Первая в мире детская железная дорога в Тбилиси (Грузия)
---
Когда я был маленьким мальчиком в городе Свердловске, то любил науку и технику и посещал кружок "юных железнодорожников". Мы смотрели тепловозы, нам показывали депо и внутренности вокзала. А еще мы регулярно катались на детской железной дороге, которая по сей день функционирует в екатеринбургском парке им.Маяковского. Но наша, уральская, она относительно молодая, построена в 1960 году. Первой же в мире стала детская железная дорога в Тбилиси, где первый поезд отправился 24 июня 1935 года, причем второй в мире стала ереванская, открытая в 1937 году. Вспомнилось из Мимино: "-Валик-джан. У нас в Дилижане, в кухне, открываешь простой кран — вода течёт, второе место занимает в мире". Надо признать, грузины в плане детской дороги опередили армян на два года!. А в остальном судьба ее была схожа с ереванской: после развала СССР все загнулось, разворовалось и много лет стояло заброшенным. Лишь в 2010 году Саакашвили дал команду навести порядок с детской железной дорогой и с тех пор детишки снова радуются веселым паровозам.
А началось все накануне вечером. Я пересекал границу из России через Верхний Ларс, много переживал из-за огромных очередей и отзывов туристов, простоявших там чуть ли не сутки. Поразительно, но когда я добрался до границы, там не было ни одной машины. То есть совсем ни одной. Но радость быстро сменилась печалью, поскольку пешеходного перехода там нет и вам надо ловить попутку и договариваться. И далеко не все согласятся вас брать в свою машину, да еще и с чемоданом. А вдруг у вас там наркотики? Людей можно понять, я бы тоже не факт, что кого-то взял. В итоге простоял на границе почти два часа и это при том, что там никого не было. Потом машины стали появляться, одна не взяла, вторая не взяла. Третий запросил какие-то невменяемые 100 долларов(!) за просто переезд через границу, затем скинул до 20, а потом я обратил внимание, что это азербайджанец с соответствующими номерными знаками и сам отказался. Обнаглел человек, там максимум дают 5-10 долларов, а то и вовсе бесплатно. Потом ехали армяне и сразу меня узнали. Подвезли, за что им огромное спасибо и деньги отказались брать.
В Тбилиси меня высадили рядом с автовокзалом Дидубе в северной части города. Там я забронировал себе очень милый и новый отель, который называется "Athletics" (сайт) в честь спортивного центра по легкой атлетике по-соседству. От автовокзала Дидубе (откуда отправляется транспорт в сторону Батуми, Кутаиси, в Сванетию, Тушетию и в Россию) до отеля минут десять пешком, там же рядом станция метро "Гоцридзе". Место отличное, удобное в плане логистики, недорогое (я отдал 25 долларов с завтраком) и вот его координаты на Google maps.
А это мой сувенир из Ингушетии, внутри трехлитровая банка горного меда!
Мой поезд в Батуми отправляется вечером, а пока самое время погулять по Тбилиси. В принципе, грузинскую столицу я знаю неплохо и много где побывал. Почему бы не сходить на детскую железную дорогу, тем более, что она недалеко от моего отеля. Прежде всего, она работает. Например, в Ереване мне так и не удалось прокатиться на детском поезде и я даже написал пост "Грустная железная дорога в Ереване", что печально - армянская дорога намного живописнее грузинской. Все понятно, нет финансирования, нет грамотного управленца. Скоро кстати в Ереване выборы главы города, надеюсь, новый человек наведет порядок и подарит ереванским детям улыбки.
А в Тбилиси все работает -
Поезд курсирует по круговой линии каждый час, детишек много, все довольны. Забавно получилось: я хотел зайти внутрь и поснимать детей, садящихся в поезд. Но строгий кондуктор потребовал купить билет, мол, хитрый какой - прокатишься еще без билета! Пока я бегал за билетом (там была очередь) поезд уехал -
Сам я на поезде не прокатился, но зато его запечатлел -
Простенько, но аккуратно и чисто -
Перед детским вокзалом стоит первый паровоз детской железной дороги, который катал детей с 1935 года и вплоть до шестидесятых годов -
Сохранились старые вагоны, еще с советской эпохи. Сейчас там беседка для работников -
А Тбилиси? Прекрасен как всегда -
Ближе к пяти вечера неспешно иду на вокзал и сажусь на поезд в Батуми -
Грузия, ты классная.
А началось все накануне вечером. Я пересекал границу из России через Верхний Ларс, много переживал из-за огромных очередей и отзывов туристов, простоявших там чуть ли не сутки. Поразительно, но когда я добрался до границы, там не было ни одной машины. То есть совсем ни одной. Но радость быстро сменилась печалью, поскольку пешеходного перехода там нет и вам надо ловить попутку и договариваться. И далеко не все согласятся вас брать в свою машину, да еще и с чемоданом. А вдруг у вас там наркотики? Людей можно понять, я бы тоже не факт, что кого-то взял. В итоге простоял на границе почти два часа и это при том, что там никого не было. Потом машины стали появляться, одна не взяла, вторая не взяла. Третий запросил какие-то невменяемые 100 долларов(!) за просто переезд через границу, затем скинул до 20, а потом я обратил внимание, что это азербайджанец с соответствующими номерными знаками и сам отказался. Обнаглел человек, там максимум дают 5-10 долларов, а то и вовсе бесплатно. Потом ехали армяне и сразу меня узнали. Подвезли, за что им огромное спасибо и деньги отказались брать.
В Тбилиси меня высадили рядом с автовокзалом Дидубе в северной части города. Там я забронировал себе очень милый и новый отель, который называется "Athletics" (сайт) в честь спортивного центра по легкой атлетике по-соседству. От автовокзала Дидубе (откуда отправляется транспорт в сторону Батуми, Кутаиси, в Сванетию, Тушетию и в Россию) до отеля минут десять пешком, там же рядом станция метро "Гоцридзе". Место отличное, удобное в плане логистики, недорогое (я отдал 25 долларов с завтраком) и вот его координаты на Google maps.
А это мой сувенир из Ингушетии, внутри трехлитровая банка горного меда!
Мой поезд в Батуми отправляется вечером, а пока самое время погулять по Тбилиси. В принципе, грузинскую столицу я знаю неплохо и много где побывал. Почему бы не сходить на детскую железную дорогу, тем более, что она недалеко от моего отеля. Прежде всего, она работает. Например, в Ереване мне так и не удалось прокатиться на детском поезде и я даже написал пост "Грустная железная дорога в Ереване", что печально - армянская дорога намного живописнее грузинской. Все понятно, нет финансирования, нет грамотного управленца. Скоро кстати в Ереване выборы главы города, надеюсь, новый человек наведет порядок и подарит ереванским детям улыбки.
А в Тбилиси все работает -
Поезд курсирует по круговой линии каждый час, детишек много, все довольны. Забавно получилось: я хотел зайти внутрь и поснимать детей, садящихся в поезд. Но строгий кондуктор потребовал купить билет, мол, хитрый какой - прокатишься еще без билета! Пока я бегал за билетом (там была очередь) поезд уехал -
Сам я на поезде не прокатился, но зато его запечатлел -
Простенько, но аккуратно и чисто -
Перед детским вокзалом стоит первый паровоз детской железной дороги, который катал детей с 1935 года и вплоть до шестидесятых годов -
Сохранились старые вагоны, еще с советской эпохи. Сейчас там беседка для работников -
А Тбилиси? Прекрасен как всегда -
Ближе к пяти вечера неспешно иду на вокзал и сажусь на поезд в Батуми -
Грузия, ты классная.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]