О сценарии Luna Park
---
В 2014 году на экраны вышел срежисированный Дагом Лайманом х/ф «Грань будущего». Несмотря на отличную критику и зрительские отзывы, кино не стало особо большим хитом. Но, по крайней мере, Лайман и Том Круз так хорошо сработались, что захотели сделать еще один совместный фильм. Через некоторое время после выхода «Грани будущего» было объявлено, что вскоре они займутся картиной под названием Luna Park. Этот проект разрабатывался Лайманом еще где-то с 2007 года. Киносайты описывали сюжет будущего фильма расплывчатой фразой: «Группа бывших космических работников отправляется на Луну, чтобы украсть источник энергии».
С тех пор прошло свыше трех лет. Лайман успел снять несколько фильмов, в том числе и «Сделано в Америке» с Томом Крузом, а вот Luna Park так и остался на полке из-за чрезмерно разросшегося бюджета. Поскольку фильм, видимо, сгинул в производственном аду, я решил почитать его сценарий, написанный самим Дагом Лайманом, чтобы понять, стоит ли жалеть об этой утрате. И, забегая вперед скажу что да, определенно стоит. Взявшись за чтение я абсолютно не подозревал, насколько феерически смешным окажется скрипт. Как водится, мне проще вкратце пересказать сюжет, чтобы все поняли, какую непостижимую утрату понесло человечество из-за отмены проекта. Прочитанная мной версия датирована 14 мая 2014 года и насчитывает 115 страниц.
Итак, Luna Park начинается со сцены ограбления Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне. Группа воров во главе с неким Коулом выносят лунный модуль проекта «Аполлон». Вскоре выясняется, что это далеко не первая подобная кража. Злоумышленники уже обчистили кучу аэрокосмических музеев, забрав все возможные экспонаты времен лунной программы.
Зачем это нужно, мы узнаем уже на 9-й странице. Оказывается, грабители собирают из украденных частей ракету «Сатурн-5» и лунный модуль, чтобы слетать на место высадки «Аполлон-11», забрать установленный астронавтами американский флаг и продать его на аукционе за пару миллиардов долларов. На этом моменте меня в первый раз пробило на смех. И это было только начало.
Вскоре ФБР накрывает базу грабителей. Им приходится бросить значительную часть оборудования и бежать за границу. Чтобы получить деньги на завершение миссии, Коул обращается за помощью к экстремалу - миллиардеру. В сценарии у него, конечно, есть какое-то имя, но для удобства я лучше буду называть его Маском.
Маск соглашается профинансировать ограбление, если его тоже возьмут на Луну. Получив деньги, наши 11 друзей Армстронга отправляются in Russia, в расположенный посреди бескрайних заснеженных сибирских просторов Звездный городок. Там они покупают у российского генерала случайно завалявшуюся в поле бесхозную ракету Н-1, корабль «Союз» и еще кучу инженеров на сдачу. Далее, Маск нанимает для пилотирования корабля опустившегося алкаша-астронавта, который в сценарии назван Диком Слейтоном. Спасибо тебе Лайман, что хоть не Алексеем Леоновым.
Дело в том, что Дик Слейтон — это вполне реальный астронавт, участник миссии «Союз-Аполлон». Остается лишь гадать, чем он так разгневал Лаймана, что удостоился столь печальной участи. А Лайману пожалуй, нужно радоваться, что настоящий Слейтон умер и уже не сможет засудить его за подобное издевательство.
Далее, команда отправляется in Siberia. Там, в заброшенном городе они собирают ракету Н-1, используя в качестве пусковой башни советскую многоэтажку, параллельно монтируя из лунного модуля «Аполлона» и «Союза» единую связку. После серии тренировочных монтажей, где герои постоянно лажают, мы переносимся на полгода вперед. Власти внезапно узнают о ракете и направляют к ней военных. Поэтому, героям приходится срочно перенести запуск. Н-1 экстренно взлетает, а ударная волна сносит с неба российские боевые вертолеты. Но это так, мелочи.
Вы конечно не поверите, но в этом скрипте нет ни одного упоминания vodka. Слава богу, хоть остался borscht.
В общей сложности, в космос на «Союзе» отправляются четыре человека: предводитель грабителей Коул, его друг-сайдкик, Маск и алкаш-астронавт. Через некоторое время количество героев сокращается до трех. Случается внезапная разгерметизация, в дешевом китайском скафандре (и это не моя шутка, так написано в сценарии) алкаша появляется разрыв, и его голова красиво взрывается внутри шлема.
Признаться, к этому моменту я был убежден, что следующий твист заключается в том, что когда герои достигнут «Аполлона-11», выяснится, что высадки на самом деле не было и в реальности они стали первыми людьми, севшими на Луну. Но нет, Даг Лайман снова приятно удивил своей изобретательностью.
Добравшись до Луны, трое героев перебираются в лунный модуль, отстыковываются и направляются к месту посадки «Аполлона-11». Все, конечно же, идет не по плану. Из-за поломки им приходиться сесть на большом расстоянии от цели. К тому же, на модуле из строя выходит насос для подачи топлива.
Но не беда. Как известно, Луна невелика. Поэтому грабители решают отправиться к расположенному за соседними горами «Аполлону-14». Ситуацию осложняет то, что наступает лунная ночь. Горы стремительно обледеневают (ведь именно так и работает вакуум), поэтому героям приходится приложить немало усилий, чтобы преодолеть их на ровере.
Когда наше трио добирается до «Аполлона-14», внезапно выясняется, что на нем использовался совсем другой насос. С ним, их модуль сможет поднять лишь двух человек. Узнав про это, Маск сходит с ума (до этого из дефекта китайского скафандра у него полностью замерзла рука), устанавливает на ровер флагшток с американским флагом и, словно копьем, пытается проткнуть им героев. Начинается захватывающая погоня. Скорость вращения Стэнли Кубрика в гробу превышает скорость света и он отправляется в прошлое, чтобы предупредить самого себя никогда не связывать свою жизнь с голливудским кинематографом.
Героям удается первыми добраться до модуля и взлететь. Но Маск разгоняется на ровере по склону и направляет его в небо наперерез кораблю. Благодаря удачно оказавшемуся под рукой топору, ему удается зацепиться за корпус. С скриком, Маск прорубает путь внутрь модуля. Кубрик осознает тщетность своих потуг и стирает себя из пространственно-временного континуума.
Следует эпичная схватка. В конце концов, Коулу удается выкинуть Маска за борт. Тот падает на поверхность, скафандр окончательно разгерметизируется и он благополучно взрывается.
Это еще не конец душераздирающей истории. Из-за полученных повреждений, лунный модуль падает на поверхность и разламывается на несколько частей. У героев остается кислорода всего на 25 минут. К счастью, у них есть изолента. Они быстро склеивают разбитый модуль, взлетают, переходят на «Союз» и возвращаются на Землю. Злые военные пытаются сбить героев, но благодаря помощи неравнодушных сотрудников NASA, им удается приводниться. Далее, Коул попадает в руки властей и его сажают в тюрьму. Через несколько лет он выходит на свободу и ему возвращают личные вещи — бумажник, часы и мячик для гольфа, который он подобрал с места посадки «Аполлона-14». Коул продает мяч и все участники ограбления становятся миллионерами. В финальной сцене нам показывают, что они строят новую ракету. Занавес.
Между прочим, мячик для гольфа на месте посадки «Аполлон-14» — это наверно единственная вещь, имеющая хоть какое-то отношение к реальности за весь сценарий.
Перефразируя одно известное высказывание, если что-то выглядит как бред, звучит как бред и воспринимается как бред — это и есть бред. И да, сценарий Лаймана это самый настоящий концентрированный бред высшей пробы практически по каждому сюжетному аспекту. Я надеюсь не надо объяснять, почему.
Даже если абстрагироваться от нелепого сюжета, сценарий пкатастрофически убог с точки зрения персонажей. Их тут просто нет. Главный герой, которого должен был играть Том Круз — абсолютно никакой. Мы не знаем ничего о нем — ни о его прошлом, ни о характере, ни о мечтах и планах (что, в общем-то, является классическим типажом Круза). Лайман не дает никакой мотивации, никакого объяснения, почему протагонист взялся за это самоубийственное дело с катастрофически малыми шансами на успех. Все вышеперечисленное относится и ко всем остальным персонажам. Они просто безликие картонки, соединяющие нарезку безумных экшн-сцен.
Но я бы соврал, если бы сказал, что жалею о том, что потратил время на чтение Luna Park. Все ровно наоборот. Это как «Комната», только с менее проработанными героями, в космосе и бюджетом в 100 миллионов долларов. Лайман написал настолько незамутненно глупый сценарий, где почти все подается с такой зверской серьезностью, что я получал удовольствие от каждой новой сцены.
Так что мне действительно жаль, что кино скорее всего так и не снимут (а если вдруг и снимут, то скрипт еще перепишут раз 50, ничего не оставив от оригинала). Если бы добавить к нему сценарии In the event of moon disaster, 1969 A Space Odyssey: or How Kubrick Learned to Stop Worrying and Land on the Moon и Tranquility Base, из всего этого могла бы получиться прекрасная лунная антология, которую можно было бы посмотреть c друзьями длинной снежной зимой под рюмочку vodka и тарелочку borscht.
С тех пор прошло свыше трех лет. Лайман успел снять несколько фильмов, в том числе и «Сделано в Америке» с Томом Крузом, а вот Luna Park так и остался на полке из-за чрезмерно разросшегося бюджета. Поскольку фильм, видимо, сгинул в производственном аду, я решил почитать его сценарий, написанный самим Дагом Лайманом, чтобы понять, стоит ли жалеть об этой утрате. И, забегая вперед скажу что да, определенно стоит. Взявшись за чтение я абсолютно не подозревал, насколько феерически смешным окажется скрипт. Как водится, мне проще вкратце пересказать сюжет, чтобы все поняли, какую непостижимую утрату понесло человечество из-за отмены проекта. Прочитанная мной версия датирована 14 мая 2014 года и насчитывает 115 страниц.
Итак, Luna Park начинается со сцены ограбления Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне. Группа воров во главе с неким Коулом выносят лунный модуль проекта «Аполлон». Вскоре выясняется, что это далеко не первая подобная кража. Злоумышленники уже обчистили кучу аэрокосмических музеев, забрав все возможные экспонаты времен лунной программы.
Зачем это нужно, мы узнаем уже на 9-й странице. Оказывается, грабители собирают из украденных частей ракету «Сатурн-5» и лунный модуль, чтобы слетать на место высадки «Аполлон-11», забрать установленный астронавтами американский флаг и продать его на аукционе за пару миллиардов долларов. На этом моменте меня в первый раз пробило на смех. И это было только начало.
Вскоре ФБР накрывает базу грабителей. Им приходится бросить значительную часть оборудования и бежать за границу. Чтобы получить деньги на завершение миссии, Коул обращается за помощью к экстремалу - миллиардеру. В сценарии у него, конечно, есть какое-то имя, но для удобства я лучше буду называть его Маском.
Маск соглашается профинансировать ограбление, если его тоже возьмут на Луну. Получив деньги, наши 11 друзей Армстронга отправляются in Russia, в расположенный посреди бескрайних заснеженных сибирских просторов Звездный городок. Там они покупают у российского генерала случайно завалявшуюся в поле бесхозную ракету Н-1, корабль «Союз» и еще кучу инженеров на сдачу. Далее, Маск нанимает для пилотирования корабля опустившегося алкаша-астронавта, который в сценарии назван Диком Слейтоном. Спасибо тебе Лайман, что хоть не Алексеем Леоновым.
Дело в том, что Дик Слейтон — это вполне реальный астронавт, участник миссии «Союз-Аполлон». Остается лишь гадать, чем он так разгневал Лаймана, что удостоился столь печальной участи. А Лайману пожалуй, нужно радоваться, что настоящий Слейтон умер и уже не сможет засудить его за подобное издевательство.
Далее, команда отправляется in Siberia. Там, в заброшенном городе они собирают ракету Н-1, используя в качестве пусковой башни советскую многоэтажку, параллельно монтируя из лунного модуля «Аполлона» и «Союза» единую связку. После серии тренировочных монтажей, где герои постоянно лажают, мы переносимся на полгода вперед. Власти внезапно узнают о ракете и направляют к ней военных. Поэтому, героям приходится срочно перенести запуск. Н-1 экстренно взлетает, а ударная волна сносит с неба российские боевые вертолеты. Но это так, мелочи.
Вы конечно не поверите, но в этом скрипте нет ни одного упоминания vodka. Слава богу, хоть остался borscht.
В общей сложности, в космос на «Союзе» отправляются четыре человека: предводитель грабителей Коул, его друг-сайдкик, Маск и алкаш-астронавт. Через некоторое время количество героев сокращается до трех. Случается внезапная разгерметизация, в дешевом китайском скафандре (и это не моя шутка, так написано в сценарии) алкаша появляется разрыв, и его голова красиво взрывается внутри шлема.
Признаться, к этому моменту я был убежден, что следующий твист заключается в том, что когда герои достигнут «Аполлона-11», выяснится, что высадки на самом деле не было и в реальности они стали первыми людьми, севшими на Луну. Но нет, Даг Лайман снова приятно удивил своей изобретательностью.
Добравшись до Луны, трое героев перебираются в лунный модуль, отстыковываются и направляются к месту посадки «Аполлона-11». Все, конечно же, идет не по плану. Из-за поломки им приходиться сесть на большом расстоянии от цели. К тому же, на модуле из строя выходит насос для подачи топлива.
Но не беда. Как известно, Луна невелика. Поэтому грабители решают отправиться к расположенному за соседними горами «Аполлону-14». Ситуацию осложняет то, что наступает лунная ночь. Горы стремительно обледеневают (ведь именно так и работает вакуум), поэтому героям приходится приложить немало усилий, чтобы преодолеть их на ровере.
Когда наше трио добирается до «Аполлона-14», внезапно выясняется, что на нем использовался совсем другой насос. С ним, их модуль сможет поднять лишь двух человек. Узнав про это, Маск сходит с ума (до этого из дефекта китайского скафандра у него полностью замерзла рука), устанавливает на ровер флагшток с американским флагом и, словно копьем, пытается проткнуть им героев. Начинается захватывающая погоня. Скорость вращения Стэнли Кубрика в гробу превышает скорость света и он отправляется в прошлое, чтобы предупредить самого себя никогда не связывать свою жизнь с голливудским кинематографом.
Героям удается первыми добраться до модуля и взлететь. Но Маск разгоняется на ровере по склону и направляет его в небо наперерез кораблю. Благодаря удачно оказавшемуся под рукой топору, ему удается зацепиться за корпус. С скриком, Маск прорубает путь внутрь модуля. Кубрик осознает тщетность своих потуг и стирает себя из пространственно-временного континуума.
Следует эпичная схватка. В конце концов, Коулу удается выкинуть Маска за борт. Тот падает на поверхность, скафандр окончательно разгерметизируется и он благополучно взрывается.
Это еще не конец душераздирающей истории. Из-за полученных повреждений, лунный модуль падает на поверхность и разламывается на несколько частей. У героев остается кислорода всего на 25 минут. К счастью, у них есть изолента. Они быстро склеивают разбитый модуль, взлетают, переходят на «Союз» и возвращаются на Землю. Злые военные пытаются сбить героев, но благодаря помощи неравнодушных сотрудников NASA, им удается приводниться. Далее, Коул попадает в руки властей и его сажают в тюрьму. Через несколько лет он выходит на свободу и ему возвращают личные вещи — бумажник, часы и мячик для гольфа, который он подобрал с места посадки «Аполлона-14». Коул продает мяч и все участники ограбления становятся миллионерами. В финальной сцене нам показывают, что они строят новую ракету. Занавес.
Между прочим, мячик для гольфа на месте посадки «Аполлон-14» — это наверно единственная вещь, имеющая хоть какое-то отношение к реальности за весь сценарий.
Перефразируя одно известное высказывание, если что-то выглядит как бред, звучит как бред и воспринимается как бред — это и есть бред. И да, сценарий Лаймана это самый настоящий концентрированный бред высшей пробы практически по каждому сюжетному аспекту. Я надеюсь не надо объяснять, почему.
Даже если абстрагироваться от нелепого сюжета, сценарий пкатастрофически убог с точки зрения персонажей. Их тут просто нет. Главный герой, которого должен был играть Том Круз — абсолютно никакой. Мы не знаем ничего о нем — ни о его прошлом, ни о характере, ни о мечтах и планах (что, в общем-то, является классическим типажом Круза). Лайман не дает никакой мотивации, никакого объяснения, почему протагонист взялся за это самоубийственное дело с катастрофически малыми шансами на успех. Все вышеперечисленное относится и ко всем остальным персонажам. Они просто безликие картонки, соединяющие нарезку безумных экшн-сцен.
Но я бы соврал, если бы сказал, что жалею о том, что потратил время на чтение Luna Park. Все ровно наоборот. Это как «Комната», только с менее проработанными героями, в космосе и бюджетом в 100 миллионов долларов. Лайман написал настолько незамутненно глупый сценарий, где почти все подается с такой зверской серьезностью, что я получал удовольствие от каждой новой сцены.
Так что мне действительно жаль, что кино скорее всего так и не снимут (а если вдруг и снимут, то скрипт еще перепишут раз 50, ничего не оставив от оригинала). Если бы добавить к нему сценарии In the event of moon disaster, 1969 A Space Odyssey: or How Kubrick Learned to Stop Worrying and Land on the Moon и Tranquility Base, из всего этого могла бы получиться прекрасная лунная антология, которую можно было бы посмотреть c друзьями длинной снежной зимой под рюмочку vodka и тарелочку borscht.
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]