Завод Airbus Helicopters в Донаувёрте
---
Оригинал взят у коллеги fotografersha в Производство вертолетов AIRBUS HELICOPTERS
Airbus Helicopters — франко-немецкая компания, один из ведущих производителей вертолётов в мире, до недавнего времени называлась Eurocopter и входила в состав корпорации EADS (сегодня - Airbus Group). До образования в 1992 году вертолеты в Европе производились двумя фирмами – немецкой MBB и французской Aerospatiale. Именно в результате их слияния и появилась компания Eurocopter.
В преддверии выставки HeliRussia-2016 мы побывали на заводе Airbus Helicopters в городке Донаувёрт, что в часе езды от Мюнхена, и узнали, какие вертолеты представят Эрбасы на этой неделе у нас в «Крокусе» и какие имеются хорошие новости в плане сотрудничества с Россией.
Головной офис компании- дочки концерна Airbus Group расположен в Марселе на территории аэропорта, а основные производственные мощности в Мариньяне. Филиал Airbus Helicopters Deutschland GmbH расположен в Донаувёрте (Германия); Eurocopter España в Альбасете (Испания).
Компания также имеет дочерние компании-представительства по всему миру, в частности, в США, где заводы производят продукцию для американского рынка.
В Донаувёрте мы ознакомились с производством легкого двухдвигательного вертолета Airbus Helicopters Н135, который является лучшим в своем классе благодаря сочетанию оптимальных эксплуатационных характеристик и новых эффективных решений.
По состоянию на конец 2015 года в мире для медицинских служб всего задействовано более 2 тысяч вертолетов Airbus Helicopters, что составляет 58% от всех используемых. 20% у Bell, 14% у Agusta, 3% Kawasaki, по 2% у Сикорского и MDHI и 1% российских вертолетов.
Из этих более чем двух тысяч 1190 штук - вертолеты H135 и H135M. По миру парк распределился так (гражданские/военные):
558/18 Европа
317 Северная Америка
181/37 Азия
48 Южная Америка
18/1 Африка
11 Океания
Благодаря улучшенным характеристикам несущего винта, усовершенствованному программному обеспечению, отвечающему за работу двигателя, и новым боковым воздухозаборникам модель Н135 обладает увеличенной полезной нагрузкой и лучшими в своем классе летно-техническими характеристикам в условиях работы всех двигателей (АЕО), при полете на одном двигателе (OEI), а также для полетов по категории А в заданном диапазоне режимов полета. Это позволяет использовать модель для решения широкого спектра задач, в том числе в непростых климатических условиях.
Вертолет Н135 отличается повышенной надежностью. Передовое оборудование кабины было усовершенствовано, чтобы эта модель могла соответствовать наиболее строгим требованиям заказчиков, обеспечивая беспрецедентный уровень безопасности.
Вертолет представляет собой многофункциональную платформу, что позволяет использовать его для широкого спектра миссий в области медицинской авиации, поисково-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Разнообразие доступных конфигураций позволяет адаптировать вертолет для выполнения авиационных работ, задач нефтегазовой отрасли, пассажирских перевозок и учебных полетов.
В разработке модели Н135 принимали участие профессиональные медицинские работники и спасатели. Отличительными особенностями вертолета являются:
• Модульная конструкция, адаптируемая под различные нужды и задачи заказчика
• Просторная кабина, в которой возможна установка медицинского оборудования и аппаратуры
• Возможность установки оборудования для сердечно легочной реанимации и эндотрахеальной интубации в полете
• Багажное отделение с доступом в кабину
• Гигиеничное покрытие пола, легко поддающееся очистке (опционально)
• Возможность загрузки носилок через боковую дверь или задние створки
• Антирезонансная изоляционная система ARIS, обеспечивающая комфортный полет и низкий уровень вибраций в салоне
Для облегчения работы пилота и повышения общей безопасности полетов в сложных метеоусловиях вертолет может дополнительно оснащаться автопилотом, дисплеем с движущейся картой и метеорологическим радиолокатором. Также дополнительно предлагаются инкубаторы и станции интенсивной терапии, имеющие модульную конструкцию.
Вертолет отличает небольшой вес и компактность фюзеляжа, прекрасные летные характеристики и большая площадь остекления. Кабина обладает гибкой модульной компоновкой, которая позволяет быстро переоборудовать салон в зависимости от поставленной задачи.
Широкие возможности и эксплуатационная гибкость Н135 обеспечивают оперативную перевозку персонала, необходимую для выполнения задач в условиях ограниченного времени.
Н135 может приземлиться везде, где требуется помощь пострадавшему. Эта модель компактна и оснащена высокими полозковыми шасси, что позволяет осуществлять посадку в условиях ограниченного пространства и на неподготовленных площадках.
Вертолет Н135 способен производить посадку на склонах в гористой местности, и может использоваться для решения оперативных задач в неблагоприятных погодных условиях, условиях повышенного риска, катастроф и чрезвычайных ситуаций, таких как наводнения, землетрясения, оползни и сильные снегопады.
Новейшая модификация вертолета Н135 может взять на борт больше полезного груза, чем любой другой двухдвигательный вертолет в своем классе, и доставить его на большее расстояние. Вертолет обладает превосходными показателями в условиях полета по категории А и при работе на одном двигателе в режиме висения даже в условиях жаркого климата и на высокогорье.
На фото: H135 вылетает на помощь пострадавшему с вертолетной площадки на крыше госпиталя в Аугсбурге.
Широкие сдвижные боковые двери и задние распашные створки обеспечивают легкую и быструю погрузку и выгрузку даже при вращающихся винтах.
С помощью лебедки пассажиры могут быть доставлены в вертолет, находящийся в воздухе. Благодаря низкому уровню шума (шумовой след вертолета ниже допустимого уровня самых строгих нормативных требований) Н135 может использоваться в непосредственной близости от больниц, которые часто располагаются в густонаселенных районах.
Благодаря расположению несущего винта и рулевому винту Fenestron Н135 может осуществлять точное и безопасное приземление в непосредственной близости от местонахождения пациента. В кабине вертолета Н135 достаточно места для размещения двух членов экипажа, трех медицинских работников и одного пациента на носилках. Вторые носилки могут быть быстро установлены в случае необходимости.
Просторная кабина обеспечивает превосходный обзор для проведения наблюдательных операций как в дневное, так и в ночное время.
Универсальность, низкий уровень шума, низкие затраты на эксплуатацию и обслуживание, высокий уровень эксплуатационной доступности делают вертолет Н135 идеальным выбором для ежедневной работы органов охраны правопорядка: наблюдение и воздушная разведка, преследование; патрулирование границ; полицейское сопровождение и т.д.
Благодаря превосходному внешнему обзору, исключительной маневренности, большой дальности полета, высокому уровню безопасности и простому доступу в кабину модель Н135 отлично подходит для выполнения широкого спектра трудоемких задач нефтегазовой отрасли.
Н135 может использоваться для выполнения широкого спектра авиационных работ благодаря электронной системе управления двигателем (FADEC), кабине со сдвижными боковыми дверями, высоко расположенному грузовому крюку и низкому уровню шума.
Простая конструкция воздушного судна обеспечивает легкое и быстрое техническое обслуживание, что в свою очередь гарантирует минимальное время простоя вертолета и сокращает расходы на эксплуатацию.
Модель Н135 обладает отличными эксплуатационными характеристиками при полете в режиме висения в условиях работы одного двигателя (OEI), что гарантирует безопасность в случае отказа одного из двигателей.
Н135 имеет самые низкие показатели прямых эксплуатационных расходов среди машин в своем классе, что делает ее наиболее экономичным двухдвигательным вертолетом.Он также имеет энергопоглощающую конструкцию фюзеляжа, кресел пилота и пассажиров и, кроме того, оснащен ударопрочным топливным баком.
В стандартной конфигурации вертолет вмещает до шести пассажиров и одного-двух пилотов.
Новое многофункциональное напольное покрытие может устанавливаться на модель Н135 по запросу и подходит для выполнения полетов по задачам санитарной авиации. Таким образом, вертолет не потребуется оборудовать специальным напольным покрытием в дополнение к стандартному, что позволяет увеличить коммерческую нагрузку на 40 кг.
Модель Н135 оснащена передовыми бортовыми самописцами полетных данных (CVFDR), отвечающими стандарту ED112, обязательному для новых воздушных судов с 2016 года.
Салон вертолета Н135 в комплектации Corporate отличается высоким уровнем комфорта и выполнен в классическом столе, создавая отличные условия для работы.
Легковесная внутренняя отделка из натуральных материалов — дерева и кожи — в сочетании с высочайшим качеством исполнения позволяет увеличить дальность полета. В этой комплектации вертолет вмещает до шести пассажиров и пилота, а также обеспечивает достаточное пространство для ног. Заказчикам, помимо этого, предлагается салон, рассчитанный на семь пассажиров и пилота.
Вертолет Н135 прост в управлении, требует минимального обслуживания и отличается высокой экономичностью, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и обучение. Вертолет прекрасно подходит для первоначального обучения, повышения квалификации, обучения выполнению специфических задач и курсов переподготовки.
Заказчикам на выбор предлагаются двигатели двух производителей. Каждый из них оснащен независимой цифровой системой управления двигателем (FADEC), которая полностью контролирует работу двигателя и обеспечивает высокий уровень безопасности.
Техническое обслуживание несущего винта вертолета Н135 производится по состоянию.
Конструкция винта обеспечивает хорошую маневренность, а его высокое расположение гарантирует безопасность эксплуатации вертолета на земле при включенном двигателе. Увеличенный на 20 см в диаметре, несущий винт обеспечивает большую подъемную силу при неизменной мощности двигателя.
В 2015 году компания Airbus Helicopters отметила 20 лет присутствия на российском рынке: в 1995 году первый полет совершил Во-105 МЧС России.
Компания Airbus Helicopters Vostok, до 2014 года известная как Eurocopter Vostok, — 100% дочерняя компания Airbus Helicopters, созданная в 2006 году в целях продаж вертолетной техники, обеспечения клиентской поддержки, а также безопасной эксплуатации и обслуживания парка вертолетов в России и странах СНГ.
Airbus Helicopters занимает более 60% российского рынка газотурбинных вертолетов западного производства и в настоящее время парк AH в России насчитывает порядка 200 вертолетов, а в других странах СНГ — свыше 70.
АО "Уральский завод гражданской авиации" входит в корпорацию "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий, является членом ассоциации "Союз авиационного двигателестроения". В основном завод занимается ремонтом силовых установок для вертолетов разработки КБ Миля и Камова.
Вице-президент Airbus Helicopters и руководитель программы H135 Аксель Хумперт сообщил, что Airbus Helicopters обсуждает идею использования российских комплектующих.
По его словам, российские детали и раньше использовались, но только если этого требовали российские клиенты.
"У нас уже был подобный опыт (использования российских комплектующих) при производстве вертолета Eurocopter EC135Т2. Восемь вертолетов были поставлены с навигационными системами "Транзаса". Они, возможно, будут интегрированы в локальное производство H135, по требованию клиентов. Мы также планируем в будущем изучить интегрирование российского оборудования, начиная с медицинского", - рассказал Хумперт.
Концерн Airbus Helicopters планирует поставить в Россию 160 медицинских вертолетов H125 в течение ближайших 10 лет.
Среди потенциальных заказчиков производитель рассматривает МЧС, "Согаз", несколько региональных министерств здравоохранения и региональных департаментов здравоохранения, а также "Газпром авиа", РЖД, "ПАНХ". Со всеми этими компаниями планируется провести переговоры во время вертолетной выставки Helirussia, которая 19 мая открывается в Москве.
В начале текущего года "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) и Airbus заключили лицензионный договор на производство в России вертолетов H135. Начать производство планируется с четырех вертолетов. Сроки начала сборки запланирован на 2017 год.
Кроме того, в АО «УЗГА» подписали соглашение с компанией "Турбомека" о техническом ремонте двигателей Arrius B2BPlus и меморандум о взаимопонимании по сборке этих двигателей.
В транспортной версии вертолет может перевозить до 7 пассажиров, в медицинском варианте - одного-двух пострадавших и до четырех сопровождающих. В России в коммерческой эксплуатации находилось 11 вертолетов этого типа (в авиакомпаниях "Газпром авиа" и "ПАНХ").
На HeliRussia в Москве Airbus Helicopters впервые покажет живой H135 в медицинском варианте и макет H160, приходите.
Кстати, демонстрационные полеты H135 на площадке у "Крокуса" можно увидеть уже сегодня с 10 до 12 часов.
Airbus Helicopters — франко-немецкая компания, один из ведущих производителей вертолётов в мире, до недавнего времени называлась Eurocopter и входила в состав корпорации EADS (сегодня - Airbus Group). До образования в 1992 году вертолеты в Европе производились двумя фирмами – немецкой MBB и французской Aerospatiale. Именно в результате их слияния и появилась компания Eurocopter.
В преддверии выставки HeliRussia-2016 мы побывали на заводе Airbus Helicopters в городке Донаувёрт, что в часе езды от Мюнхена, и узнали, какие вертолеты представят Эрбасы на этой неделе у нас в «Крокусе» и какие имеются хорошие новости в плане сотрудничества с Россией.
Головной офис компании- дочки концерна Airbus Group расположен в Марселе на территории аэропорта, а основные производственные мощности в Мариньяне. Филиал Airbus Helicopters Deutschland GmbH расположен в Донаувёрте (Германия); Eurocopter España в Альбасете (Испания).
Компания также имеет дочерние компании-представительства по всему миру, в частности, в США, где заводы производят продукцию для американского рынка.
В Донаувёрте мы ознакомились с производством легкого двухдвигательного вертолета Airbus Helicopters Н135, который является лучшим в своем классе благодаря сочетанию оптимальных эксплуатационных характеристик и новых эффективных решений.
По состоянию на конец 2015 года в мире для медицинских служб всего задействовано более 2 тысяч вертолетов Airbus Helicopters, что составляет 58% от всех используемых. 20% у Bell, 14% у Agusta, 3% Kawasaki, по 2% у Сикорского и MDHI и 1% российских вертолетов.
Из этих более чем двух тысяч 1190 штук - вертолеты H135 и H135M. По миру парк распределился так (гражданские/военные):
558/18 Европа
317 Северная Америка
181/37 Азия
48 Южная Америка
18/1 Африка
11 Океания
Благодаря улучшенным характеристикам несущего винта, усовершенствованному программному обеспечению, отвечающему за работу двигателя, и новым боковым воздухозаборникам модель Н135 обладает увеличенной полезной нагрузкой и лучшими в своем классе летно-техническими характеристикам в условиях работы всех двигателей (АЕО), при полете на одном двигателе (OEI), а также для полетов по категории А в заданном диапазоне режимов полета. Это позволяет использовать модель для решения широкого спектра задач, в том числе в непростых климатических условиях.
Вертолет Н135 отличается повышенной надежностью. Передовое оборудование кабины было усовершенствовано, чтобы эта модель могла соответствовать наиболее строгим требованиям заказчиков, обеспечивая беспрецедентный уровень безопасности.
Вертолет представляет собой многофункциональную платформу, что позволяет использовать его для широкого спектра миссий в области медицинской авиации, поисково-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Разнообразие доступных конфигураций позволяет адаптировать вертолет для выполнения авиационных работ, задач нефтегазовой отрасли, пассажирских перевозок и учебных полетов.
В разработке модели Н135 принимали участие профессиональные медицинские работники и спасатели. Отличительными особенностями вертолета являются:
• Модульная конструкция, адаптируемая под различные нужды и задачи заказчика
• Просторная кабина, в которой возможна установка медицинского оборудования и аппаратуры
• Возможность установки оборудования для сердечно легочной реанимации и эндотрахеальной интубации в полете
• Багажное отделение с доступом в кабину
• Гигиеничное покрытие пола, легко поддающееся очистке (опционально)
• Возможность загрузки носилок через боковую дверь или задние створки
• Антирезонансная изоляционная система ARIS, обеспечивающая комфортный полет и низкий уровень вибраций в салоне
Для облегчения работы пилота и повышения общей безопасности полетов в сложных метеоусловиях вертолет может дополнительно оснащаться автопилотом, дисплеем с движущейся картой и метеорологическим радиолокатором. Также дополнительно предлагаются инкубаторы и станции интенсивной терапии, имеющие модульную конструкцию.
Вертолет отличает небольшой вес и компактность фюзеляжа, прекрасные летные характеристики и большая площадь остекления. Кабина обладает гибкой модульной компоновкой, которая позволяет быстро переоборудовать салон в зависимости от поставленной задачи.
Широкие возможности и эксплуатационная гибкость Н135 обеспечивают оперативную перевозку персонала, необходимую для выполнения задач в условиях ограниченного времени.
Н135 может приземлиться везде, где требуется помощь пострадавшему. Эта модель компактна и оснащена высокими полозковыми шасси, что позволяет осуществлять посадку в условиях ограниченного пространства и на неподготовленных площадках.
Вертолет Н135 способен производить посадку на склонах в гористой местности, и может использоваться для решения оперативных задач в неблагоприятных погодных условиях, условиях повышенного риска, катастроф и чрезвычайных ситуаций, таких как наводнения, землетрясения, оползни и сильные снегопады.
Новейшая модификация вертолета Н135 может взять на борт больше полезного груза, чем любой другой двухдвигательный вертолет в своем классе, и доставить его на большее расстояние. Вертолет обладает превосходными показателями в условиях полета по категории А и при работе на одном двигателе в режиме висения даже в условиях жаркого климата и на высокогорье.
На фото: H135 вылетает на помощь пострадавшему с вертолетной площадки на крыше госпиталя в Аугсбурге.
Широкие сдвижные боковые двери и задние распашные створки обеспечивают легкую и быструю погрузку и выгрузку даже при вращающихся винтах.
С помощью лебедки пассажиры могут быть доставлены в вертолет, находящийся в воздухе. Благодаря низкому уровню шума (шумовой след вертолета ниже допустимого уровня самых строгих нормативных требований) Н135 может использоваться в непосредственной близости от больниц, которые часто располагаются в густонаселенных районах.
Благодаря расположению несущего винта и рулевому винту Fenestron Н135 может осуществлять точное и безопасное приземление в непосредственной близости от местонахождения пациента. В кабине вертолета Н135 достаточно места для размещения двух членов экипажа, трех медицинских работников и одного пациента на носилках. Вторые носилки могут быть быстро установлены в случае необходимости.
Просторная кабина обеспечивает превосходный обзор для проведения наблюдательных операций как в дневное, так и в ночное время.
Универсальность, низкий уровень шума, низкие затраты на эксплуатацию и обслуживание, высокий уровень эксплуатационной доступности делают вертолет Н135 идеальным выбором для ежедневной работы органов охраны правопорядка: наблюдение и воздушная разведка, преследование; патрулирование границ; полицейское сопровождение и т.д.
Благодаря превосходному внешнему обзору, исключительной маневренности, большой дальности полета, высокому уровню безопасности и простому доступу в кабину модель Н135 отлично подходит для выполнения широкого спектра трудоемких задач нефтегазовой отрасли.
Н135 может использоваться для выполнения широкого спектра авиационных работ благодаря электронной системе управления двигателем (FADEC), кабине со сдвижными боковыми дверями, высоко расположенному грузовому крюку и низкому уровню шума.
Простая конструкция воздушного судна обеспечивает легкое и быстрое техническое обслуживание, что в свою очередь гарантирует минимальное время простоя вертолета и сокращает расходы на эксплуатацию.
Модель Н135 обладает отличными эксплуатационными характеристиками при полете в режиме висения в условиях работы одного двигателя (OEI), что гарантирует безопасность в случае отказа одного из двигателей.
Н135 имеет самые низкие показатели прямых эксплуатационных расходов среди машин в своем классе, что делает ее наиболее экономичным двухдвигательным вертолетом.Он также имеет энергопоглощающую конструкцию фюзеляжа, кресел пилота и пассажиров и, кроме того, оснащен ударопрочным топливным баком.
В стандартной конфигурации вертолет вмещает до шести пассажиров и одного-двух пилотов.
Новое многофункциональное напольное покрытие может устанавливаться на модель Н135 по запросу и подходит для выполнения полетов по задачам санитарной авиации. Таким образом, вертолет не потребуется оборудовать специальным напольным покрытием в дополнение к стандартному, что позволяет увеличить коммерческую нагрузку на 40 кг.
Модель Н135 оснащена передовыми бортовыми самописцами полетных данных (CVFDR), отвечающими стандарту ED112, обязательному для новых воздушных судов с 2016 года.
Салон вертолета Н135 в комплектации Corporate отличается высоким уровнем комфорта и выполнен в классическом столе, создавая отличные условия для работы.
Легковесная внутренняя отделка из натуральных материалов — дерева и кожи — в сочетании с высочайшим качеством исполнения позволяет увеличить дальность полета. В этой комплектации вертолет вмещает до шести пассажиров и пилота, а также обеспечивает достаточное пространство для ног. Заказчикам, помимо этого, предлагается салон, рассчитанный на семь пассажиров и пилота.
Вертолет Н135 прост в управлении, требует минимального обслуживания и отличается высокой экономичностью, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и обучение. Вертолет прекрасно подходит для первоначального обучения, повышения квалификации, обучения выполнению специфических задач и курсов переподготовки.
Заказчикам на выбор предлагаются двигатели двух производителей. Каждый из них оснащен независимой цифровой системой управления двигателем (FADEC), которая полностью контролирует работу двигателя и обеспечивает высокий уровень безопасности.
Техническое обслуживание несущего винта вертолета Н135 производится по состоянию.
Конструкция винта обеспечивает хорошую маневренность, а его высокое расположение гарантирует безопасность эксплуатации вертолета на земле при включенном двигателе. Увеличенный на 20 см в диаметре, несущий винт обеспечивает большую подъемную силу при неизменной мощности двигателя.
В 2015 году компания Airbus Helicopters отметила 20 лет присутствия на российском рынке: в 1995 году первый полет совершил Во-105 МЧС России.
Компания Airbus Helicopters Vostok, до 2014 года известная как Eurocopter Vostok, — 100% дочерняя компания Airbus Helicopters, созданная в 2006 году в целях продаж вертолетной техники, обеспечения клиентской поддержки, а также безопасной эксплуатации и обслуживания парка вертолетов в России и странах СНГ.
Airbus Helicopters занимает более 60% российского рынка газотурбинных вертолетов западного производства и в настоящее время парк AH в России насчитывает порядка 200 вертолетов, а в других странах СНГ — свыше 70.
АО "Уральский завод гражданской авиации" входит в корпорацию "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий, является членом ассоциации "Союз авиационного двигателестроения". В основном завод занимается ремонтом силовых установок для вертолетов разработки КБ Миля и Камова.
Вице-президент Airbus Helicopters и руководитель программы H135 Аксель Хумперт сообщил, что Airbus Helicopters обсуждает идею использования российских комплектующих.
По его словам, российские детали и раньше использовались, но только если этого требовали российские клиенты.
"У нас уже был подобный опыт (использования российских комплектующих) при производстве вертолета Eurocopter EC135Т2. Восемь вертолетов были поставлены с навигационными системами "Транзаса". Они, возможно, будут интегрированы в локальное производство H135, по требованию клиентов. Мы также планируем в будущем изучить интегрирование российского оборудования, начиная с медицинского", - рассказал Хумперт.
Концерн Airbus Helicopters планирует поставить в Россию 160 медицинских вертолетов H125 в течение ближайших 10 лет.
Среди потенциальных заказчиков производитель рассматривает МЧС, "Согаз", несколько региональных министерств здравоохранения и региональных департаментов здравоохранения, а также "Газпром авиа", РЖД, "ПАНХ". Со всеми этими компаниями планируется провести переговоры во время вертолетной выставки Helirussia, которая 19 мая открывается в Москве.
В начале текущего года "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) и Airbus заключили лицензионный договор на производство в России вертолетов H135. Начать производство планируется с четырех вертолетов. Сроки начала сборки запланирован на 2017 год.
Кроме того, в АО «УЗГА» подписали соглашение с компанией "Турбомека" о техническом ремонте двигателей Arrius B2BPlus и меморандум о взаимопонимании по сборке этих двигателей.
В транспортной версии вертолет может перевозить до 7 пассажиров, в медицинском варианте - одного-двух пострадавших и до четырех сопровождающих. В России в коммерческой эксплуатации находилось 11 вертолетов этого типа (в авиакомпаниях "Газпром авиа" и "ПАНХ").
На HeliRussia в Москве Airbus Helicopters впервые покажет живой H135 в медицинском варианте и макет H160, приходите.
Кстати, демонстрационные полеты H135 на площадке у "Крокуса" можно увидеть уже сегодня с 10 до 12 часов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]