Стиль как в кино: Убийство Джанни Версаче (начало конца...)
К концу этой недели и концу августа заодно пришло время объявить окончание еще одной костюмной серии. Так что сегодня в блоге финальный костюмный аккорд в истории «Убийства Джанни Версаче».
И если два предыдущих поста (здесь и здесь) были посвящены главным героям — убийце и его «звездной» жертве, то сегодня посмотрим на тех, кто был неотъемлемой частью мира Версаче — его успеха, роскоши, видения прекрасного, что не могло не повлиять на их стиль, образы и, соответственно, выбор костюмов...
Антонио Д`Амико и Донателла Версаче. Думаю, что создавать этих персонажей было для художников не простой работой, как это бывает, когда создаешь экранный образ реального и живого человека, балансируя между желанием внешнего сходства и тем фактом, что это все-таки драматический персонаж, а не документальный.
***а еще работу, должно быть, усложнял отказ реальных героев сотрудничасть с проектом, так что ни о какой помощи от дома Версаче — от доступа к архивам до одалживания вещей — не могло быть и речи; и создавать костюмы для фильма нужно было с нуля, включая поиск и покупку оригинальных винтажных вещей Версаче.
Однако вернемся к самим персонажам, ибо они интересны вдвойне — костюмами, но также и тем, для кого эти костюмы создавались...
Так, Пенелопа Круз воплотилм на экране Донателлу Версаче, хотя по слухам роль должна была достаться Леди Гага.
И превращение из Пенелопы в Донателлу стало возможным благодаря работе мастеров сразу трех профилей.
Во-первых, стилист-парикмахер и мастер по созданию париков, создавший три разных парика для трех разных периодов жизни Донателлы. Их отличают оттенки, присутствие челки, а также форма и длина, отражая, как меняются её предпочтения и в соответствии с этим — её образ.
Далее работа визажистов, которые искали способы придать лицу актрисы максимальное сходство с «оригиналом». Для этого, по их словам, даже пробовали работать с лицевыми протезами. Однако в конце актрисе высветлили и «приподняли» брови и добивались результата посредством скульптурирующих техник макияжа.
И наконец, сами костюмы, которые рассказывают зрителю историю [от конца к началу] об эволюции Донателлы Версаче — от роли музы, которой она была для своего талантливого брата-творца до самостоятельную бизнес-леди и... созидательницы.
И показать это художники по костюмам стремятся, ссылаясь на реальный и узнаваемый стиль настоящей Донателлы.
Посмотрим и мы с вами на эту [костюмную] эволюцию, которая начинается с образа Донателлы-музы в блейзере, «по-версачевски» пестрящем принтом:
Предполагаю, что принт с бабочками художники по костюмам совсем не случайно выбрали. Ведь несмотря на то, что сама Донателла яро отстаивает свой статус партнера и делового советчика, костюмы героев в этой сцене говорят нам совсем другое.
Со стороны рядом со своим братом Донателла выглядит яркой и легкой бабочкой, одним из его творений , но никак не творцом, который предпочитает не привлекать взгляды к себе, оставаясь незаметным в нейтральной одежде.
Донателла не сомневается в своей деловой хватке и понимании модного бизнеса, здесь она чувствует себя уверенной и в праве громко высказывать свое мнение и давать брату советы. Однако одна область модного дела не дается ей, даже если она готова тяжело над этим работать. И даже имеет для этого собственный «трудовой» наряд, а именно версию «a-la Versace»:
Нужно сказать, что сочетание «золото + джинса» художники по костюмам тоже не взяли с потолка, но вполне себе вдохновлялись эстетикой модного дома и образами Донателлы Версаче в частности:
Однако работа и упорство не дают Донателле желаемый результат — необходимость примерить на себя роль самостоятельного творца повергает героиню в кризис. В отличие от своего брата, в этой области она — «чистый лист», пусть и не белый, а черный, что и символизирует в такой момент ультра-базовое и мало что выражающее...маленькое черное платье.
Оно же однако,позволяет Джанни Версаче создать новый [реальный] шедевр на его основе.
Платье, ставшее одним из его легендарных произведений:
И наконец история близится к своему трагическому финалу и это время, когда героиня впервые и по-настоящему берет бразды правления в свои руки. Шаг, требующий от неё не только уверенности и силы, но и жесткости. И это отражено в её нарядах, которые по сути — версии одного из самых узнаваемых образов реальной Донателлы Версаче:
Теперь Донателле предстоит теперь быть одновременно и созидателем, и рулевым, и управленцем, поэтому на смену бабочкам приходят булавки, правда, золотые — в лучшей традиции модного дома и являющиеся одним из его staple pieces:
Итак, новый образ наменует для Донателлы конец и...начало нового для неё этапа.
Новый этап начнется и для другого героя, важного для Джанни Версаче (и при его жизни) — его возлюбленного Антонио Д`Aмико.
И, как это красноречиво демонстрируют костюмы Донателлы и Антонио, этим двоим, игравшим [каждый свою] важную роль в жизни живого Версаче, будет совсем не по пути после его смерти...
Подробнее (и нагляднее) об персонаже Антонио Д`Aмико через костюмную призму я расскажу уже завтра в заключительном посте в этой серии. Так что не переключайтесь — окончание следует...
Взято: na-shpilke.livejournal.com