Датская организация запустила любительскую ракету в Балтийском море
---
4 августа 2018 года датская некоммерческая аэрокосмическая организация Copenhagen Suborbitals осуществила запуск суборбитальной ракеты Nexo II. Испытание состоялось в акватории Балтийского моря. Запущенная с плавучей платформы Sputnik ракета достигла высоты 6,5 км, после чего совершила мягкий спуск на парашюте. Сотрудникам Copenhagen Suborbitals также удалось найти и головной обтекатель Nexo II.
Nexo II имеет длину 5.6 м, вес 200 кг и работает на смеси кислорода и этанола. Носитель предназначен для отработки технологий, которые будут использованы на более мощной ракете ракете Spica. Она сможет доставить одного человека на высоту свыше 100 км. Представители Copenhagen Suborbitals уже заявили о том, что успешный запуск Nexo II открывает дорогу к строительству Spica.
Как и Nexo II, двигатель Spica будет работать на смеси кислорода и этанола. Длина носителя составит 13 м, вес (в заправленном состоянии) — 4000 кг. Из них 300 - 350 кг будут приходиться на герметичную капсулу, в которой будет размещаться пилот. По плану, в ходе запуска ракета совершит вертикальный разгон длительностью около 90 секунд, достигнув высоты около 50 км и скорости 3600 км/ч, после чего произойдет отделение капсулы пилота. Она продолжит самостоятельный полет и достигнет максимальной высоты 105 км. Затем капсула совершит мягкий спуск на парашютах. Общая продолжительность полета составит 9 минут.
Copenhagen Suborbitals была создана в 2008 году. Основная цель организации — доказать, что доступ к околоземному пространству не является исключительной прерогативой государств и крупных компаний, и что даже небольшая группа частных лиц в состоянии отправить человека в космос.
Деятельность Copenhagen Suborbitals финансируется исключительно за счет спонсорских пожертвований и краудфандинга. Создание аэрокосмической техники ведется волонтерами в соответствии с принципами open source. Участники организации стараются использовать максимально простые и общедоступные материалы в своей работе — например, задвижки или шланги, которые можно купить в хозяйственном магазине. За время существования, Copenhagen Suborbitals осуществила шесть испытаний своих ракет.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Nexo II имеет длину 5.6 м, вес 200 кг и работает на смеси кислорода и этанола. Носитель предназначен для отработки технологий, которые будут использованы на более мощной ракете ракете Spica. Она сможет доставить одного человека на высоту свыше 100 км. Представители Copenhagen Suborbitals уже заявили о том, что успешный запуск Nexo II открывает дорогу к строительству Spica.
Как и Nexo II, двигатель Spica будет работать на смеси кислорода и этанола. Длина носителя составит 13 м, вес (в заправленном состоянии) — 4000 кг. Из них 300 - 350 кг будут приходиться на герметичную капсулу, в которой будет размещаться пилот. По плану, в ходе запуска ракета совершит вертикальный разгон длительностью около 90 секунд, достигнув высоты около 50 км и скорости 3600 км/ч, после чего произойдет отделение капсулы пилота. Она продолжит самостоятельный полет и достигнет максимальной высоты 105 км. Затем капсула совершит мягкий спуск на парашютах. Общая продолжительность полета составит 9 минут.
Copenhagen Suborbitals была создана в 2008 году. Основная цель организации — доказать, что доступ к околоземному пространству не является исключительной прерогативой государств и крупных компаний, и что даже небольшая группа частных лиц в состоянии отправить человека в космос.
Деятельность Copenhagen Suborbitals финансируется исключительно за счет спонсорских пожертвований и краудфандинга. Создание аэрокосмической техники ведется волонтерами в соответствии с принципами open source. Участники организации стараются использовать максимально простые и общедоступные материалы в своей работе — например, задвижки или шланги, которые можно купить в хозяйственном магазине. За время существования, Copenhagen Suborbitals осуществила шесть испытаний своих ракет.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]