Каирский трамвай: вновь пустить ток и вернуть подвижной состав.
---
1) В Гелиополисе на северо-востоке Каира наткнулся на уцелевшие километры линий каирского трамвая, закрытого в 2015 году. Пока точно не ясно относительно дальнейших перспектив: разберут до конца за несколько лет или создадут аналог метротрама, как в Кривом Роге и Волгограде, время покажет. Это далёкая окраина Каира, пусть и считается богатым районом. Любопытно, что в перспективе на ближайшие 10 лет к востоку от этого места и международного аэропорта планируется с нуля в пустыне построить египетский аналог Дубая на 3-4 миллиона жителей с целью увеличить занятость ввиду сильной безработицы среди молодёжи в первую очередь. Возможно, эти пути ещё пригодятся.
2) Если задуматься, то Каир ждёт экстенсивное расширение (развитие вширь), колониальный центр Даунтауна, трущобы Гизы и города мёртвых продолжат постепенно беднеть и ветшать. Помню, в детстве, когда с родителями смотрел в середине 1990-х гг. латиноамериканские сериалы, ещё тогда в 8-9 лет обращал внимание на градацию бедных и богатых районов из сериала в сериал (хоть бразильская, хоть мексиканская теленовелла, также и по индийскому кино 1970-х гг.). Выглядывал из окошка на постсоветские Клинцы середины тех же 1990-х гг. и напротив видел, что у нас такого не было, даже сейчас до сих пор в России нет выраженной джентрификации при соседстве квартир предпринимателя, врача, алкоголика, студента, работников бюджетной сферы в одном подъезде. Тогда Город и общество еще не прошли джентрификацию, не прошли четкое социальное и символическое деление. Это сейчас в пригородах крупных городов видим элитные ЖК или в райцентрах с компактным проживанием представителей городской администрации (сужу по родному городу), но и сейчас в моём подъезде можно видеть квартиры мелких предпринимателей в сфере торговли, пенсионеры, бюджетники с абсолютно разными доходами, сотрудника клинцовского отделения "Газпрома".
3) Если в России при закрытии трамвайных сетей Иваново пути и инфраструктуру почти моментально демонтировали, здесь всё в первозданном состоянии. Только вновь провести ток, подлатать подвижной состав, очистить пути от асфальта и грязи... и можно вновь перевозить пассажиров. В Александрии билет на проезд на трамвае самый дешёвый в стране, всего 3,5 рубля (1 фунт), В Каире аналогично на трамвае была самая низкая цена, в 2012 году 50 кырщей или пиастров (2,5 рубля по тогдашнему курсу египетского фунта и российской валюты).
4) В 2012 году я успел здесь прокатиться, будучи студентом =))
5)
6)
7)
8)
9)
10) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1326 6938
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
2) Если задуматься, то Каир ждёт экстенсивное расширение (развитие вширь), колониальный центр Даунтауна, трущобы Гизы и города мёртвых продолжат постепенно беднеть и ветшать. Помню, в детстве, когда с родителями смотрел в середине 1990-х гг. латиноамериканские сериалы, ещё тогда в 8-9 лет обращал внимание на градацию бедных и богатых районов из сериала в сериал (хоть бразильская, хоть мексиканская теленовелла, также и по индийскому кино 1970-х гг.). Выглядывал из окошка на постсоветские Клинцы середины тех же 1990-х гг. и напротив видел, что у нас такого не было, даже сейчас до сих пор в России нет выраженной джентрификации при соседстве квартир предпринимателя, врача, алкоголика, студента, работников бюджетной сферы в одном подъезде. Тогда Город и общество еще не прошли джентрификацию, не прошли четкое социальное и символическое деление. Это сейчас в пригородах крупных городов видим элитные ЖК или в райцентрах с компактным проживанием представителей городской администрации (сужу по родному городу), но и сейчас в моём подъезде можно видеть квартиры мелких предпринимателей в сфере торговли, пенсионеры, бюджетники с абсолютно разными доходами, сотрудника клинцовского отделения "Газпрома".
3) Если в России при закрытии трамвайных сетей Иваново пути и инфраструктуру почти моментально демонтировали, здесь всё в первозданном состоянии. Только вновь провести ток, подлатать подвижной состав, очистить пути от асфальта и грязи... и можно вновь перевозить пассажиров. В Александрии билет на проезд на трамвае самый дешёвый в стране, всего 3,5 рубля (1 фунт), В Каире аналогично на трамвае была самая низкая цена, в 2012 году 50 кырщей или пиастров (2,5 рубля по тогдашнему курсу египетского фунта и российской валюты).
4) В 2012 году я успел здесь прокатиться, будучи студентом =))
5)
6)
7)
8)
9)
10) Для желающих поддержать этот журнал для новых исследований:
Карта Сбербанка 4276 0800 1326 6938
Карта ВТБ 4893 4702 1267 7899
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]