Спец-тест: Как поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano?
Что такое гидроудар? Вода тугим ручьем попадает в воздухозаборник и весело, как в аквапарке, устремляется по пластиковой трубе к воздушному фильтру. Тот, мгновенно намокая, рвется, пропускает воду дальше — по впускному коллектору прямиком в цилиндры двигателя. Молотящим поршням об этом пока неизвестно, да и было бы известно, ничего уже не изменить…
Эх, чиста вода в речушке! Плещутся тут и там небольшие рыбки. На желтых осенних листиках переплывают водную преграду блестящие каштановым хитином молодые жучки. Внезапно в воду врывается что то большое, горячее. Потрескивает в клубах пара охлаждаемый металл. Бурлит, вздымается вода, мгновенно пожелтевшая от поднятого со дна песка. Через секунду пузырящийся водяной вал перекатился с бампера на капот, разбился сверкающими на солнце брызгами о лобовое стекло. Всего несколько долгих мгновений, отсчитанных взмахами дворников, словно секундной стрелкой, и вот уже река освободила капот и схлынула восвояси, оставив лишь облачко пара. Через лобовое стекло я видел желтую каменистую дорогу, ступенями поднимающуюся из брода на зеленеющий холм, и инструктора Петровича, который призывно махая руками, что-то кричит…
Автор фото: Руслан Unis, unis
Те, кто на уроках физики не рисовал мультики на краях толстых тетрадей, и не плевался бумажками в девчонок через обгрызенный прозрачной корпус шариковой ручки BIC, знают, что вода есть субстанция практически несжимаемая. Когда она (в должном объеме) попадает в цилиндры двигателя, то словно бетонная (не так — железобетонная!) преграда встает на пути поршня. Удар! Гнётся шатун, раскаленный поршень врезается в стенку цилиндра. В зависимости от конструкции мотора и оборотов в момент гидроудара, последствия могут быть разнообразными — от погнутых клапанов, до бреши а блоке цилиндров и вышедшего наружу поршня (ну здравствуй, кулак дружбы!). Обо всем этом я думал одновременно с тем, как выключал зажигание и накатом выезжал из брода, слушая журчание стекающей с кузова воды. Приехали…
Первым делом (после того, как испачкал брюки об широченные дополнительные пороги) — под капот. А там… сухо, ну или почти сухо! Воздухозаборник расположен примерно посередине, под кромкой капота и развернут, тем самым хорошо защищен от волны. Чтобы вода затекла в него, нужно, чтобы она подошла снизу, залив весь моторный отсек, либо залилась сверху в большом количестве — но нескольких секунд моего заплыва для этого было явно недостаточно. Убедившись, что все в порядке, я завел мотор, который работал как часы. Пронесло!
Петрович, оказывается, кричал вовсе не о том, что я топлю машину (и до, и после меня этот трюк благополучно повторяли мои коллеги). Закрученная в спираль волна, словно нож шнекороторного снегоочистителя, буквально срезала с поверхности бампера рамку номерного знака. Посмотрев на мою забинтованную кисть, Петрович вздохнул, разделся и пошел искать номер в помутневший брод.
А я в это время… нет, не фотографировал. Думал о том, как получилось, что человек, очень аккуратно относящийся к бродам, ринулся в него, буквально, с головой? Было бы глупо обвинять в этом фотографов — они всегда кричат “давай побыстрее!”. Скорее, дело в общей усталости после возвращения из Сочи накануне, а еще в том, что за рулем Duster… простите, Nissan Terrano, чувствуешь себя на бездорожье истинным королем.
Раз уж мы упомянули Duster, то всплывает вместе с номерным знаком со дна брода вопрос — в чем сила, то есть разница, брат? Прежде всего, в дизайне.
Специально для стонущих по истинным японским внедорожникам российских потребителей франко-румынский кроссовер стилизовали под безвременно ушедший с рынка рамный Pathfinder.
Это касается и оформления задней части, и в особенности, передка.
В результате в зеркале заднего вида Terrano выглядит убедительнее, чем его собрат.
Есть отличия и в салоне. Прямоугольные центральные воздуховоды вместо круглых “логановских”, фирменный “ниссановский” бардачок с крышкой вместо ниши у Duster, изменившаяся фактура и рельеф консоли — и вот уже автомобиль выглядит и ощущается чуть дороже.
В остальном все осталось точно таким же, как на дорестайловом Duster. Бесформенные сиденья (посадка, впрочем, удобная). Руль без приливов в верхней части. Клавиша звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя.
Есть и другие эргономические “приколы”, свойственные всем Duster, например, винтажные барашки климатической установки (климат-контроля нет даже за доплату), ничем не прикрытые зеркала в солнцезащитных козырьках, клавиши обогрева на самих сиденьях, и так далее.
Ничего не изменилось и на заднем сиденье, и в багажнике — и там и там довольно просторно, но “чистенько-бедненько”. Что вы хотите, на таких автомобилях даже карманы на спинках передних сидений перечислены в списке опций!
На доставшейся мне недорогой комплектации, про звучание музыки можно сказать только то, что оно в принципе есть. Зато задняя буксирная проушина, как и на “рестайле”, закрыта заглушкой. А "дорестайловые" тонкие рейлинги на крыше — только в плюс, ведь выбор поперечин для Terrano гораздо шире, чем на Duster.
Несмотря на более высокую “удельную” цену, в списке опций Terrano нет ни подогрева лобового стекла, ни дистанционного запуска. Судя по всему, альянс не торопится с рестайлингом Terrano, чтобы тем самым не подрывать продажи Duster…
Вы спросите, в чем же тогда суть заявленного обновления Terrano? Во-первых, на нем появился более мощный, 143-х сильный двухлитровый двигатель (доступный для Duster уже как год). Во-вторых, Terrano стал продаваться в востребованной комплектации “2 литра+полный привод+автомат” — до этого купить “японца” можно было только либо с полным приводом, либо с автоматом. Гримасы маркетинга!
На различных модификациях Duster я проехал не одну тысячу километров, поэтому на ходу Terrano откровением для меня не стал. Двухлитровый мотор бодро разгоняет автомобиль на всех передачах, но моменты переключения [устаревшего… нет, “классического”!] автомата растянуты во времени, как события романа “Сто лет одиночества”. В Мокондо идет дождь, а Terraano, потупив секунду-другую, честно откручивает каждую передачу почти до семи тысяч оборотов.
В целях экономии, инженеры Renault сделали единую шкалу тахометра для всех моторов, поэтому красной зоны на ней нет, и весь драматизм ситуации скорее становится очевидным по свисту впуска и реву мотора.
В салоне — тише, чем в Duster, но разница, скорее всего, вызвана резиной — на моих тестовых Duster стояла AT-резина Amtel Cruise 4x4, а на Nissan — более "премиальный" Continental ContiCrossContact LX Sport.
Передач тут всего четыре, поэтому уже на 140 км.ч. в салоне шумновато, но, при необходимости и наличии безлимитного автобана, Terrano пойдет и 170, а то и больше (если по спидометру). При динамичной езде у двухлитрового бензинового мотора с АКПП конский — под 16 литров! Но если ехать по ПДД, то на дисплее — совсем другие цифры: не выпадая из потока можно уложиться можно в 8.5 литров на трассе и 12 в городе.
Автомобиль практически индифферентен к колейности и неровностям покрытия, поэтому валить на нем по разбитому асфальту можно “на все деньги”. Лишь боковой ветер на трассе слегка сдувает, и то — на высокой скорости. Тормоза — достаточно цепкие и предсказуемые.
Главное — избегать резкого маневрирования, ведь “резиновый” руль балует вас обратной связью только тогда, когда на невысокой скорости под колесами оказываются камни или рельсы — тогда “бублик” буквально рвется из рук. Но это не беда, ведь достаточно просто увеличить скорость — и Terrano воспарит, как орел.
Вне дороги Terrano раскрывает свой потенциал. Подвески тут нельзя назвать особенно длинноходными, зато пробить их нереально, днище — почти плоское, между ним и землей — около 20 сантиметров. Но главное тут — небольшая снаряженная масса (1.4 т), которая вкупе с проверенной на более крупных внедорожниках Nissan полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой в приводе задних колес позволяет преодолевать достаточно серьезное бездорожье.
Муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 80 км.ч., но особого смысла в этом нет — гораздо полезнее обычно бывает просто отключить противобуксовочную систему, так как наиболее распространенные препятствия в виде глубоких колей на Terrano лучше проходить ходом.
Газ в пол, и погнали! Взмывая фонтаны грязи и изредка чиркая пузом, Terrano мчится вдаль, к светлому будущему.
“Вы сюда так соскочили, мы думали, сейчас колеса отвалятся.” Владелец BMW X5 в позапрошлом кузове с интересом рассматривает приземлившийся на берегу Оки Terrano, и сильно удивляется, узнав, что прототипом стал Duster: “Да ладно!” Для него это совсем другой автомобиль, как и для многих потребителей.
Тут показателен и пример моего коллеги, который, при покупке Nissan Patrol, на сдачу взял тестю именно Terrano — потому что для него это такой же Patrol, только маленький. “Duster? Да не смеши”.
И тут мы плавно переходим от малозначительных технических подробностей к ключевым, важнейшим и истинным отличиям Terrano от Duster, который, если бы мог икать, к этом моменту уже бы чувствовал себя не слишком хорошо.
Ни упомянутый владелец X5, ни мой коллега, никогда не купили бы Duster. А вот Nissan для них — это другое дело. И пусть он в топовой комплектации Tekna (1 075 000 рублей) примерно на 50 тысяч рублей дороже, чем “утилитарный”, с точки зрения имиджа, Duster, зато и внешне, и психологически, это более дорогой автомобиль.
Выходит, Terrano это авто для тех, кто готов переплатить за виртуальные материи, а не только за хромированную решетку и форму передней панели? И да и нет. Взять хотя бы тот факт, что система стабилизации на Terrano есть уже в базе, а для Duster за нее надо доплачивать даже в “топе”. А еще… Платят же люди деньги за смартфоны Apple! Хотя они ничем не лучше с точки зрения функционала построенных на такой же технической базе "брендовых" смартфонов на Android.
Я не призываю проводить прямой аналогии между Duster и, скажем, LG, Terrano и Apple, но суть близка — ценность продукта для потребителя (как и цена продукта!) во многом определяется позицией бренда в принятой в потребительском обществе системе координат. И, как торговая марка Nissan на этой шкале стоит выше, чем Renault. Где Logan и шашечки такси, а где гоночный GTR и солидные “внедорожники”? То-то и оно.
Так что, спрос рождает предложение, и маркетологи тут выступают в роли опытных генетиков и акушеров. Вы хотели иномарку по цене “Лады” — вы получили Datsun. Вы хотели японский кроссовер за миллион — вы получили Terrano. И тут нет никакого обмана. Вспомните хотя бы тот факт, что полноприводная трансмиссия для Duster была разработана именно инженерами Nissan. Так что Terrano — честный автомобиль, который даже блогеры не смогли утопить!
Текст: Артем Ачкасов, фото автора и Руслана Юнисова
Взято: artemspec.livejournal.com