World of СЭС
---
Если кто не знает, есть такой термин - СЭС, т.е. Сложная Этическая Ситуация.
Я прекрасно помню свою первую СЭС.
В детском саду дружил с мальчиком, тоже Денисом (нет, не с собой, с другим). И как-то Денис принёс в садик красивую разноцветную машинку. Такую распрекрасную - обзавидуешься.
Но он никому в неё играться не давал, только мне.
А у нас в группе были два аморальных отморозка - Саша и Вова.
И вот они увидели эту машинку, отозвали меня в сторонку и говорят:
- Давай с тобой дружить.
Я говорю:
- Здоровско! Давайте.
Они говорят:
- Давай ты тогда возьмёшь у Дениса его машинку и отдашь её нам.
Я говорю:
- Нет, это некрасиво.
Они говорят:
- Тогда мы у него её отнимем.
И двинулись в сторону Дениса, который беззаботно играл в свою машинку в другом конце детсадовского двора.
И я ему конечно стал орать:
- Беги, они у тебя сейчас машинку отнимут!!!
И тут Саша и Вова останавливаются, оборачиваются ко мне, и Саша трагическим голосом говорит:
- Мы же с тобой ДРУЗЬЯ... Ты нас ПРЕДАЛ...
Это был пиздец какой-то.
Иногда мне кажется, что именно в этот момент во мне СОЗНАНИЕ проснулось.
ДО этого момента я из детства почти ничего не помню, а тут прям как МОЛНИЯ ударила.
Вижу Сашу и Вову до сих пор как живых.
Я же тогда не понимал, что "дружили" они со мной всего полминуты и исключительно ради того, чтобы попробовать с моей помощью машинку отнять. Мне реально показалось, что я их ПРЕДАЛ. Они же мои друзья.
С другой стороны и Денис тоже друг.
В общем, это и называется Сложная Этическая Ситуация.
Так вот, реально круто было бы сделать компьютерную игру, ПОЛНОСТЬЮ состоящую из СЭС.
Причём, персонаж проживал бы там разные временнЫе этапы, то бишь это были бы СЭС детские, подростковые, молодёжные, средневозрастные, старческие и т.д.
Понятно, что существуют игры, где есть элементы этического выбора, но там один выбор в час, и он как правило нереалистичный. Типа "Что вы выбираете - уничтожить Космический Флот злых свиногрызов или изобрести для народа эликсир против плоскостопия"?
Это фантастика и синтетика, которая не цепляет струны души.
Интересно что-то житейское, настоящее, ЗНАКОМОЕ; то, что требует реалистичных мучительных размышлений и грозит СТЫДОМ в случае неверного выбора. Либо этот неверный выбор УЖЕ сделан, и игра предлагала бы найти пути выхода из этого стыда.
Я прекрасно помню свою первую СЭС.
В детском саду дружил с мальчиком, тоже Денисом (нет, не с собой, с другим). И как-то Денис принёс в садик красивую разноцветную машинку. Такую распрекрасную - обзавидуешься.
Но он никому в неё играться не давал, только мне.
А у нас в группе были два аморальных отморозка - Саша и Вова.
И вот они увидели эту машинку, отозвали меня в сторонку и говорят:
- Давай с тобой дружить.
Я говорю:
- Здоровско! Давайте.
Они говорят:
- Давай ты тогда возьмёшь у Дениса его машинку и отдашь её нам.
Я говорю:
- Нет, это некрасиво.
Они говорят:
- Тогда мы у него её отнимем.
И двинулись в сторону Дениса, который беззаботно играл в свою машинку в другом конце детсадовского двора.
И я ему конечно стал орать:
- Беги, они у тебя сейчас машинку отнимут!!!
И тут Саша и Вова останавливаются, оборачиваются ко мне, и Саша трагическим голосом говорит:
- Мы же с тобой ДРУЗЬЯ... Ты нас ПРЕДАЛ...
Это был пиздец какой-то.
Иногда мне кажется, что именно в этот момент во мне СОЗНАНИЕ проснулось.
ДО этого момента я из детства почти ничего не помню, а тут прям как МОЛНИЯ ударила.
Вижу Сашу и Вову до сих пор как живых.
Я же тогда не понимал, что "дружили" они со мной всего полминуты и исключительно ради того, чтобы попробовать с моей помощью машинку отнять. Мне реально показалось, что я их ПРЕДАЛ. Они же мои друзья.
С другой стороны и Денис тоже друг.
В общем, это и называется Сложная Этическая Ситуация.
Так вот, реально круто было бы сделать компьютерную игру, ПОЛНОСТЬЮ состоящую из СЭС.
Причём, персонаж проживал бы там разные временнЫе этапы, то бишь это были бы СЭС детские, подростковые, молодёжные, средневозрастные, старческие и т.д.
Понятно, что существуют игры, где есть элементы этического выбора, но там один выбор в час, и он как правило нереалистичный. Типа "Что вы выбираете - уничтожить Космический Флот злых свиногрызов или изобрести для народа эликсир против плоскостопия"?
Это фантастика и синтетика, которая не цепляет струны души.
Интересно что-то житейское, настоящее, ЗНАКОМОЕ; то, что требует реалистичных мучительных размышлений и грозит СТЫДОМ в случае неверного выбора. Либо этот неверный выбор УЖЕ сделан, и игра предлагала бы найти пути выхода из этого стыда.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]