"Аэроэкспресс" с другой стороны
30.08.2018 235 0 0 aquatek-filips

"Аэроэкспресс" с другой стороны

---
0
В закладки
"Аэроэкспресс" для многих москвичей уже давно стал настолько же обычным видом транспорта, как то же метро. Лично я в 90% случаев выбираю именно АЭ для поездки в аэропорт или из него, предпочитая такси и собственной машине. Но сидя в кресле "Штадлера" или ЭД4 мало кто думает о том, как все устроено там, внутри. Ну едет себе поезд и едет, лишь бы, как обычно, пришел четко по расписанию. А между тем, поезд - он как тот же автомобиль: его нужно обслуживать, мыть, менять колеса, ремонтировать... Кто, где и как это делает?

А между тем, поезд - это вам как раз далеко не автомобиль, его не пригонишь просто так на сервис или шиномонтаж где-то по пути. На железной дороге все устроено совершенно иначе и ... вариантов-то, оказывается, совсем немного в плане обслуживания поездов. Так что если вы соберетесь купить себе собственный поезд, покупайте для него сразу и гараж для сервиса, и специалистов.



На сегодня все частные ж/д операторы в России так или иначе пользуются услугами РЖД в части обслуживания своего подвижного состава. До 2012 года так было и с "Аэроэкспрессом", пока в компании не приняли решение о создании собственного депо, позволяющего выполнять весь спектр работ с поездами.
Рядом с Белорусским вокзалом были арендовали площади в Локомотивном депо им. Ильича и на их базе было создано обособленное подразделение «Депо» компании «Аэроэкспресс». На сегодня его площадь составляет 56 тыс кв. м., включая пути, а общая площадь арендуемых цехов - 13 тыс кв. м. Общая сумма инвестиций составила более 1,2 млрд рублей.



Именно здесь, в депо около Белорусского вокзала обслуживают все электропоезда "Аэроэкспресса", работающие в Москве, а также поезда другого оператора - ОАО «ЦППК».



Как я уже сказал, в Депо "Аэроэкспресс" проводят весь комплекс работ по обслуживанию поездов, начиная с подготовки к первому выпуску на линию после получения с завода производителя.
Отсюда выезжали все поезда серии ЭД4, отсюда выезжали и двухэтажные Stadler, работающие на Домодедовском и Внуковском направлении.



Внутри депо напоминает огромный бокс автосервиса: те же ямы для осмотра снизу, те же подъемники, только совсем других размеров и для другого веса, ведь с их помощью приходится поднимать не несколько тонн, а целые вагоны. Кстати, при необходимости, в депо могут поднять и сразу несколько сцепленных вагонов одновременно, что очень актуально для двухэтажных поездов Stadler, чтобы не тратить время на рассоединение.







Вы удивитесь, когда узнаете, насколько часто каждый из 18 поездов "Аэроэкспресса" бывает в этом депо. В нем никогда не бывает пусто и один или сразу несколько путей здесь заняты постоянно. И причина отнюдь не в поломках, а в жестком регламенте обслуживания поездов.
ТО-1 каждый поезд проходит раз в сутки! Он включает в себя замену воды, очистку резервуаров туалетов и часовой технический осмотр силами локомотивной бригады.
ТО-2 проводит ремонтный персонал и локомотивная бригада раз в 48 часов.
ТО-3 — раз в 6 суток, поезд на канаве стоит 4 часа, проводится осмотр и необходимый мелкий ремонт. ТО-4 включает ТО-3 + обточку колесных пар по необходимости.







Но это только техосмотры!
Есть еще технические ремонты, аналогично периодическому ТО для автомобилей.
ТР-1 проводится раз в месяц, в него входит диагностика всех систем и колесно-редукторного блока.
ТР-2 проводится раз в полтора года, включает в себя ревизию колесных пар, автосцепных устройств, аппаратов защиты, компрессоров, токоприемников.



У поездов, как и у машин, время от времени меняют колеса. Только не резину, а целые колесные пары. Происходит это следующим образом: вагон (а иногда и поезд целиком) поднимают на мощных подъемниках и затем происходит замена.
Кстати, этот процесс достаточно быстрый. Например, замена одной тележки на двухэтажном Stadler занимает всего около часа, на ЭД4 и того быстрее.



Кстати, колеса на поездах не только меняют, но их еще и обтачивают. Это связано с тем, что из-за плотного контакта металла колеса с металлом рельса, а также значительного веса вагона, внутренняя часть колеса довольно быстро вырабатывается, что приводит к меньшей устойчивости вагона на ж/д полотне.
В Депо Аэроэкспресса есть собственные автоматические станки для обточки колес, что позволяет компании экономить значительные средства и время на этой довольно частой операции







Так выглядит шаблон для измерения правильного профиля железнодорожного колеса. С его помощью оператор контролирует точность работы станка



Если говорить о других наиболее частых операциях во время обслуживания поездов Аэроэкспресса, это замена элементов токоприемников, тормозных колодок и ... ремонт/замена стекол, которые периодически разбивают вандалы.
На фото ниже - отличия между изношенными и новыми тормозными колодками; треснувший токоприемник и трещины на стекле поезда Stadler из-за брошенного подростками камня







Помимо работ по обслуживанию, в депо также регулярно моют вагоны. Согласитесь, грязные поезда Аэроэкспресса мы видим на линии крайне редко, разве что в межсезонье, когда в Москве даже в воздухе висит мокрая грязная пыль



Ну а дальше... после одного из ТО или ТР поезд выходит из Депо обратно на линию, отправляясь на Белорусский, Павелецкий или Киевский вокзал, чтобы отвезти очередных пассажиров на вылет по делам или в отпуск...


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Вагонная жизнь украинских поездов
Можно ли снять поезд в постсоветском пространстве как лирическую повесть? Можно; талантливому фотографу это по плечу. И поезд дальнего следования с проводницами,
Дрезденская пионерская железная дорога
Это уникальная достопримечательность дрезденского Большого сада ‒ настоящая железная дорога, но уменьшенная в три раза. И это не построенная в парке узкоколейная
Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес
Недавно мне вновь выдалась возможность посетить депо «Аэроэкспресса» на Белорусской, про само депо, интересные факты о нём и лайфхаки Аэроэкспресса я уже писал здесь,
Личный поезд Королевы Виктории
Королева Виктория была первой монаршей особой совершившей путешествие по железной дороге. В 1869 году она заказала свой собственный королевский состав, который обошелся
Зеленое метро. Экологический поезд.
Недавно в московском метро появился тематический поезд, посвященный году экологии. В оформлении использованы фотографии природы разных регионов России: тундра, тайга,
Станция «Ховрино» открыта для пассажиров!
Пока большинство кромсает салаты (а то и лежит уже в них :), запекает курочку, а то и гуся, мы — работаем. И сегодня в Москве открылась 207 станция метро — «Ховрино».
Про вредительство и глупость.
Давно мне хотелось выговориться на тему "Что-то не так" и недавняя поездка в Москву, а так же череда совпавших событий не оставила мне выбора. Про сложную дорогу к
Двухэтажный аэроэкспресс или как доехать до аэропорта Домодедово
Возвращалась из Женевы, опоздала на аэроэкспресс. Ужасно обидно, всего на две минуты. Пришлось полчаса ждать следующего. У меня есть один лайфхак, которым частенько
Как я охотилась за поездами в метро
В московском метро достаточно много именных поездов. Это составы, выпущенные к значимому событию или посвященные какой-либо теме. Большая часть из них ездит по Кольцевой
Двухэтажные Штадлеры поехали во Внуково
Если кто вдруг не в курсе, то двухэтажный поезд поехал во Внуково. Это реально круто. Хотя вызывает много споров по удобству. Ну, время покажет :) Оригинал взят у
Взгляд со второго этажа: «Аэроэкспресс» запустил двухэтажный поезд
Теперь во Внуково можно прокатиться, обозревая окрестности с высоты второго этажа. «Аэроэкспресс» ввела в эксплуатацию долгожданный двухэтажный поезд. Первым - в
Современный поезд с плацкартными вагонами в Китае
При слове плацкарт многие из нас вспоминают старые плацкартные вагоны, которые не могут похвастаться какими-либо приличными условиями комфорта для пассажиров. Но
Где обитают самые непунктуальные поезда
Как думаете - в какой стране чаще всего опаздывают поезда? Чтобы далеко не ходить, возьмем Европу. Скажу сразу, Россию из списка вычеркиваем сразу. Кто остается? В
Поезд проходит через центр 19-этажного жилого дома в Китае
Город Чунцин на юго-востоке Китая с населением 49 млн. человек очень плотно застроен, в результате градостроители проявили находчивость при строительстве монорельсовой
На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
Всем привет! Много воды утекло с тех пор, как глубокой ночью 5 января в морозной Москве мы сели на поезд до Улан-Удэ. За месяц мы проехали Россию, Монголию и Китай,
Спасибо РЖД за Аллегро
Не, серьезно, спасибо. Классный поезд. Тихий, быстрый, и до Хельсинки едет всего 4 часа из Питера. Сидишь себе в удобном кресле, наблюдаешь пролетающие со скоростью 200
Поезд-трансформер
Любителям поездов посвящается. По пути следования из Бельгии во Францию мой поезд ожидала техническая остановка. Поезд пересекал границу не в полном составе, часть
Как застрял правительственный поезд в метро
На своих лекциях р метро я рассказываю одну легенду. Начинается она с простого вопроса, почему Московское метро было открыто 15 мая, а не первого, как было бы логичнее?
Новый терминал аэроэкспресса на Павелецком вокзале
Если кто не в курсе, то сегодня на Павелецком вокзале открылся новый терминал аэроэкспресса. Пожалуй, полет из Домодедово — для меня единственный случай, когда я