ЕрАЗ. Последние из оставшихся
---
ЕрАЗ 762 -- это один из примелькавшихся работяг, которые спокойно возят грузы и на них никто не обращает внимание. А потом как-то раз и ты замечаешь что их больше нет. От слова совсем. Их нет ни на улицах, ни во дворах. Они даже уже не гниют на пустырях. Все. Прошла очередная эпоха. Перевернута еще одна страница. Грусно? Конечно. Но это жизнь. Старое умирает, чтобы уступить место новому. Но сегодня я чуть-чуть поспоминаю это старое, достав несколько уличных фотографий из архива. Кстати, кое-что из забытого старого будет на ВДНХ на "Олдкарленде" 28-30 сентября в Киеве. С большой долей вероятности будет и ЕрАЗ в приличном состоянии.
История ЕрАЗа началась еще в декабре 1958 года, когда в серию пошла пассажирская модель РАФ-977 "Латвия". Затем ее модернизировади и лишь в в 1961 году было развернуто относительно массовое производство модели 977Д. До 1968 года собрали 2635 штук. Но важно здесь другое, в 1962 году родилась побочная ветвь – РАФ-977К (фургон) грузоподъемностью 850 кг.
Любопытно, что в проспектах по РАФу сохранились "следы" это модификации. Видимо, ее считали уже почти серийной. Но теснота заводских корпусов РАФ не позволила наладить еще и производство грузовой версии. Поэтому ее выпускали в Армении на ЕрАЗе (1966 г.). Интересно, что Ереванский грузовичок намного пережил базовую модификацию. Последние версии уже с мотором УАЗ сняли с производства аж в 1996 году. Как раз с появлением "ГАЗели". Машина эта отличалась хреновым качеством, низким ресурсом, никакой надежностью, плохой защитой от коррозии и не прочным кузовом с перегруженным передним мостом. В общем, даже удивительно, что ЕрАЗы прожили так долго и еще попадались на улицах Киева в 2000-х.
Те что попадались на улицах выглядили жутковато. Это хоть сейчас в фильм ужасов.
Этот с виду по-лучше, но доживал свой век как неподвижная торговая точка. Проще говоря склад товаров.
Это чудный экземпляр помирал где-то во дворах возле Куреневки. Уже сдан в чермет.
Этот с тюнингом передней части возил грузы на Птичий Рынок. Занятный тюнинг передней части, не правда ли? Вообще владельцы ЕрАЗов очень любили переделывать решетку радиатора и менять светотехнику.
Здесь задние фонари тоже не родные. Хотя смотрятся не плохо. Разыне колеса спереди и сзади -- вообще обычное дело)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]