Лесная и Кадаши: старые районы города по-новому
---
На этой неделе завершились работы по благоустройству сразу двух знаковых и недооцененных с точки зрения туризма территориях города – вокруг бывшего трамвайного депо на Лесной и в Кадашах. Теперь в Москве есть даже еще одна полностью пешеходная зона, которая уже скоро будет во всех модных инстаграмах.
Но обо всём по порядку.
Прежде всего стоит, конечно, прогуляться на Белорусскую, где вокруг территоррии бывшего трамвайного, а затем троллейбусного депо расширили тротуары, а на 2-й Миусской устроили новую пешеходную зону.
Новая пешеходная зона – это короткий участок 2-й Миусской улицы перед старыми краснокирпичными корпусами, где положили плитку, поставили новые скамейки, а в квадратных клумбах осенью будут высаживать деревья:
Для понимания, ещё несколько лет назад всё здесь выглядело так:
Гулять здесь никому и в голову не приходило, одни машины парковались. Говорят, что местные на первых порах даже возмущались, что, мол, не надо нам тут никакой пешеходной зоны, машины, мол, ставить некуда, а потом посчитали, осознали, что стоимость их квартир после благоустройства территории примерно на миллион выросла сразу, прикинули, что теперь и сдавать можно дороже, и сразу замолчали.
Интересно, что вместе с пешеходной зоной и расширением тротуаров в квартале привели, наконец, в порядок дореволюционный корпус Химико-технологического университета, прекрасный образец московского кирпичного стиля:
Ограждения с новой пешеходной зоны сняли буквально на этой неделе и даже Собянина привозили открывать.
Сама территория депо сейчас активно приводится в порядок и здесь будет что-то типа Усачевского или Даниловского рынка. На навигационных стелах уже указано: фуд-маркет «Депо».
Всю территорию обещают открыть в сентябре, эти фото сделаны через забор, пока туда не пускают, хотя видно, что уже мебель даже завозить стали
А вот тротуары с новой плиткой и фонарями вокруг всего квартала уже готовы:
В круглых клумбах также обещают посадить осенью деревья:
Парковки не просто нарисованы на проезжей части, а грамотно сделаны карманами:
Интересно, что в этом квартале согласовали дорожные знаки не по ГОСТу, которые использовались до этого только в самом центре всего на нескольких исторических улицах. Эти знаки раза в полтора меньше стандартных, потому что на узких улицах и скорости ниже, и проезжая часть меньше, и знаки такого же размера, как на автомагистрали, не должны спорить с архитектурным обликом города.
Вообще на этих улицах всё как-то стало походить на упорядоченную Германию:
А на Лесной с новыми трамваями, остановками и офисными зданиями ощущение Франкфурта совершенно не покидает – эдакий сильно разнообразный деловой город.
Но переместимся на Третьяковскую в Кадашевскую слободу:
Летом делали-делали, делали-делали и к сентябрю, наконец, доделали. Каждый раз удивляло, что в одном из самых живописных уголков города не ходят толпами туристы.
Здесь теперь все дороги односторонние и парковка тоже только в карманах. Здесь на набережной много офисов, и раньше не то что храм рассмотреть, здесь пройти-то было невозможно.
Не понимаю, как люди могут вздыхать, что раньше было лучше, когда раньше было так:
И это ещё для Яндекса явно снимали утром в выходной день, когда здесь проехать физически возможно было и пробок в городе было меньше. В будний день здесь порой и в два ряда набивались.
Да здесь люди раньше по тротуарам-то не ходили, потому что либо там машину поставят, либо кабели, либо столбы. Вон даже на Яндекс-панораме несколько лет назад видно, что люди идут по проезжей части, кому хочется протискиваться в узком проходе:
Теперь мимо Кадашевских бань уже не стыдно экскурсии водить.
В общем, рад за Кадаши, надо будет там отдельную Урбанистическую экскурсию сделать.
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]