«Технодинамика» разрабатывает двигатели для легких вертолетов
22.05.2016 553 0 0 bmpd

«Технодинамика» разрабатывает двигатели для легких вертолетов

---
0
В закладки
Холдинг «Технодинамика» (бывшее «Авиационное оборудование») Госкорпорации «Ростех» 20 мая 2016 года в ходе выставки Helirussia-2016 в Москве объявил о начале работы над семейством маршевых двигателей ТД-700 для легких вертолетов. Предполагается, что они заменят существующие двигатели производства Pratt & Whitney и Turbomeca на вертолетах «Ансат» и Ка-226Т.

767175_0b5864e7d3fee22f56a0c3b63836364a

Вертолет "Ансат" (серийный номер 33068) постройки АО "Казанский вертолетный завод" в исполнении для перевозки VIP в экспозиции выставки Helirussia-2016 в Москве. Это второй серийный вертолет "Ансат" с гидромеханической системой управления. Вертолет оснащается двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney РW207K взлетной мощностью по 630 л.с. (с) Андрей Фомин / aviaforum.ru

Разработка маршевых двигателей ведется в рамках программы по импортозамещению, проект рассчитан на 4 года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (5 – для летных испытаний). «Технодинамика» уже согласовала Техническое задание на опытно-конструкторскую работу по разработке двигателей для вышеуказанных вертолетов и в настоящее время начинается этап эскизного проектирования.

Новые двигатели «Технодинамики» будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур, по сравнению с зарубежными аналогами, а применение новых материалов в турбине обеспечивает возможность форсирования, что в свою очередь позволит в кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования заказчиков. ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам и будет предложен, в том числе, на зарубежных рынках.

Одним из ключевых преимуществ нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ).

При этом, двухканальная САУ с полной ответственностью, созданная «Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы.

«Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых установок, и готовы выйти на этот рынок, при этом сегодня мы видим на рынке потребность в таких двигателях. Многие потребители авиатехники отмечают, что зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолеты при ряде условий, поэтому нашим основным конкурентным преимуществом будет цена и расширенные возможности применения. - рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – При этом сегодня у нас есть готовая база для быстрого внедрения этого двигателя за счет накопленного опыта команды разработчиков и сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе «Гидравлики» и предприятиях ОДК. Также будет привлечена испытательная база ЦИАМ им. Баранова». По его словам, все эти факторы позволяют рассчитывать на ускоренный вывод новых двигателей на рынок.

Комментарий bmpd. По всей видимости, цифра "700" в обозначении двигателя ТД-700 означает класс взлетной мощности в л.с.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]