ВЦИОМ: кому жить хорошо
---
Около 3/4 россиян удовлетворены своими жилищными условиями, но приобрести новое жилье в ближайшие годы собирается каждый пятый.
К таким выводам пришел ВЦИОМ. По данным социологической службы, доля россиян, которые удовлетворены своими жилищными условиями, выросла до 72% (41% дали ответ "вполне удовлетворен", а еще 31% — "скорее удовлетворен"). За 13 лет этот показатель вырос на треть (в 2005 году уровень удовлетворенности составлял 48%). При этом среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет доля удовлетворенных условиями проживания достигает 84%, тогда как среди 25-34-летних — 61%.
Главными причинами неудовлетворенности своими жилищными условиями россияне называют высокие расходы на оплату жилья и ЖКХ (40%) и нехватку жилой пощади (39%). Также недовольство вызывает некачественное предоставление услуг ЖКХ (18%), отмечают авторы исследования. Причем среди жителей сел и городов-миллионников эта доля выше — 33% и 24% соответственно.
Кроме того, 16% опрошенных не удовлетворены жилищными условия по причине отсутствия собственной недвижимости — эта цифра почти не меняется с 2007 года. Для 14% участников опроса причинами негодования являются ветхость и аварийное состояние жилья, 12% назвали жилье недостаточно комфортным и удобным.
23% участников заявили, что в ближайшие пять лет собираются приобрести новое жилье — с 2007 года доля таких респондентов выросла на 7 п.п. Больше всего желающих поменять свои жилищные условия среди молодежи от 18 до 24 лет — 44%, среди тех, кому сейчас от 25 до 34 лет, таких насчитывается 38%.
Для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, опрошенные в первую очередь, планируют взять ипотечный кредит. Таких сейчас насчитывается 44%, за 11 лет их число выросло вдвое (в 2007 году было 22%). Лишь каждый третий (34%) респондент собирается использовать собственные средства. 24% наших сограждан думают о продаже имеющейся недвижимости для покупки нового жилья. На материальную помощь родителей и друзей рассчитает каждый десятый опрошенный (9%), столько же респондентов полагают, что возьмут потребительский кредит.
Инициативный всероссийский опрос проведен 9 августа 2018 года. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке объемом 1600 респондентов. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для этой выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее Пенсионный фонд России сообщил, что за шесть месяцев 2018 года россияне потратили на улучшение жилищных условий 134,3 млрд рублей, полученных за счет средств материнского капитала. Всего в первом полугодии ПФР удовлетворил 322,1 тыс. таких обращений.
"Треть семей приобрели на эти средства новое жилье, направили их на строительство и компенсировали расходы за ранее построенное жилье. Две трети семей использовали материнский капитал для погашения кредитов и займов, включая уплату первого взноса и платежей по кредиту", — сообщили в пресс-службе ПФР.
Результаты опроса оценивает директор ОГКУ "Аналитика" Игорь Крупенников (Ульяновск): "В последние годы строительная отрасль очень хорошо развивается. <...> Таким образом, можно сделать вывод: люди улучшают жилищные условия. Кто-то копит, кто-то берет ипотеку, одним словом, процесс переезда из старого жилья в новое идет планомерно-поступательно. В связи с этим понятна динамика роста удовлетворенности граждан жильем. <...>
Недовольство россиян тоже понятно. Сфера ЖКХ остается одной из самых непрозрачных для населения, в частности, в части формирования тарифов. Возникает масса вопросов к качеству работ, проводимых УК. <...> Общий фон непонятности деятельности ЖКХ остается. Отсюда и немалая доля недовольных."
Директор исполнительной дирекции Общественной палаты Республики Коми, руководитель АНО "Коми ЖКХ" Александра Афонина отмечает рост качества услуг ЖКХ: "Качество ЖКХ растет и это надо признать. Если проследить сферу коммунальных услуг с 90-х годов до настоящего времени, то в этом легко можно убедиться. <...> Я как человек, работающий в сфере ЖКХ достаточно давно, могу сказать, что с 2012 по 2016 год процедура защиты прав жильцов была немножечко сложнее. В последние годы в этой части однозначно идет улучшение. <...> Правительство максимально делает все для того, чтобы сфера ЖКХ стала более прозрачной и комфортной для потребителя. Люди замечают позитивные сдвиги. Отсюда абсолютно понятны цифры, представленные ВЦИОМ."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
К таким выводам пришел ВЦИОМ. По данным социологической службы, доля россиян, которые удовлетворены своими жилищными условиями, выросла до 72% (41% дали ответ "вполне удовлетворен", а еще 31% — "скорее удовлетворен"). За 13 лет этот показатель вырос на треть (в 2005 году уровень удовлетворенности составлял 48%). При этом среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет доля удовлетворенных условиями проживания достигает 84%, тогда как среди 25-34-летних — 61%.
Главными причинами неудовлетворенности своими жилищными условиями россияне называют высокие расходы на оплату жилья и ЖКХ (40%) и нехватку жилой пощади (39%). Также недовольство вызывает некачественное предоставление услуг ЖКХ (18%), отмечают авторы исследования. Причем среди жителей сел и городов-миллионников эта доля выше — 33% и 24% соответственно.
Кроме того, 16% опрошенных не удовлетворены жилищными условия по причине отсутствия собственной недвижимости — эта цифра почти не меняется с 2007 года. Для 14% участников опроса причинами негодования являются ветхость и аварийное состояние жилья, 12% назвали жилье недостаточно комфортным и удобным.
23% участников заявили, что в ближайшие пять лет собираются приобрести новое жилье — с 2007 года доля таких респондентов выросла на 7 п.п. Больше всего желающих поменять свои жилищные условия среди молодежи от 18 до 24 лет — 44%, среди тех, кому сейчас от 25 до 34 лет, таких насчитывается 38%.
Для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, опрошенные в первую очередь, планируют взять ипотечный кредит. Таких сейчас насчитывается 44%, за 11 лет их число выросло вдвое (в 2007 году было 22%). Лишь каждый третий (34%) респондент собирается использовать собственные средства. 24% наших сограждан думают о продаже имеющейся недвижимости для покупки нового жилья. На материальную помощь родителей и друзей рассчитает каждый десятый опрошенный (9%), столько же респондентов полагают, что возьмут потребительский кредит.
Инициативный всероссийский опрос проведен 9 августа 2018 года. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке объемом 1600 респондентов. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для этой выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее Пенсионный фонд России сообщил, что за шесть месяцев 2018 года россияне потратили на улучшение жилищных условий 134,3 млрд рублей, полученных за счет средств материнского капитала. Всего в первом полугодии ПФР удовлетворил 322,1 тыс. таких обращений.
"Треть семей приобрели на эти средства новое жилье, направили их на строительство и компенсировали расходы за ранее построенное жилье. Две трети семей использовали материнский капитал для погашения кредитов и займов, включая уплату первого взноса и платежей по кредиту", — сообщили в пресс-службе ПФР.
Результаты опроса оценивает директор ОГКУ "Аналитика" Игорь Крупенников (Ульяновск): "В последние годы строительная отрасль очень хорошо развивается. <...> Таким образом, можно сделать вывод: люди улучшают жилищные условия. Кто-то копит, кто-то берет ипотеку, одним словом, процесс переезда из старого жилья в новое идет планомерно-поступательно. В связи с этим понятна динамика роста удовлетворенности граждан жильем. <...>
Недовольство россиян тоже понятно. Сфера ЖКХ остается одной из самых непрозрачных для населения, в частности, в части формирования тарифов. Возникает масса вопросов к качеству работ, проводимых УК. <...> Общий фон непонятности деятельности ЖКХ остается. Отсюда и немалая доля недовольных."
Директор исполнительной дирекции Общественной палаты Республики Коми, руководитель АНО "Коми ЖКХ" Александра Афонина отмечает рост качества услуг ЖКХ: "Качество ЖКХ растет и это надо признать. Если проследить сферу коммунальных услуг с 90-х годов до настоящего времени, то в этом легко можно убедиться. <...> Я как человек, работающий в сфере ЖКХ достаточно давно, могу сказать, что с 2012 по 2016 год процедура защиты прав жильцов была немножечко сложнее. В последние годы в этой части однозначно идет улучшение. <...> Правительство максимально делает все для того, чтобы сфера ЖКХ стала более прозрачной и комфортной для потребителя. Люди замечают позитивные сдвиги. Отсюда абсолютно понятны цифры, представленные ВЦИОМ."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]