Новые символы Москвы: с чем у вас стал ассоциироваться город?
---
За последние годы город объективно сильно поменялся и объективно поменялось его восприятие жителями и туристами. В сети на днях появилась общественная инициатива: запустили интересный спецпроект про Новые символы Москвы.
По своему опыту могу сказать, что сейчас каждая вторая обзорная экскурсия по центру города начинается или заканчивается видами из Зарядья, а экскурсии по урбанистике, которые мы в тестовом виде недавно запустили стали пользоваться невероятной популярностью, на каждую экскурсию приходит до сотни людей, заново открывающих для себя город.
Поэтому и интересно, сейчас переосмыслить город и понять: А С ЧЕМ У ВАС ЛИЧНО СЕЙЧАС СТАЛ АССОЦИИРОВАТЬСЯ ГОРОД?
Проект придумали мои давние знакомые – блогер Дмитрий Терновский и создатель Probok.NET Александ Шумский, с которыми мы одно время даже работали на радио Москва.FM
Для меня, как человека занимающегося историей города и постоянно водящего экскурсии наиболее важным и интересным изменением стала программа «Моя улица»:
На мой взгляд – это однозначно то, что определит облик города на многие десятилетия вперед и войдёт во все альбомы и фотобанки как в России, так и за границей. С помощью дизайн-кода навели поррядок с вывесками на исторических зданиях, а с платными парковками и неизбежностью штрафа или эвакуации город перестал быть похожим на большую парковку. Впервые за много лет иностранцев стало нестыдно водить по Москве, а они в свою очередь удивляются, что, мол, были наслышаны, что Россия вроде бы ничего, но не думали, что настолько.
Вторым символом Москвы для меня стали новые парки:
Про Зарядье уже сказано было много, но и даже это не главное. Главное то, что стали благоустраивать парк в спальных районах, рядом с местом жительства большинства жителей города. Здесь можно вспомнить и Фили, и новый парк Братеево, и парк Садовники и целый ряд других, менее грандиозных проектов по приведению в порядок пустырей и советских парков.
Третьим важным изменением города для меня лично стал транспорт, а если более конкретно велосипед и появление велопроката:
Велосипедную инфраструктуру в городе предстоит еще развивать и развивать. Пока она далека от идеала, но вектор движения уже правильный. И более того, медленно, но верно накапливается критическая масса горожан, для которых велосипед также становится не просто развлечением или хобби, а полноценным средством передвижения. Лет десять назад я пробовал ездить на велосипеде по городу, но во-первых, велосипед нужно где-то парковать, а потом к нему возвращаться, поэтому и отказался от идеи, а сейчас уже не мыслю город без велопроката. В пределах Садового кольца даже в выходной день без пробок нет более эффективного и быстрого средства передвижения. Уже 5 лет в самый первый день открытия велопроката весной сразу же покупаю абонемент на сезон.
Таковы главные симоволы Москвы последних лет для меня? У вас что? Просто интересно, каким город стал в последние годы для вас. То, что отношение к нему изменилось, я точно знаю.
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]