Как изначально были раскрашены древнегреческие статуи
Время настолько тщательно обесцветило артефакты предыдущих цивилизаций, что походы в музей с целью полюбоваться, например, древнегреческими статуями, не дадут точного представления о том, как они выглядели в своё время. Мне например долгое время казалось, что они такими и были изначально.
Но исследования всё меняют.
«Для нас классическая античность означает белый мрамор, – пишет Мэтью Гуревич (Matthew Gurewitsch) из журнала Smithsonian. – Но не так думали древние греки, представлявшие своих богов во всех красках и соответственно их изображавших. Храмы, в которых они находились, тоже пестрили красками, как грандиозные декорации. Время и атмосферные явления стёрли большую часть оттенков. И веками люди, которые должны были лучше об этом знать, делали вид, что цвет практически не имеет значения». Но сегодня экспертиза, сочетающая использование ультрафиолетового света и инфракрасного, а также рентгеновской спектроскопии позволила выявить те самые цвета, которыми эти, казалось, бесцветные статуи когда-то приковывали взгляды.
Август из Прима-Порта. Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря и основателя Римской империи.
Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.
Отслеживание цветов древних скульптур:
Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной. Мы привыкли восхищаться строгостью белого мрамора, которая ассоциируется с идеей чистоты. Поэтому смелые цвета, что выявил Бринкманн и его сотрудники, на первый взгляд и даже на второй, могут поразить и показаться кричащими и безвкусными. Но как бы вы не переосмыслили их эстетику, нельзя не проникнуться некой радостью от того, что древний мир продолжает преподносить нам сюрпризы.
Лучник в образе троянского царевича Париса с западного фронтона храма Афайи. Википедия.
Оригинал скульптуры. Википедия.
https://cameralabs.org/12253-pjostroe-velikolepie-antichnosti-kak-iznachalno-byli-raskrasheny-drevnegrecheskie-statui
Взято: masterok.livejournal.com