Очередная иранская реинкарнация истребителя F-5
---
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Очередная иранская реинкарнация F-5
Все ожидали, что иранцы покажут уже известный проект учебно-боевого самолета Kosar-88, который разрабатывается в последние годы и прототип которого в прошлом году совершал пробежки по ВПП. Вместо этого сегодня в присутствии президента Рухани показали под именем Kosar (Kowsar) совершенно другой самолет, то что выглядит как модернизированная учебно-боевая версия F-5. И это за последние четверть века уже четвертое перевоплощение F-5 в Иране. Были учебно-боевые Simorgh переделанные из одноместных F-5A, были восстановленные F-5 Azarakhsh, ну и самая известная модификация - SaeqehSaeqeh II.
В этот раз видно, что работу по модернизации F-5 иранцы в принципе провели неплохую, самолет получил так называемую "стеклянную кабину", но это все-таки не то что ожидалось. Хроническое недофинансирование авиационных проектов для ВВС Ирана и отсутствие достаточно мощных современных двигателей вгоняет иранский военный авиапром в бесконечный цикл работ по модернизации и реконструкции F-5. Даже если этот самолет был полностью с нуля сделан в Иране, остается большой вопрос, пойдет ли и это в серию или останется в единичных экземплярах, как это зачастую и происходит с проектами для ВВС Ирана. Вот там куда КСИР выкладывается, там и результат иной, от различных ударных и разведывательных БПЛА до серийной модернизации Су-22, но у КСИР и бюджет конечно больше чем у Армии.
Турбореактивные двигатели Owj, впервые представленная пару лет назад иранская копия двигателей J85
Прочее оборудование
Все ожидали, что иранцы покажут уже известный проект учебно-боевого самолета Kosar-88, который разрабатывается в последние годы и прототип которого в прошлом году совершал пробежки по ВПП. Вместо этого сегодня в присутствии президента Рухани показали под именем Kosar (Kowsar) совершенно другой самолет, то что выглядит как модернизированная учебно-боевая версия F-5. И это за последние четверть века уже четвертое перевоплощение F-5 в Иране. Были учебно-боевые Simorgh переделанные из одноместных F-5A, были восстановленные F-5 Azarakhsh, ну и самая известная модификация - SaeqehSaeqeh II.
В этот раз видно, что работу по модернизации F-5 иранцы в принципе провели неплохую, самолет получил так называемую "стеклянную кабину", но это все-таки не то что ожидалось. Хроническое недофинансирование авиационных проектов для ВВС Ирана и отсутствие достаточно мощных современных двигателей вгоняет иранский военный авиапром в бесконечный цикл работ по модернизации и реконструкции F-5. Даже если этот самолет был полностью с нуля сделан в Иране, остается большой вопрос, пойдет ли и это в серию или останется в единичных экземплярах, как это зачастую и происходит с проектами для ВВС Ирана. Вот там куда КСИР выкладывается, там и результат иной, от различных ударных и разведывательных БПЛА до серийной модернизации Су-22, но у КСИР и бюджет конечно больше чем у Армии.
Турбореактивные двигатели Owj, впервые представленная пару лет назад иранская копия двигателей J85
Прочее оборудование
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]