Револьвер, Битлы, и Ворманн
---
В 1965 году немецкому музыканту и графическому художнику Клаусу Ворманну (1938) вдруг позвонил Джон Леннон. Ворманн был другом «Битлз» со времени их ранних гамбургских дней. «У тебя есть идеи для обложки?» - спросил Леннон иллюстратора.
«Я почти ничего не сказал, - вспоминал он в интервью в 2006 году, - я не держал ручку или карандаш в руке уже много лет».
За пять лет до звонка Леннона Ворманн жил в Гамбурге и изучал искусство в Школе дизайна. Однажды дождливой ночью он поругался со своей тогдашней подругой (фотограф Астрид Кирхерр) и закончил тем, что пошел в самую мрачную часть города.
Прогуливаясь по темным улицам, он наткнулся на шумный клуб, где из подвала доносились звуки музыки.
Он вдруг забыл о ссоре и в полном восхищении зашел в бар. На сцене «Битлз» оттачивали свои навыки и постановку, и это стало откровением для Вормана.
В этот момент его жизнь катапультировалась в совершенно новом направлении. Его жизнь наполнила новая дружба, новые творческие идеи и любовь к року.
В то время фотографические обложки альбомов были нормой.
Но Ворман хотел сделать что-то новое. Он пошел в студию, послушал треки.
Впоследствии Ворман размышлял о своем первом опыте: "Они были такими авангардными, я и подумал, что обложка должна стать такой же».
Он попытался отразить авангардный образ".
Он создал обложку, соответствующую образу группы и это был коллаж из фотографий, чернильных рисунков и работ Обри Бердслея.
«Рассвет в клубе Top Ten» (1996), офсетная печать. Это один из «рисунков памяти» Ворманна. Иллюстрация взята из книги « Дни Гамбурга», которую Ворманн сделал в сотрудничестве со своей подругой фотографом Астрид Кирхерр в 1999 году.
Подобно предыдущей иллюстрации, это еще один «рисунок памяти» Ворманна из книги « Дни Гамбурга» (1999). Это деталь более крупной работы, называемой полицейским участком Дэвидваче.
Иллюстрации Ворманна прекрасно отображают дух Биттлз. Это группа уникальных людей, связанных дружбой и одними интересами. Идеальное сочетание дружбы и родства душ в определенный момент времени.
Обложка очень понравилась. Она прекрасно сочетался с музыкой под влиянием кислоты, которую создавала группа. Ворманн и Битлы принесли психоделию, а к следующему году – появилось знаменитое «Лето любви».
Ворманн продолжал иллюстрировать произведения групп.
Будучи басистом, он играл с Ринго, Ленноном и Харрисоном и даже выступал в прямом эфире с Джонном Ленноном. Позже, Клаус принимал участие в записи сольных альбомов Джорджа, Ринго и Леннона.
Музыкант, удостоенный премии «Грэмми», как визуальный художник Клаус известен своими знаковыми обложками Битлз.
Хофнер 500/1.
бас «Хофнер 500/1» (Hofner 500/1 bass) немецкого производства, благодаря своей форме имеющий название «бас-скрипка». Гитара Маккартни, (который, кстати, левша).
Джордж, рисунок Клауса Ворманна.
По теме здесь и Револьвер (сатья) здесь
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]