняшний день остается неизвестным, хватит ли министерству обороны Болгарии средств для ремонта всего парка из 14 самолетов с учетом необходимости финансировать обслуживание других типов самолетов ВВС страны, а также отсутствием перспектив увеличение бюджета. В настоящее время капитальный ремонт одного Су-25 оценивается в не менее 8,4 млн левов (5 млн долл.), причем эту цену предлагают как «121-й АРЗ», так и «558-й АРЗ». То есть можно предположить, что если контракт будет подписан с одним из претендентов, то с учетом максимального бюджета число отремонтированных Су-25 достигнет десяти, включая четыре «спарки». При минимальном варианте это число составит шесть отремонтированных самолетов.
Штурмовик Су-25К (бортовой номер "254") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
В августе 2017 года болгарский министр обороны Красимир Каракачанов говорил о том, что парк истребителей и ударных самолетов болгарских ВВС требует срочного финансирования. По его словам, вложение средств в Су-25 позволит сохранить их в строю ВВС до 2030 года. Кроме того, 15 истребителей МиГ-29 также будут сохранены в боевом составе ВВС Болгарии на продолжительный срок благодаря рамочному соглашении с РСК «МиГ» стоимостью 81,2 млн левов (48,1 млн долл.), в соответствии с которым поставки запчастей и обслуживание будут осуществляться до 2022 года.
Штурмовик Су-25УБК (бортовой номер "002") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Назначенный ресурс болгарских Су-25 истек еще 10 лет назад, и с тех пор парк штурмовиков имел небольшой налет (полеты продолжались с малой интенсивностью) благодаря продлению ресурса со стороны авиационно-инженерной службы ВВС Болгарии, которые она проводила самостоятельно и практически за бесплатно. В настоящее время в составе ВВС страны имеется небольшое число Су-25 с истекшим ресурсом, которые сохраняются в летном состоянии.
Штурмовик Су-25К (бортовой номер "253") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Новое продление ресурса вместе с капитальным ремонтом требует одобрения со стороны разработчика – российского АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Согласно опубликованной тендерной информации, одноместные штурмовики ВВС Болгарии, остающиеся в составе ВВС, имеют налет от 741 до 1053 летных часов, а «спарки» - от 1244 до 1570 часов. Согласно маркетинговому исследованию ВВС Болгарии, только две компании имеют техническую возможность для проведения ремонта, продления ресурса и малой модернизации, и они получили запрос. Это российское АО «121-й АРЗ» в Кубинке и ОАО «558-й АРЗ» в Белоруссии. В тендере содержится и черновой план-график выполнения работ, в соответствии с которым два Су-25УБК и два Су-25К должны быть отремонтированы и модернизированы в 2019 году за 20,83 млн левов (12,34 млн долл.). На 2020 год запланированы работы на таком же числе самолетов, стоимость работ оценивается в 22,83 млн левов (13,53 млн долл.), а в 2021 году – на четырех Су-25К за 24,87 млн левов (14,74 млн долл.). Наконец, в 2022 году предполагается отремонтировать два Су-25УБК за 13,98 млн левов (8,28 млн долл.).
Штурмовик Су-25УБК (бортовой номер "002") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Технические требования предусматривают установку нового бортового комплекса обороны и новой системы управления вооружением с целью получит возможность использовать ракеты класса «воздух-воздух» Р-73, а также установку новых радиостанций и навигационных систем. На сегодняшний день остается неизвестным, хватит ли министерству обороны Болгарии средств для ремонта всего парка из 14 самолетов с учетом необходимости финансировать обслуживание других типов самолетов ВВС страны, а также отсутствием перспектив увеличение бюджета. В настоящее время капитальный ремонт одного Су-25 оценивается в не менее 8,4 млн левов (5 млн долл.), причем эту цену предлагают как «121-й АРЗ», так и «558-й АРЗ». То есть можно предположить, что если контракт будет подписан с одним из претендентов, то с учетом максимального бюджета число отремонтированных Су-25 достигнет десяти, включая четыре «спарки». При минимальном варианте это число составит шесть отремонтированных самолетов.
Штурмовик Су-25К (бортовой номер "254") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
В августе 2017 года болгарский министр обороны Красимир Каракачанов говорил о том, что парк истребителей и ударных самолетов болгарских ВВС требует срочного финансирования. По его словам, вложение средств в Су-25 позволит сохранить их в строю ВВС до 2030 года. Кроме того, 15 истребителей МиГ-29 также будут сохранены в боевом составе ВВС Болгарии на продолжительный срок благодаря рамочному соглашении с РСК «МиГ» стоимостью 81,2 млн левов (48,1 млн долл.), в соответствии с которым поставки запчастей и обслуживание будут осуществляться до 2022 года.
Штурмовик Су-25УБК (бортовой номер "002") ВВС Болгарии (с) Александр Младенов
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]