Стиль как в кино: Убийство Джанни Версаче (окончание)
Итак, сегодня в блоге обещанное окончание «костюмных» постов, посвященных героям «Убийства Джанни Версаче». И если прошлый пост я посвятила эволюции стиля Донателлы Версаче (какой художники по костюмам представили её нам на экране), то сегодня в центре внимания — Антонио Д`Aмико, возлюбленный убитого дизайнера и его образы / костюмы.
Экранные образы Антонио, не менее красноречивые, чем у других героев этой драмы. И его костюмы — отражение того, какие роли отводились ему не только в связи с самим Версаче, но также в [непростых] отношениях с его сестрой, да и с целым миром.
Так, в костюмах отражено наряжение, существующее между Антонио и Донателлой. Это противостояние [провоцируемое, согласно сюжету, Донателлой] художники несколько раз воплощают в костюмах героев:
Здесь Донателла в ярком блейзере громко тянет одеяло на себя, в то время как Антонио остается в тени (кстати, заметьте, что он и Версаче одеты одинаково и наоборот, как противоположности, дополняющие друг друга).
И этот же образ подчеркивает, что Антонио нередко приходится оставаться в тени своего знаменитого любовника. Пока последний не принимает решение изменить ситуацию и «выйти на свет», причем не один:
И снова одежда каждого из героев складывается в этой сцене в говорящую мозаику: от Джанни в своей яркой «все-глаза-на-меня» сорочки до Антонио в костюме человека-невидимки и до нейтрального репортера.
**интересно, что результат этого интервью потом мельком появляется на экране — убийца Версаче делает себе подборку журнальных фото, где Джанни и Антонио появляются уже как пара, меняя фото Антонио на свое собственное:
И хотя сам Антонио чувствует, что находится в тени своего знаменитого любовника, для самого Версаче он, как и Донателла — источник вдохновения, муза и даже, в определенном роде, его творение:
Однако в их отношениях Антонио суждено сыграть еще одну важну роль — в трудный момент [болезни] стать для Версаче поддержкой и символом надежды, поддерживая волю к жизни:
Когда один чувствует себя узником и теряет силы, второй готов поддерживать и наполнять его жизнь красками (особенно зеленым цветом надежды), причем, в буквальном смысле:
И говоря о взаимоотношениях Антонио и Джанни, тема кто кому и насколько принадлежит обыгрывается на экране посредством еще одного наряда:
Казалось бы, что может показать и рассказать зрителям купальный халат кроме оголенного торса Рики Мартина, что уже немало ;) Немало, если это правильный халат в соответствующей сцене:
Именно в этой сцене Антонио предлагает своему любовнику Джанни Версаче вывести их отношения на новый этап, сохраняя верность друг другу. Этим и символичен такой костюм: белоснежный, символизируя чистоту и лучшие намерения (или даже...свадебный наряд, ведь Антонио по сути делает своему партнеру предложение). И в дополнение к этому здесь же присутствует интересная «говорящая» деталь — характерный принт дома Версаче, окантовывающий халат, как бы опутывающий героя цепью — символичная цепь, которой герой готов привязать себя к одному и единственному партнеру.
Однако, не всем это кажется достаточным. И противостояние между Антонио и Донателлой за то, кто самый у мамы самый любимый, у кого больше прав на любовь Джанни Версаче, не прекращается даже после его убийства. Что символично отражено в их костюмах:
Вот эти двое — в черном и белом — две противоположности:
И сам Джанни Версаче, уже посмертно «рассеченный» напополам: одна половина — черная, другая — белая:
можно еще углубиться в анализ, и обратить внимание на то, что Донателле "отходит" черная половина, т.е. верхняя часть тела - это сердце и разум; а вот для Антонио - белая нижняя часть, т.е. страсть, влечение, инстинкты...
И так как даже трагедия не примирила этих двоих, каждому из них предстоит идти своей дорогой...
На этой, пусть не самой радостной ноте, подходит к концу еще одна серия моих «костюмных» разборов. Все посты, посвященные «Убийству Джанни Версаче» вы можете найти по этой ссылке.
Вам нравятся эти «костюмные» посты? Тогда не забудьте поделиться со своими друзьями — репост или ссылка в своем блоге блогах и соц.сетях позволит и другим поклонникам хорошего кино и стиля оценить прекрасную работу художников по костюмам, а также мой скромный взнос в дело. А еще это прекрасно мотивирует меня не останавливаться и продолжать радовать вас интересными постами!
Взято: na-shpilke.livejournal.com