О сценарии ремейка «Наемного убийцы»
---
Жил-был режиссер Джон Ву. До середины 1980-х он с переменным успехом снимал в Гонконге различную кинопродукцию, пока у него не случился большой прорыв. Ву нащупал свою «фишку» — фирменный экшн-стиль, известный как балет с пистолетами. Первым фильмом, в котором режиссер испробовал новую методику, стало «Светлое будущее». Название в прямом смысле оказалось пророческим. Фильм в одночасье сделал Ву и актера Чоу Юнь-Фата настоящими звездами гонконгского кинематографа.
В дальнейшем Ву и Юнь-Фат поработали еще над несколькими культовыми фильмами. Одним из них стал вышедший в 1989 году «Наемный убийца». Что интересно, в самом Гонконге фильм не пользовался такой же популярностью, как предыдущие боевики режиссера — но зато он обеспечил ему международное признание.
Через три года Ву решил попробовать свои силы в Голливуде. Там он повторил творческой путь целой плеяды режиссеров-иностранцев, тоже переехавших за океан. В начале Ву было сложно адаптироваться к другим правилам игры и у него не лучшим образом складывались отношения с всесильным продюсерами. Со временем, он все же приспособился и выдал несколько весьма успешных фильмов. Но затем звезда режиссера закатилась. После серии финансовых провалов он вернулся на родину и через несколько лет исчез с радаров. По крайней мере, после «Битвы у красной скалы» я о нем практически не слышал до самых недавних пор, когда было объявлено, что Ву снимет ремейк своего собственного фильма — того самого «Наемного убийцы».
Как ни странно, Голливуд пытался переснять «Убийцу» еще в начале 1990-х. Тогда небезызвестные Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл написали сценарий ремейка. Предполагалось, что главные роли в нем исполнят Дэнзел Вашингтон и Ричард Гир. Но фильм застрял в производственном аду. В последующие годы о ремейке несколько раз вспоминали, и затем так же благополучно забывали.
Все изменилось после выхода «Джона Уика». Голливуд запустил в производство серию проектов-клонов, призванных заработать на успехе киллерских похождений Киану Ривза. В их числе оказалась и пачка т.н. «женских Джонов Уиков». В этот момент кто-то видимо вспомнил про «Наемного убийцу». Проект был реанимирован с прицелом на женскую героиню. В итоге, на главную роль была взята Люпита Нионго. Режиссером же стал Джон Ву, который таким образом совершил своеобразную кинематографическую кругосветку. Вернувшись после долгих лет отсутствия домой, он не сумел достичь былых высот и потому опять отправился на Фабрику грез, где хотя бы больше платят.
Разумеется, я считаю идею ремейка «Наемного убийцы» неудачной. Даже держа в уме успех «Джона Уика», я все равно не могу понять, на что рассчитывает студия. В Китае «Наемный убийца» никогда не пользовался особой популярностью, в остальном же мире он и вовсе известен достаточно узкому кругу любителей кино. Это название определенно не является денежным.
Но, раз уж в этот раз проект видимо состоится, я решил почитать его сценарий за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стукена (с правками Эрена Криви) чтобы проверить — вдруг я ошибаюсь в своих оценках и фильм может преподнести приятный сюрприз. Прочитанная версия датирована 1 мая 2017 года и насчитывает 117 страниц.
Действие нового «Наемного убийцы» будет разворачиваться в Лондоне. Нашу главную героиню-киллершу зовут Зои. У нее есть сын, но она не видела его с младенчества. Зои пришлось отдать ребенка в приемную семью, чтобы обезопасить от врагов. Во время выполнения очередного задания в ночном клубе, Зои случайно ослепляет 16-летнюю девушку Джаду, которая исполняет перед толпой бандитов песню в надежде, что ее кто-то приметит. Злой мафиозный босс требует от Зои устранить случайную свидетельницу, намекая, что он всегда может отыскать ее сына. Но перед выходом на дело Зои узнает о том, что ее ребенок погиб в автокатастрофе. В результате она отказывается убивать Джаду и вместо этого решает ей помочь.
Что ж, как видно авторы ремейка лукаво скопировали сюжетную завязку оригинала. Но в то же время, общий сюжет также подвергся большому количеству метаморфоз. В целом, они не показались мне особенно хорошими.
На первый взгляд, оригинал 1989 года не отличался особой замысловатостью. Но было бы ошибкой считать, что старые фильмы Ву обрели свой статус исключительно за счет сцен стрельбы. Да, местами они были весьма наивны. Но при этом, в них всегда делался большой упор на взаимоотношения героев и, я бы сказал, общую душевность. У каждого значимого персонажа всегда имелась собственная сюжетная линия. При этом, Ву никогда особо не жалел героев. Тем, кто доживал до финала, чаще хотелось скорее посочувствовать, а не порадоваться за их успехи.
В «Наемном убийце» было три основных линии отношений: Киллер – ослепленная девушка, Киллер – Коп, Киллер – его лучший друг/предатель (в расширенной версии была еще линия Коп – его друг). Основным движителем сюжета были взаимоотношения Киллера и Копа. Вместе с тем, эта линия не отбирала время у остальных, и потому кино получилось весьма сбалансированным.В ремейке же две из трех линий оригинала оказались сведены к минимуму. Теперь все строится исключительно вокруг взаимоотношений Зои и Джады. В скрипте все еще есть ведущий расследование коп — но он тут даже не второплановый, а скорее третьеплановый персонаж. Зато чего в сценарии много, так это давления на жалость, путем создания супержертвенного ореола вокруг персонажей. В оригинале ослепленная певица караоке была просто… певицей. В ремейке же все не ограничивается лишь потерей зрения. Мы узнаем, что у Джады нет семьи, ее бросили друзья, домогались всякие богатые подонки и, вы не поверите, у нее астма. До полного комплекта не хватает разве что цинично убитой собачки и камео Харви Вайнштейна.
Что касается главной героини, то к ней тоже имеются свои вопросы. Нас пытаются заставить сопереживать ее горю потери сына. Но при этом нам ни разу его не показывают, он умирает за кадром и существует лишь в виде фотографий и слов. Да и с моральной точки зрения получается как-то сомнительно. Персонаж Юнь-Фата решал помочь своей жертве, потому что его терзали муки совести, а не потому, что он потерял смысл жизни и потому решил на все забить.
К слову о морали. Для любого ремейка сюжет это, понятное дело, гиблая тема: поменяешь — обвинят в неуважении к оригиналу и непонимании того, как он работал. Не поменяешь — обвинят в творческой импотенции и желании заработать легких денег. Но помимо этого всегда еще остается вопрос художественного посыла, того, как ремейк обыгрывает основную идею оригинала.
Как я уже говорил, Ву в своих старых лентах не щадил героев. «Наемный убийца» был квинтэссенция этого подхода. Весь фильм главный герой пытался искупить грехи прошлого. Вот только карма все равно брала свое, и в финале его настигало то, что он наделал. Именно поэтому финал картины так западал в душу. Он был жестким и очень запоминающимся.
Сценарий ремейка предсказуемо игнорирует этот кармический посыл и сводит его к типовым сюжетам про убийц с проснувшейся совестью. Лично мне такое не особо по нраву. Да и опять же, становится непонятно, чем этот фильм теперь отличается от сонма других голливудских лент про хороших киллеров. Конечно, авторы могут сколь угодно давить на жалость, эксплуатировать женскую тематику и вставлять ностальгические сцены с голубями. Но если суммировать сюжет и общий посыл, на выходе пока что получается что-то, чему я бы не поставил лайк.
В дальнейшем Ву и Юнь-Фат поработали еще над несколькими культовыми фильмами. Одним из них стал вышедший в 1989 году «Наемный убийца». Что интересно, в самом Гонконге фильм не пользовался такой же популярностью, как предыдущие боевики режиссера — но зато он обеспечил ему международное признание.
Через три года Ву решил попробовать свои силы в Голливуде. Там он повторил творческой путь целой плеяды режиссеров-иностранцев, тоже переехавших за океан. В начале Ву было сложно адаптироваться к другим правилам игры и у него не лучшим образом складывались отношения с всесильным продюсерами. Со временем, он все же приспособился и выдал несколько весьма успешных фильмов. Но затем звезда режиссера закатилась. После серии финансовых провалов он вернулся на родину и через несколько лет исчез с радаров. По крайней мере, после «Битвы у красной скалы» я о нем практически не слышал до самых недавних пор, когда было объявлено, что Ву снимет ремейк своего собственного фильма — того самого «Наемного убийцы».
Как ни странно, Голливуд пытался переснять «Убийцу» еще в начале 1990-х. Тогда небезызвестные Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл написали сценарий ремейка. Предполагалось, что главные роли в нем исполнят Дэнзел Вашингтон и Ричард Гир. Но фильм застрял в производственном аду. В последующие годы о ремейке несколько раз вспоминали, и затем так же благополучно забывали.
Все изменилось после выхода «Джона Уика». Голливуд запустил в производство серию проектов-клонов, призванных заработать на успехе киллерских похождений Киану Ривза. В их числе оказалась и пачка т.н. «женских Джонов Уиков». В этот момент кто-то видимо вспомнил про «Наемного убийцу». Проект был реанимирован с прицелом на женскую героиню. В итоге, на главную роль была взята Люпита Нионго. Режиссером же стал Джон Ву, который таким образом совершил своеобразную кинематографическую кругосветку. Вернувшись после долгих лет отсутствия домой, он не сумел достичь былых высот и потому опять отправился на Фабрику грез, где хотя бы больше платят.
Разумеется, я считаю идею ремейка «Наемного убийцы» неудачной. Даже держа в уме успех «Джона Уика», я все равно не могу понять, на что рассчитывает студия. В Китае «Наемный убийца» никогда не пользовался особой популярностью, в остальном же мире он и вовсе известен достаточно узкому кругу любителей кино. Это название определенно не является денежным.
Но, раз уж в этот раз проект видимо состоится, я решил почитать его сценарий за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стукена (с правками Эрена Криви) чтобы проверить — вдруг я ошибаюсь в своих оценках и фильм может преподнести приятный сюрприз. Прочитанная версия датирована 1 мая 2017 года и насчитывает 117 страниц.
Действие нового «Наемного убийцы» будет разворачиваться в Лондоне. Нашу главную героиню-киллершу зовут Зои. У нее есть сын, но она не видела его с младенчества. Зои пришлось отдать ребенка в приемную семью, чтобы обезопасить от врагов. Во время выполнения очередного задания в ночном клубе, Зои случайно ослепляет 16-летнюю девушку Джаду, которая исполняет перед толпой бандитов песню в надежде, что ее кто-то приметит. Злой мафиозный босс требует от Зои устранить случайную свидетельницу, намекая, что он всегда может отыскать ее сына. Но перед выходом на дело Зои узнает о том, что ее ребенок погиб в автокатастрофе. В результате она отказывается убивать Джаду и вместо этого решает ей помочь.
Что ж, как видно авторы ремейка лукаво скопировали сюжетную завязку оригинала. Но в то же время, общий сюжет также подвергся большому количеству метаморфоз. В целом, они не показались мне особенно хорошими.
На первый взгляд, оригинал 1989 года не отличался особой замысловатостью. Но было бы ошибкой считать, что старые фильмы Ву обрели свой статус исключительно за счет сцен стрельбы. Да, местами они были весьма наивны. Но при этом, в них всегда делался большой упор на взаимоотношения героев и, я бы сказал, общую душевность. У каждого значимого персонажа всегда имелась собственная сюжетная линия. При этом, Ву никогда особо не жалел героев. Тем, кто доживал до финала, чаще хотелось скорее посочувствовать, а не порадоваться за их успехи.
В «Наемном убийце» было три основных линии отношений: Киллер – ослепленная девушка, Киллер – Коп, Киллер – его лучший друг/предатель (в расширенной версии была еще линия Коп – его друг). Основным движителем сюжета были взаимоотношения Киллера и Копа. Вместе с тем, эта линия не отбирала время у остальных, и потому кино получилось весьма сбалансированным.В ремейке же две из трех линий оригинала оказались сведены к минимуму. Теперь все строится исключительно вокруг взаимоотношений Зои и Джады. В скрипте все еще есть ведущий расследование коп — но он тут даже не второплановый, а скорее третьеплановый персонаж. Зато чего в сценарии много, так это давления на жалость, путем создания супержертвенного ореола вокруг персонажей. В оригинале ослепленная певица караоке была просто… певицей. В ремейке же все не ограничивается лишь потерей зрения. Мы узнаем, что у Джады нет семьи, ее бросили друзья, домогались всякие богатые подонки и, вы не поверите, у нее астма. До полного комплекта не хватает разве что цинично убитой собачки и камео Харви Вайнштейна.
Что касается главной героини, то к ней тоже имеются свои вопросы. Нас пытаются заставить сопереживать ее горю потери сына. Но при этом нам ни разу его не показывают, он умирает за кадром и существует лишь в виде фотографий и слов. Да и с моральной точки зрения получается как-то сомнительно. Персонаж Юнь-Фата решал помочь своей жертве, потому что его терзали муки совести, а не потому, что он потерял смысл жизни и потому решил на все забить.
К слову о морали. Для любого ремейка сюжет это, понятное дело, гиблая тема: поменяешь — обвинят в неуважении к оригиналу и непонимании того, как он работал. Не поменяешь — обвинят в творческой импотенции и желании заработать легких денег. Но помимо этого всегда еще остается вопрос художественного посыла, того, как ремейк обыгрывает основную идею оригинала.
Как я уже говорил, Ву в своих старых лентах не щадил героев. «Наемный убийца» был квинтэссенция этого подхода. Весь фильм главный герой пытался искупить грехи прошлого. Вот только карма все равно брала свое, и в финале его настигало то, что он наделал. Именно поэтому финал картины так западал в душу. Он был жестким и очень запоминающимся.
Сценарий ремейка предсказуемо игнорирует этот кармический посыл и сводит его к типовым сюжетам про убийц с проснувшейся совестью. Лично мне такое не особо по нраву. Да и опять же, становится непонятно, чем этот фильм теперь отличается от сонма других голливудских лент про хороших киллеров. Конечно, авторы могут сколь угодно давить на жалость, эксплуатировать женскую тематику и вставлять ностальгические сцены с голубями. Но если суммировать сюжет и общий посыл, на выходе пока что получается что-то, чему я бы не поставил лайк.
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]