Советский Союз, которым можно и нужно гордиться
26.08.2018 830 0 0 varlamov

Советский Союз, которым можно и нужно гордиться

---
0
В закладки
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


Несколько недель назад полетал над Москвой на самолете детства Ту-134! Маршрут был уникальным — мы добирались из «Внуково» в «Жуковский» и обогнули всю Москву по МКАДу. Там есть воздушная трасса, но она не предназначена для таких серьезных и больших самолетов. Чтобы мы смогли пролететь, был введен специальный режим. Для диспетчеров это был большой стресс, потому что наш самолет пересекал маршруты на посадку и вылет других самолетов. Поэтому вдвойне круто, что нам выдали разрешение на такой полет.

И хотя полет на Ту-134 вокруг Москвы — событие само по себе невероятное, впереди нас ждало нечто намного более важное. Ведь этот полет был организован только затем, чтобы посмотреть в «Жуковском» первый сверхзвуковой самолет мира!

Подписаться на канал

01. Наше путешествие началось в терминале «Космос» в аэропорту «Внуково». Он используется для чартерных рейсов и бизнес-авиации.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


02. Кто-то притащил тележку из соседнего терминала ;)
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


03. На стоянке самолетов можно заметить старенький Ту-134Б. Это модернизированный вариант Ту-134, который выпускали с 1980 по 1984 годы. Конкретно этот самолет был выпущен в 1980 году. Он летал вплоть до 2016 года, а в настоящее время находится на хранении. Этот Ту назван в честь Александра Федорченко — бортпроводника, который погиб в 2011 году в авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


04. Наш самолет стоит стоит неподалеку — это Ту-134АК. Эта модификация отличается тем, что у нее есть салон 1 класса на 24 места и салон «люкс» на 13 мест. Самолету уже больше 35 лет.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


05.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


06. Все участники полета ради полета поднимаются на борт
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


07.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


08. Ту-134 был первым советским самолетом, который получил международный сертификат летной годности. Благодаря этому его смогли отправлять заграницу — в Польшу, Германию, Венгрию и другие страны. Так было до недавних пор. Когда в 2002 году в Европе ввели новые нормативы по уровню шума, Ту-134 их не прошел, и самолет пришлось снять с международных маршрутов.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


09. Так выглядит кабина. Слева место капитана воздушного судна, справа — место второго пилота. По ощущениям очень тесно.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


10. В проходе есть откидывающееся кресло для бортинженера. Отсюда он наблюдает за работой разных систем самолета.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


11. А это отдельная штурманская кабина — уникальная вещь для пассажирских самолетов.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


12. На Ту-134, которые предназначались для экспорта, такие кабины не делали. Вместо того, чтобы выделять штурману отдельное рабочее место, на западе предпочли оборудовать самолеты радиолокационными системами.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


13. Так выглядит туалет.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


14. В потолке туалета расположен иллюминатор. Через него ночью можно наблюдать за звездами, сидя на толчке. В каком самолете еще есть такое?!
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


15. Приземляемся в «Жуковском».
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


16. В нашему прибытию легендарный Ту-144 уже выкатили на летное поле.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


17. Несмотря на важность события, аэропорт работал в штатном режиме, поэтому пришлось подождать, пока один из «Боингов» совершит взлет.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


18.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


19.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


20. После этого Ту-144 начали буксировать поближе к зрителям.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


21. Этот Ту-144 был выпущен в 1981 году, а первый полет он совершил в октябре 1984 года. Это наиболее укомплектованный Ту-144 из всех оставшихся. Сейчас он находится на хранении, но при желании его можно довести до летного состояния.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


22. Тем, кто не в курсе, хочу напомнить, что Ту-144 — это первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет. Его испытательный полет состоялся 31 декабря 1968 года — то есть на месяц раньше, чем у главного конкурента — франко-британского «Конкорда».
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


23. В честь Ту-144 на летном поле устроили приветственную арку из воды.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


24.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


25.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


26. После этого к самолету разрешили подойти поближе.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


27. Обратите внимание на переднее горизонтальное оперение — в народе называлось «усами». Оно нужно для увеличения маневренности и уменьшения скорости при посадке. В полете «усы» складывались и прижимались к фюзеляжу.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


28. Носовая часть фюзеляжа Ту-144 может опускаться вниз, чтобы обеспечивать пилотам нормальный обзор. Она отклонялась на 11° при взлёте и на 17° при посадке.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


29. Красавец
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


30. Внутрь самолета попасть, к сожалению, не удалось.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


31.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


32. Ту-144 оборудован четырьмя турбореактивными двигателями — по два с каждой стороны крыла.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


33. Тут хорошо видны элевоны на крыльях, поднимая и опуская которые пилоты регулировали угол крена самолета и высоту полета.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


34. Судьба Ту-144 оказалась довольно трагичной. За свою недолгую жизнь он несколько раз попадал в неприятные происшествия и авиакатастрофы. Самая первая авиакатастрофа произошла на французском авиасалоне в 1973 году. Во время показательного полета советские летчики совершили слишком резкий маневр, и самолет от страшной перегрузки рассыпался в воздухе. Обломки обрушились на небольшой город Гуссенвиль. В авиакатастрофе погибли все 6 членов экипажа и еще 8 человек на земле. А последней катастрофой стала экстренная посадка Ту-144 под Егорьевском в 1978 году. Ее пришлось совершить из-за пожара на борту. Это был испытательный полет, и кроме восьми членов экипажа в самолете никого не было. Но спастись удалось только шести из них.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


35. Ту-144, в отличие от «Конкорда», так и не вышел на международные рейсы. Ему удалось полетать только по маршруту из Москвы в Алма-Ату и обратно. В итоге Ту-144 сняли с рейсов в июне 1978 года — всего через 7 месяцев после начала эксплуатации и через неделю после катастрофы под Егорьевском. Причиной стали сложность в управлении и эксплуатации и абсолютная нерентабельность. «Конкорду», кстати, удалось протянуть до 2003 года.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


36. После этого Ту-144 использовали только для срочных почтовых и грузовых рейсов. И еще летчики-испытатели Летно-исследовательского института Громова готовиись на нем к полетам на космическом корабле «Буран».
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


37. Сейчас на сверхзвуковых самолетах пассажиров никто не возит. Во-первых, это страшно дорого (таким самолетам требуется огромное количество топлива). А во-вторых, это ужасно шумно (от самолета, летящего на сверхзвуковой скорости, распространяется сильная ударная волна, которая ощущается даже на земле). Но в будущем все может измениться: инженеры в разных авиастроительных компаниях и стартапах разрабатывают новые экономичные двигатели и придумывают решения для проблемы с шумом. Так что вполне вероятно, что сверхзвуковая пассажирская авиация еще вернется.
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


38. Как вам советская авиация?
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


Если интересно, сделаю отдельно репортаж о том, как устроен ТУ-144 внутри! Пишите в комментах.

Зачем нужен такой огромный самолет
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


Летающая кровать всего за $8000
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место


История первого класса в самолетах
Советский Союз, которым можно и нужно гордиться Ту144, самолет, Ту134, полет, полета, самолета, самолетов, только, удалось, первый, чтобы, После, этого, рейсов, можно, который, сверхзвуковой, пришлось, самолете, место

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]