Свежий британский грузовой хабар
---
Тут ко мне опять приехал очередной хабар. Нет, никакого запаха гнили. Все очень хорошо, просто запах старой бумаги -- запах прошедших десятилетий. Из недостатков -- только дырки от степлера в одном из проспектов. Увы, увы -- в свое время это был всего-лишь рабочий материал для дилеров. Потому с ним не церемонились.
Обложка модели 1960-го года.
Подборка посвящена малоизвестному везде, кроме Англии и практически совсем неизвестному у нас легкому грузовику-фургону и микробусу серии FC. Сначала его выпускала Rootes, затем Chrysler, а с 1979 года после тяжелого кризиса, чуть оный "Крайслер" не угробившего -- Peugeot.
Интерьеры различных серий. Сверху первой, посредине второй 1967-77, снизу третьей 1977-83 годы
Машина была занятной. Сдвижные дверцы водителя и пассажира, автоматическая подножка у двери из пассажирского отсека, мотор между сидениями, задний привод и несущий кузов. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, шкворневая, задняя зависимая рессорная.
Моторы были слабые, на 4 цилиндра OHV: бензиновый 1,6 л 54 л.с. и дизель Perkins 1,75 л 42 л.с.
Вторая серий с радиаторной решеткой -- "улыбкой". Сдается мне, нарисована при помощи ретуши, чтобы снимок новый не делать! (проспект 1970-го)
В 1964 году корпорация Chrysler поглотила Rootes. Как потом оказалось, это была серьезная ошибка. Британский концерн дышал на ладан и больше требовал вложений, чем приносил прибыль. Зато модель FC стала выпускаться еще и под марками Dodge и Fargo (на экспорт). Мощных моторов типа "Наклонного щесть" или V8 при этом так и не появилось… Учитывая барабанные тормоза на всех колесах -- может оно и к лучшему.
Мотор располагался между сидениями. Извлекать его было сложно. Или снимай подрамник вместе с подвеской, или снимай лобовое стекло и пытайся достать его через переднее "окно"
Последняя модификация 1977 года.
Немного истории. Первая модернизация была проведена 1967 году. В основном изменился интерьер и дизайн (незначительно). Грузоподъемность возросла до 1,1 тонны. Второй рестайлинг -- в 1977 году. Автомобиль стал намного комфортнее и даже появился трехступенчатый «автомат» Borg Warner за доплату. А бензиновый двигатель увеличился в объеме (1,75 л) и в мощности (57 л.с.). С ним максимальная скорость достигла 110 км/ч, но при этом грузовик становился почти не управляемым. Потому рекомендовалось ездить не быстрее 100 км/ч. После продажи Ли Якоккой британского отделения Chrysler французам в лице Peugeot в 1979-м серия FC выпускалась еще 4 года. В основном ее покупали правительственные организации ибо «частникам» не нравились сложности с обслуживанием и ремонтом.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]