Снежная дорога или Aurlandsfjellet, смотровая площадка Stegastein и самый длинный тоннель в мире
---
Aurlandsfjellet - это одна из 18-ти титулованных панорамных дорог в Норвегии. Свое норвежское название дорога получила от региона Эурлан (Aurland). А неофициальное название появилось потому, что на самых высоких отрезках дороги даже летом лежит снег высотой в несколько метров. Но не всегда, как выяснилось. Куда норвежцы дели снег и что это за дорога такая?
Про сам термин "панорамная дорога" и что это значит я писал в этом посте. Там же рассказал про одну из самых красивых дорог - трасса номер 55 или Sognefjellet. Теперь про Снежную дорогу.
Aurlandsfjellet соединяет два норвежских городка: Лердальсёйри (Laedalsoyri) на севере и Эурланнванген (Aurlandsvangen) на юге. Соотвественно, в навигаторе надо задавать один из этих городов, смотря какой ближе. Но имейте в виду, что эти города соединяет две дороги.
2
Первая - это Лердальский тоннель длинной аж 24,5 километра. Это самый длинный автомобильный тоннель в мире. Я не собирался проезжать его весь, просто хотел увидеть его и поставить галочку :) Ну, что сказать, тоннель как тоннель. Мы проехали километра 2-3 и ничего интересного не обнаружили. То самое цветное освещение, видимо, было либо посередине, либо на той стороне тоннеля.
3
Вторая дорога, та самая Aurlandsfjellet или FV243, не блещет прямотой и скоростью проезда. Но зато несравнимо красивее :) Туда-то мы и поехали:
4
Вот так выглядит самое начало дороги со стороны Лердаля:
5
Длина Снежной дороги - 47 километров. Самая высокая точка на высоте 1306 метров над уровнем моря. Зимой дорогу частично закрывают.
6
На дороге есть несколько мест, которые помечены как достопримечательности. Одна из них в месте, что на фото ниже, называется Vedahaugane. Тут классный вид на долину, а еще какая-то пещера.
7
8
Пещера оказалась не простая, а с подсвеченной витриной. За стеклом навалили кучу всего того, что видимо находили под снегом:
9
На подъеме мы сделали еще одну остановку:
10
Поймали вот такой вид с домиками на горе:
11
Следующая локация с достопримечательностью называется Flotane. Там стояла какая-то постройка оригинальной конструкции, наклоненная вверх. Но меня больше всего интересовали пейзажи :)
12
В минуте ходьбы от парковки есть озерцо:
13
Дальше дорога уходит выше. Зелени все меньше, голых камней больше:
14
На этом перевале было много овечек:
15
А вот этот пейзаж и это конкретное место мне запомнилось больше всего на этой дороге. Это из-за множества безжизненных голых камней слева. Как будто какой-то великан собрал небольших камней и насыпал ими целую гору. Необычно смотрелось на контрасте с привычными горами, холмами и скалами.
16
Если убрать домики, воду и снег, то как будто в Мордор попал. Кстати, по поводу снега. В интернете можно увидеть фотографии Снежной дороги с огромными сугробами снега, который лежит прямо вдоль дороги. Высота сугробов бывает такая, что снег лежит сплошной ровной стеной после прохода снегоочистительных машин. Но в то время, когда мы путешествовали по Норвегии, установилась небывалая жара, и почти весь снег растаял. Температура была такая высокая, что по большей части Норвегии законодательно запретили разводить открытый огонь, чтобы не было рисков возникновения пожаров. В кемпингах не разрешали даже мангалы с углями.
17
Мой любимый пейзаж: извивающаяся дорога и горы:
18
19
20
Каменная тундра:
21
С мыслями "ну не зря же на Снежную дорогу приехали" мы дошли до ближайшего скопления снега и "поиграли в снежки". Снег, ожидаемо, был холодный и в руках держать долго не получалось:
22
После тех мест начался спуск:
23
Барашки:
24
А вот тут мы подъехали к самой популярной достопримечательности Снежной дороги - смотровой площадке Стегастейн (Stegastein Lookout). С нее открывается шикарный вид на городок Эурланн и одноименный фьорд.
25
Площадка эта примечательна не только видом, но и конструкцией. Она выдается вперед на большой высоте - 650 метров, а потом резко уходит вниз:
26
Площадка заканчивается ограждением из стекла. Прелесть в том, что она стоит под большим углом к полу. Наклон такой, что на стекло можно лечь и смотреть вниз. Тем, кому панически страшно от высоты, не захочется подходить к краю площадки :)
27
Это вид на Эурланн:
28
Вид со смотровой площадки направо навел меня на мысли о том, насколько же удивительны норвежские фьорды как природное явление. Когда их видишь впервые, они поражают своей красотой и необычным видом, даже не вникая в их сущность. Через несколько дней путешествия по стране к ним привыкаешь. Но вот тут я задумался о том, что же такого во фьордах, что они так притягивает взгляды. Ответ был удивительно простой: мы не привыкли, чтобы сразу после воды суша поднималась круто высоко. Обычно горы стоят в стороне от морей и рек, а высокие берега у рек встречаются не так часто. А фьорды - это как реки, у которых на всем протяжении очень крутые и высокие берега. Практически все западное побережье Норвегии изрезано такими фьордами. Длина некоторых из них превышает 100 километров, а самый длинный норвежский фьорд длиной в 219 км. Какие же интересные метаморфозы происходили тут миллионами лет с сушей, что образовалось такое!
29
От площадки вниз дорога сужается настолько, что со встречными автомобилями можно разъехаться только в карманах. Мы ехали за автобусом и удивлялись тому, как он маневрирует на такой узкой дороге. В одном месте даже возник затор из-за того, что множество автомобилей не могли разъехаться из-за нехватки места. Пришлось длинной колонной сдавать назад и аккуратно пропускать поднимающиеся автомобили, чтобы продолжить спуск.
30
Как-то так ехали :)
31
После спуска в Эурланн устроили обеденный перекус на берегу реки, впадающей во фьорд. Помните, я рассказывал о том, как мы экономили в дороге, чтобы вписаться в скромный бюджет поездки? Такие приемы пищи - один из атрибутов такой экономии :) Газовая горелка, посуда, макароны, рис, гречка, каши и прочая походная еда - наше все.
32
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.
Закажите продвижение сайта.
Исследую сайты клиента и конкурентов, изучаю сферу деятельности, собираю семантическое ядро, проектирую сайты, пишу ТЗ для программистов и контент-планы для копирайтеров.
Добавляйте в друзья в социальных сетях.
Про сам термин "панорамная дорога" и что это значит я писал в этом посте. Там же рассказал про одну из самых красивых дорог - трасса номер 55 или Sognefjellet. Теперь про Снежную дорогу.
Aurlandsfjellet соединяет два норвежских городка: Лердальсёйри (Laedalsoyri) на севере и Эурланнванген (Aurlandsvangen) на юге. Соотвественно, в навигаторе надо задавать один из этих городов, смотря какой ближе. Но имейте в виду, что эти города соединяет две дороги.
2
Первая - это Лердальский тоннель длинной аж 24,5 километра. Это самый длинный автомобильный тоннель в мире. Я не собирался проезжать его весь, просто хотел увидеть его и поставить галочку :) Ну, что сказать, тоннель как тоннель. Мы проехали километра 2-3 и ничего интересного не обнаружили. То самое цветное освещение, видимо, было либо посередине, либо на той стороне тоннеля.
3
Вторая дорога, та самая Aurlandsfjellet или FV243, не блещет прямотой и скоростью проезда. Но зато несравнимо красивее :) Туда-то мы и поехали:
4
Вот так выглядит самое начало дороги со стороны Лердаля:
5
Длина Снежной дороги - 47 километров. Самая высокая точка на высоте 1306 метров над уровнем моря. Зимой дорогу частично закрывают.
6
На дороге есть несколько мест, которые помечены как достопримечательности. Одна из них в месте, что на фото ниже, называется Vedahaugane. Тут классный вид на долину, а еще какая-то пещера.
7
8
Пещера оказалась не простая, а с подсвеченной витриной. За стеклом навалили кучу всего того, что видимо находили под снегом:
9
На подъеме мы сделали еще одну остановку:
10
Поймали вот такой вид с домиками на горе:
11
Следующая локация с достопримечательностью называется Flotane. Там стояла какая-то постройка оригинальной конструкции, наклоненная вверх. Но меня больше всего интересовали пейзажи :)
12
В минуте ходьбы от парковки есть озерцо:
13
Дальше дорога уходит выше. Зелени все меньше, голых камней больше:
14
На этом перевале было много овечек:
15
А вот этот пейзаж и это конкретное место мне запомнилось больше всего на этой дороге. Это из-за множества безжизненных голых камней слева. Как будто какой-то великан собрал небольших камней и насыпал ими целую гору. Необычно смотрелось на контрасте с привычными горами, холмами и скалами.
16
Если убрать домики, воду и снег, то как будто в Мордор попал. Кстати, по поводу снега. В интернете можно увидеть фотографии Снежной дороги с огромными сугробами снега, который лежит прямо вдоль дороги. Высота сугробов бывает такая, что снег лежит сплошной ровной стеной после прохода снегоочистительных машин. Но в то время, когда мы путешествовали по Норвегии, установилась небывалая жара, и почти весь снег растаял. Температура была такая высокая, что по большей части Норвегии законодательно запретили разводить открытый огонь, чтобы не было рисков возникновения пожаров. В кемпингах не разрешали даже мангалы с углями.
17
Мой любимый пейзаж: извивающаяся дорога и горы:
18
19
20
Каменная тундра:
21
С мыслями "ну не зря же на Снежную дорогу приехали" мы дошли до ближайшего скопления снега и "поиграли в снежки". Снег, ожидаемо, был холодный и в руках держать долго не получалось:
22
После тех мест начался спуск:
23
Барашки:
24
А вот тут мы подъехали к самой популярной достопримечательности Снежной дороги - смотровой площадке Стегастейн (Stegastein Lookout). С нее открывается шикарный вид на городок Эурланн и одноименный фьорд.
25
Площадка эта примечательна не только видом, но и конструкцией. Она выдается вперед на большой высоте - 650 метров, а потом резко уходит вниз:
26
Площадка заканчивается ограждением из стекла. Прелесть в том, что она стоит под большим углом к полу. Наклон такой, что на стекло можно лечь и смотреть вниз. Тем, кому панически страшно от высоты, не захочется подходить к краю площадки :)
27
Это вид на Эурланн:
28
Вид со смотровой площадки направо навел меня на мысли о том, насколько же удивительны норвежские фьорды как природное явление. Когда их видишь впервые, они поражают своей красотой и необычным видом, даже не вникая в их сущность. Через несколько дней путешествия по стране к ним привыкаешь. Но вот тут я задумался о том, что же такого во фьордах, что они так притягивает взгляды. Ответ был удивительно простой: мы не привыкли, чтобы сразу после воды суша поднималась круто высоко. Обычно горы стоят в стороне от морей и рек, а высокие берега у рек встречаются не так часто. А фьорды - это как реки, у которых на всем протяжении очень крутые и высокие берега. Практически все западное побережье Норвегии изрезано такими фьордами. Длина некоторых из них превышает 100 километров, а самый длинный норвежский фьорд длиной в 219 км. Какие же интересные метаморфозы происходили тут миллионами лет с сушей, что образовалось такое!
29
От площадки вниз дорога сужается настолько, что со встречными автомобилями можно разъехаться только в карманах. Мы ехали за автобусом и удивлялись тому, как он маневрирует на такой узкой дороге. В одном месте даже возник затор из-за того, что множество автомобилей не могли разъехаться из-за нехватки места. Пришлось длинной колонной сдавать назад и аккуратно пропускать поднимающиеся автомобили, чтобы продолжить спуск.
30
Как-то так ехали :)
31
После спуска в Эурланн устроили обеденный перекус на берегу реки, впадающей во фьорд. Помните, я рассказывал о том, как мы экономили в дороге, чтобы вписаться в скромный бюджет поездки? Такие приемы пищи - один из атрибутов такой экономии :) Газовая горелка, посуда, макароны, рис, гречка, каши и прочая походная еда - наше все.
32
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.
Закажите продвижение сайта.
Исследую сайты клиента и конкурентов, изучаю сферу деятельности, собираю семантическое ядро, проектирую сайты, пишу ТЗ для программистов и контент-планы для копирайтеров.
Добавляйте в друзья в социальных сетях.
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]