Все о метро в Дубаи
---
В совершенно современном Дубаи не так много достопримечательностей, если не считать многочисленные небоскребы, но местная подземка/надземка вполне тянет на то, чтобы стать таковой. Для бюджетных туристов это вполне себе неплохой атаркцион, так как большая часть маршруктов проходит вдоль той самой аллеи небоскребов с шикарными панорамными видами.
В Дубаи метрополитен появился не так давно - в 2009 году. В нем всего 2 линии - красная и зеленая. Их протяженность составляет 74.6 км. И на них находится 49 станций.
С метро в Дубаи в обязательном порядке познакомится каждый, кто приедет в этот город ОАЭ, так как метро проложено от самого аэропорта, через исторический центр и до самой окраины, где город еще только строится. Единственный минус все ветки метро проходят достаточно далеко от побережья и пляжей, примерно в 1.5-2 км и этот путь придется преодолевать либо пешком под жарким аравийским солнцем, либо пересаживаться на автобусы. Сами станции встречаются достаточно часто, обычно каждые 500 метров
Шейх-Заед-роуд, через всю которую тянется красная ветка метро
Зеленая ветка метро - это в основном подземная часть под старым, типично арабским городом. А вот красная ветка в основном тянется над главной трансопртной артерью города - Шейх-Заед-роуд, вот тут и начинается все самое интересное.
Переход через дорогу, а также вход в метро
Сам вестибюль метро
Такой же вход и в центре города
Указатели на метро
Из интересных особеностей метро в Дубаи можно отметить тот факт, что все поезда выходят на маршрут без машинистов, все линии автоматизированы, людей тут нет. Такое я видел только в подземке Копенгагена.
Контактный рельм метро
Так как страна очень жаркая, летом 40 градусов - это норма, то метро и его переходы - это просто спасение от жары. Круглогодичная температура в метро - 20 градусов. Особенно это спасает в центре города, где других прохладных мест просто нет.
Сидений внтри не так много, видно, чтобы больше народу помещалось в часы пик
На входе в метро вас встретят привычный турникеты. Купить билет можно либо с помощью автоматов, использую карточку либо наличные, либо в единственной будке информации у станционного смотрителя (обычно филиппинцы), привычных нам билетных касс тут нет.
Для поездок нужно купить так называемую NOL карту. Они бывают пластиковые и разных привиллигированных уровней для местных жителей или картонные (Красная) для туристов. Первый вид стоит дорого и вам точно не понадобится, а вот картонная стоит 6 дирхам (110 рублей) и при покупке на нее можно записать либо до 10 одиночных поездок, либо до 5 круглосуточных проездных. Цена одной поездки - 2 дирхама (37 рублей), цена проездного на день - 370 рублей. Сама поездка длится до выхода из метро. Так же действует и на автобусном транспорте.
Вход в метро на Красной ветке
Внутри много траволаторов
Вестибюль Красной ветки
Вестибюли метро на красной ветке стандартные - две стороны и огораживающие рельсы проходы, в интерьере доминирует метал и стекло
Подземные станции более разнообразные , чисто, но до красоты московским станциям им далеко
Одно из немногих украшений одного из подземных переходов - лампа в виде традиционного жемчуга, доставаемого глубоководными ныряльщиками
Внутри метро есть несколько правил, самое важное из которых - не заходить в женский вагон. На фото ниже девушка стоит у двери на которой табличка - женщина с ребенком. Это второй вагон, он только женский. Создан он с заботой для мусульманских женщин, которые не всегда хотят ездить вместе с мужчинами. Этот вагон только для них, мужчинам туда вход закрыт. Правда, это не совсем вагон, только часть его и огорожен этот участок желтой линией на полу. За нахождение в женской зоне вас могут оштрафовать на 120 дирхам (2500 тысячи рублей). Выглядят такие вагона забавно, в них женщины стоят не толпясь, обычно сидят, а сразу за линией начинается скопление мужчин. Я не знал таких особенностей и часть поездки стоял в метре от линии, внутри женского вагона, но никто мне ничего не сказал. Плюс один раз видел семью, где муж с коляской тоже стоял за линией.
Ориентироваться тут просто - главное знать цвет ветки и направление движение поезда
В Дубаи метрополитен появился не так давно - в 2009 году. В нем всего 2 линии - красная и зеленая. Их протяженность составляет 74.6 км. И на них находится 49 станций.
С метро в Дубаи в обязательном порядке познакомится каждый, кто приедет в этот город ОАЭ, так как метро проложено от самого аэропорта, через исторический центр и до самой окраины, где город еще только строится. Единственный минус все ветки метро проходят достаточно далеко от побережья и пляжей, примерно в 1.5-2 км и этот путь придется преодолевать либо пешком под жарким аравийским солнцем, либо пересаживаться на автобусы. Сами станции встречаются достаточно часто, обычно каждые 500 метров
Шейх-Заед-роуд, через всю которую тянется красная ветка метро
Зеленая ветка метро - это в основном подземная часть под старым, типично арабским городом. А вот красная ветка в основном тянется над главной трансопртной артерью города - Шейх-Заед-роуд, вот тут и начинается все самое интересное.
Переход через дорогу, а также вход в метро
Сам вестибюль метро
Такой же вход и в центре города
Указатели на метро
Из интересных особеностей метро в Дубаи можно отметить тот факт, что все поезда выходят на маршрут без машинистов, все линии автоматизированы, людей тут нет. Такое я видел только в подземке Копенгагена.
Контактный рельм метро
Так как страна очень жаркая, летом 40 градусов - это норма, то метро и его переходы - это просто спасение от жары. Круглогодичная температура в метро - 20 градусов. Особенно это спасает в центре города, где других прохладных мест просто нет.
Сидений внтри не так много, видно, чтобы больше народу помещалось в часы пик
На входе в метро вас встретят привычный турникеты. Купить билет можно либо с помощью автоматов, использую карточку либо наличные, либо в единственной будке информации у станционного смотрителя (обычно филиппинцы), привычных нам билетных касс тут нет.
Для поездок нужно купить так называемую NOL карту. Они бывают пластиковые и разных привиллигированных уровней для местных жителей или картонные (Красная) для туристов. Первый вид стоит дорого и вам точно не понадобится, а вот картонная стоит 6 дирхам (110 рублей) и при покупке на нее можно записать либо до 10 одиночных поездок, либо до 5 круглосуточных проездных. Цена одной поездки - 2 дирхама (37 рублей), цена проездного на день - 370 рублей. Сама поездка длится до выхода из метро. Так же действует и на автобусном транспорте.
Вход в метро на Красной ветке
Внутри много траволаторов
Вестибюль Красной ветки
Вестибюли метро на красной ветке стандартные - две стороны и огораживающие рельсы проходы, в интерьере доминирует метал и стекло
Подземные станции более разнообразные , чисто, но до красоты московским станциям им далеко
Одно из немногих украшений одного из подземных переходов - лампа в виде традиционного жемчуга, доставаемого глубоководными ныряльщиками
Внутри метро есть несколько правил, самое важное из которых - не заходить в женский вагон. На фото ниже девушка стоит у двери на которой табличка - женщина с ребенком. Это второй вагон, он только женский. Создан он с заботой для мусульманских женщин, которые не всегда хотят ездить вместе с мужчинами. Этот вагон только для них, мужчинам туда вход закрыт. Правда, это не совсем вагон, только часть его и огорожен этот участок желтой линией на полу. За нахождение в женской зоне вас могут оштрафовать на 120 дирхам (2500 тысячи рублей). Выглядят такие вагона забавно, в них женщины стоят не толпясь, обычно сидят, а сразу за линией начинается скопление мужчин. Я не знал таких особенностей и часть поездки стоял в метре от линии, внутри женского вагона, но никто мне ничего не сказал. Плюс один раз видел семью, где муж с коляской тоже стоял за линией.
Ориентироваться тут просто - главное знать цвет ветки и направление движение поезда
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]