Тайные смыслы чудовищ в средневековом бестиарии
---
В Бодлеанской библиотеке Оксфордского университета есть рукопись, известная как Ашмол Бестиарий. Это особенно щедрый пример одного из самых популярных видов текстов в европейском средневековье: книга зверей, описывающая животных - настоящих и воображаемых - и их значения в рамках христианской системы убеждений.
Ласка, сражающаяся с Василиском, Ашмол Бистиарий, Кентерберийское аббатство, в. 1200-10.
Это были не просто иллюстрации; они были христианскими аллегориями. Согласно новой редакции «Великого средневекового бестиария»- 620-страничный бегемот Кристиан Хек и Реми Кордонье, посвященный средневековым созданиям, великим и маленьким - лиса обычно изображалась как очень хитрая и заманивала птиц, как дьявол грешников.
Пантера символизировала Христа, в битве со змеем - драконом – это символ дьявола.
Животворящий лев, конечно, был связан с воскресением.
Меркурий и Аргус со своим петушком, символ бдительности, Франция, 1496-98.
К XII и XIII векам, когда, как полагают, написано «Ашмол Бестиарий», бестселлеры стали особенно популярны в Англии. У них также было широкое обращение, потому что даже неграмотные могли понять истории за иллюстрациями
Гигантские улитки острова Калонак, 1428.
Leviathan Ridden by Devil, Folio 49, Liber Floridus, 1460.
Животные давно появились в текстах, еще задолго до средневековья. Но в средневековье они стали мощными символами христианства. Они были понятны абсолютному большинству просвещенных людей. Они изображались в гобеленах, геральдике и драгоценностях….
Великий средневековый бесиарий:
«Животные были верными слугами и доброжелательными товарищами, героями басни или пародии, дикими животными, представляющими опасность или зло, или странными существами издалека, реальными или воображаемыми. Их место на этих страницах имело столь же важное значение, как и место, предоставленное им в жизни и культуре того времени».
Дикая фауна, с жирафом, Фолио 3, Стихи о событиях из истории Сицилии во времена Фридриха II , c. 1330-40
Страус, сохраняющий свою молодость с кровью Аспида, Франция, 15 век.
Александр Великий Borne Aloft от Griffins, Folio 257v, Livre des Conquestes et Faits d'Alexandre, Франция, середина 15 века.
Одиссей и сирены, The Roman Troy, Париж 1341
На первой картинке: Поклонение дракона Апокалипсиса, Фолио 23, Новый Завет. 1250. ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ОТ ВЕЛИКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО БЕСТИАРИЯ, ОПУБЛИКОВАННОГО ABBEVILLE PRESS, 2018.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]