Один мой рыбацкий день
14.08.2018 652 0 0 odin-moy-den

Меня зовут Анастасия. Совсем недавно мне исполнилось целых 40 лет.

Живу я временами в Вильнюсе, временами в Красногорске, временами в поезде Калининград - Москва / Москва - Калининград, временами бываю в Челябинске, ну и ещё в некоторых местах этого мира.

Вообще по жизни создаю украшения, но этот день провела с папой на рыбалке на озере Тептярги Аргаяшского района Челябинской области. Папа мой рыбак как минимум в третьем поколении, поэтому рыбачит очень хорошо и увлечённо, а когда я приезжаю, то зовёт меня с собой всегда. На щуку рыбачить страшно интересно, поэтому я с удовольствием в этом участвую каждый раз, как представляется возможность.
Один мой рыбацкий день поэтому, потому, поклёвки, только, озеро, Мишка, очень, клюёт, ничего, довольно, совсем, слишком, папой, дальше, домой, озере, лодке, рыбачить, много, место

Итак, добро пожаловать в один мой день 12 августа 2018 года. Под катом  58  фотографий, на которых запечатлены в том числе и пойманные в этот день щуки.

1. Подъём у нас очень-очень ранний. В прошлом году я тоже снимала три раза один мой день на рыбалке, тогда это происходило в июле и подъем был на час раньше. Вставать тяжко, но охота пуще неволи. Те дни выложить не дошли руки сразу, а потом быстро забывается где чья щука. Ну и фотографии в этот раз получились самые красивые.

2. Иду варить кофе и овсянку. На завтрак также пирожок с ливером к кофе.

3. Пришли в гараж, папа начинает грузить в машину и прицеп лодку, снасти и остальное имущество, нужное для рыбалки, я тем временем облачаюсь в кучу одежек. Зафоткать это не могу, потому что ещё слишком темно, рассвет будет только на озере, там и будет фотка.

4. Выезжаем.

5. По дороге не снимала, было слишком темно. Озеро на рассвете выглядит гораздо привлекательнее меня, вставшей в 2.30 утра и облачившейся в двое штанишек, кепку, три кофточки и фуфайку, но тут же должны быть мои фотки, поэтому вот.

6. Помимо папы в рыбалке в этот раз принимает участие мой муж Михаил. Они с папой всё готовят, а я путаюсь у них под ногами.

7. Рассвет.

8. Всё готово, можем выплывать. Рыбалка происходит на лодке с мотором. Мы закидываем спиннинги по обе стороны от лодки и очень неторопливо плывём по озеру.

9. Мишка выплывает на вёслах, тащить его через камыши на веревке неудобно, поэтому мы подцепим его к себе уже на чистом месте и отвезём чуть подальше, на место, где должно клевать и где всегда тусуются все остальные рыбаки.

10. Мишку на резиновой лодке дотащили до клёвого места, указали ему куда закидывать, велели звонить, если что и отчалили рыбачить. Пока не началось, фотографирую рассвет, озеро, удочку. Стараюсь не заваливать горизонт.

11. Началось всё довольно рано. Папа поймал очень маленькую щуку. Я таких называю щукиными младенцами и мы их отпускаем, чтоб подросли. Но на самом деле начало рыбалки нужно обязательно запить небольшим количество чая из термоса. Папа-то успел запить до поклёвки, а я нет, наливаю чай. Рыбалка считается официально начатой.

12. У папы вторая поклёвка и он вылавливает довольно крупненькую щуку. Её мы уже возьмём. Пока папа вытаскивает подсак из воды, я успеваю сделать несколько кадров, чтобы был фотофакт и чтоб было видно, что щуки и правда у нас клевали.

13. Папа заценил фотографии выловленных щук, которые я сделала в этот и в прошлый раз, просит скинуть ему, чтобы он мог показать на работе.
А вот этих видов у меня на фотографиях этого дня очень и очень много, каждый поворот запечатлела с разным солнцем и с разным небом.

14. Поскольку на поставленную с утра наживку ничего не клюёт, меняю её на другую. Решаю, что мне так не везёт потому, что наживку мне нацеплял папа, а нужно, чтоб сама. Но всё равно ничего не клюёт. Папа считает, что рыбалка удалась, если видел поклёвку. А я и поклёвки не видела, начинаю причитать об этом на всё озеро. У меня по папиному мнению клюёт, а по моему мнению, там всё ж была трава. Раз рыбы мы не видели, то точно не известно.
Через небольшое время я на свою тяжеленькую блесну цепляю траву и начинаю выматывать спининнг. Идёт очень тяжело и папа отобирает у меня спининнг, чтоб показать, как надо, а там щука. Поэтому эту щуку поймала совершенно случайно и не очень-то сама. Зато она была сама крупная из выловленных за этот день.

15. Применяемый нами метод рыбалки называется троллинг. Я интересуюсь у папы, как правильно, потому что есть же ещё и траллинг. Папа интересуется у гугла. Узнает много нового про интернет-троллей и интернетный троллинг.
Скоро подплывём уже к Мишке, поэтому начинаем предполагать, как там у него дела. Папа думает, что там уже 4 пойманных щуки. А я думаю, что совсем ничего. И говорю, что если он захочет, то я могу сесть в резиновую лодку. Она без мотора, поэтому Мишка рыбачит методом проводки. А я пару дней назад посмотрела передачу про твичинг, поэтому жажду попробовать его. На моторе он не слишком чувствуется и не так интересно. Папа категорически против, потому что думает, что я могу утонуть. Я говорю, что Мишка плавает гораздо хуже меня. Папа начинает переживать и мы начинаем скорее плыть к Михе, чтобы отдать ему спасательный жилет. Жилеты по правилам должны быть на всех рыбаках на лодках с мотором, а на резиновой лодке один человек может рыбачить без жилета.

16. Озеро мы обплываем не вокруг, а делаем полукруг и поворачиваем обратно. Это мы уже завершаем полукруг. В одной из лодок на фото - Мишка. У него ни поклёвки. Обещаем ему на обратном пути оттащить его на более хорошее место. Спасаем его от возможной песпективы утонуть, отдавая ему жилет. Папа велит его сразу надеть, но этот упрямый человек надевает жилет только когда я рявкаю на всё озеро.

17. Ещё один рыбак. Интересуется, как у нас дела. Папа с гордостью демонстрирует кукан с двумя щуками. Рыбак говорит, что у него ни поклёвки. Мы гордо выпячиваем грудь и, преисполненные важности, едем дальше.

18. Поскольку дальше ничего не происходит, то я делаю селфи с папой. Недавно Миша купил селфи-палку, я сначала интересовалась, зачем ему эта хрень сдалась, а теперь отжала у него и пользуюсь сама.

19. На нас напали окуни. Пару штук поймала папа, размером чуть больше блесны. Мелкие, но борзые, охраняют свою территорию, бросаются на даже на рыб крупнее себя. Я тоже не отстала, поймала одного, традиционно крупнее, чем у папы.
Ела я последний раз 5 часов назад, несмотря на то, что время всего-то 7.30 утра, поэтому самое время подкрепиться.

20. Вернулись к Мишке.  Подцепили его на веревку и везём на хорошее место. Рыбачить вот так втроем страшно неудобно, моя леска норовит залезть под лодку, на которой плывёт Мишка, поэтому я говорю папе, что пора его отцеплять, потому что это не рыбалка, а не пойми что. Папа хохочет, отцепляет Мишку, показывает ему, где много травы, а где чистое, и мы уплываем дальше по маршруту полукруга.

21. Очень часто за блесну цепляется трава. Она загибает спининнг и, несмотря на довольно внушительное количество пойманных щук (в прошлом году за день я ловила по 10-13 штук, а ездили три раза), я так и не научилась распознавать поклёвки и траву. Мне всегда кажется, что трава, но иногда это бывает щука.
Одна из разновидностей трав, цепляющихся за блесну воняет чесноком, но вернее даже димексидом. Зафоткиваю на память траву-вонючку.

22. Папины блесны и воблеры разложены по категориям: ловил на неё в этом году, ловил на неё в прошлые годы, а в этот нет, не ловил. От отчаяния, что ничего не проиходит, лезу в коробку за блеснами, на которые папа и я ловили в прошлом году. Папа мне рассказывает про какую-то чудо-блесну. Найти сама я её не могу, папа орёт: "дай мне" и каждый раз при этом хватает спиннинг, потому что там нацеплялась трава. Я не могу отдать, потому что у него же в руках спиннинг, папа вопит, что всё равно отдала. Я поражаюсь, какой скандальный у меня отец. Вечером выяснится, что наши разборки слышно на всё озеро. У нас тарахтит мотор и мы повышаем голос, а у всех остальных тихо и поэтому всё, что мы орём друг другу - прекрасно слышно.

23. Раз уж в этом году щука ни шиша не клюёт, я решаю повязать, потому что накануне нашла себе схему салфеточки, которую хочу связать из взятого с собой в Челябинск льна. Папа делает фотку и высылает в семейный чат, мама пишет "ловись рыбка большаааая...". Папа моментально злится и прогнозирует отсутствие каких бы то ни было поклёвок сегодня с этого момента.

24. Возвращаемся в Мишке, а у него уже одна поклёвка с сошедшей щукой и одна пойманная. Забираем у него щуку, потому что ему плавать с ней неудобно и плывем дальше.
Ничего не происходит в течение часа, ни поклёвки, ни щуки, ни даже уже и окуней.

25. Зелёная остановка.

26. Свою еду я уже подъела. Своего не хочется, а у папы есть рыбацкие сухарики, поэтому начинаю поедать их. Папа, глядя на меня, присоединяется. Хрустим сухариками, обсуждаем политику, сплетничаем про родственников и знакомых.

27. На озере поднялся ветер, на южной стороне довольно большие волны и тучи ходят хмуро. Поклёвок нет, я меняю блесны каждые 100-200 метров, не помогает. Встреченные рыбаки сетуют, что у них поклевок не было совсем. Говорят, что фермер им рассказал, что в конце мая по озеру прошли электротралом, поэтому в камышах он ловить не советует. Теперь понятно, почему в этом году так плохо клюёт.
Засмотревшись на меня, папа чуть не пропустил поклёвку. Выловил щуку. Сфотографировать я не успела. В воде на кукане они некрасиво выглядят.

28. Время 11.35. Папа веселенький, он сегодня лидер, у него две пойманные крупные щуки и одна отпущенная малявка. Все остальные рыбаки разъехались, мы на озере одни. Цепляем Мишку и перевозим его на другое место.

29. Продолжаю от скуки есть свои запасы вкусненького. Конфеты белорусские. На самом деле, это не совсем грильяж, вместо жжёного сахара там яблочный мармелад. Я их не взяла из Вильнюса специально, потому что люблю сладкое и не могу устоять, так Миха мне их в Челябинск привёз! Делюсь с папой.

30. На развороте не можем найти, где Мишка. Ищем его в бинокль. Он уплыл туда, откуда мы его недавно отвезли, упрямый человек.

31. У папы есть блесна, которую он называет "щукоубийца". Но на неё что-то совсем не клюёт. Поймал на какую-то не особо перспективную.

32. От горя ем очередное яйцо и сокрушаюсь, что поймала-то я только одну и то случайно, и то не сама.
От зависти к папиной удаче завываю на всё озеро. Он выдаёт мне точно такую же как у него блесну. Раз ловит он, то должна ловить и я. Я не верю, что две одинаковые будут ловить одновременно.

33. Доплываем до Мишки. У него ни поклёвки после тех двух ещё утренних. Время 14.18, он говорит, что никуда не торопиться и дел дома у него нет, рыбачим дальше. Мы плывём завершать разворот.

34. Раз поклёвок нет, то из развлечений у меня сегодня только еда. Пирожок с ливером и чай.

35. Ну наконец-то! И на моей улице праздник и вторая пойманная в этот день щука.

36. Подплываем к Мишке. Хвалюсь ему, какой я герой и молодец. Он традиционно не впечатлён. Велит не мешать ему рыбачить, не пугать рыбу вокруг мотором. Мы прощаемся на 2 часа. Примерно через столько мы вернёмся.

37. Погода налаживается и становится похожа на обещанные в этот день +26. Мы окончательно снимаем все фуфайки, кофты и штанишки с начёсом. Я доедаю папины сухарики.

38. Папа опять ловит. Очередного глупого ребёнка. Отпускаем подрасти.

39. Доезжаем до Мишки. Он всё ещё не намерен ехать домой. Я ему говорю, что уже довольно поздно и пора бы. Вот такие утки ныряют в озеро полностью. И бывает выныривают прям рядом с лодкой, тогда пугаются и заныривают обратно. Это утята, удирали от нас чуть ли не лапами по воде бегом с писком.

40. Ферма. На озере нет никаких населённых пунктов, только вот эта ферма и на другом берегу рыбное хозяйство - владельцы озера.

41. Цепляем Миху, едем домой. Селфи на прощание.

42. Пока я селфилась, удочка по моему мнению зацепила траву, поэтому я начала выматывать. А Мишка-то теперь раньше нас видит, что у меня на крючке. И про пойманного ребёнка он сказал мне раньше, чем я сама увидела. Отцепляю от крючка, фоткаю на память и отпускаю.

43. Мы уплываем, а вот эти люди только выплыли.

44. Сматывает удочки.

45. Глушим мотор. Тишина и красота!

46. Отжала у Мишки сушки и чай. Ем пока они с папой складывают вещички.

47. Вот все эти пять ящичков забиты блеснами и воблерами самыми разными.

48. Чек-тайм.

49. Улов.

50. Моя помощь никому не требуется, а салфетку хочется связать побыстрее, поэтому пользуюсь моментом. На этом стуле я отсидела всю попу в лодке, но вязать села опять на него.

51. По пути домой заезжаем в лес - посмотреть грибы. Я не люблю грибы, поэтому рассматриваю природу и ищу ягодки. Нахожу паутину и огромного паука. "Какой красавчик!" - ору на весь лес. "Белый нашла?" - спрашивает папа, узнав, что паука разочарованно вздыхает.

52. Времени уже слишком много, нужно торопиться домой. Папа идёт к машине, а я тем временем нахожу на сенокосе лесную клубнику. На дворе почти середина августа, но она всё равно не до конца спелая, хотя чашелистики у неё уже совсем сухие. Вот здесь есть один мой день, когда я собирала её с родителями.

53. По пути домой я отрубилась. Проснулась уже на повороте на Свердловский тракт, успевала зафоткать надпись Челябинск на въезде в город и верблюда на гербе.

54. Пока папа и Миха складывают вещи после рыбалки, я вяжу. Зафоткиваю гараж с уже уложенными вещами, задвинутой наверх лодкой и припаркованным к стене прицепом.

55. Кот хоть и встречает на пороге, но на всякий случай корчит недовольную физиономию, чтоб я не подумала вдруг, что он нам рад.

56. Мама наделала салата на ужин. Но на самом деле я поела ещё и блинов с персиковым вареньем и чаем. Фоткать сил не было.

57. Результат дня - самое начало салфеточки ещё и перевязывала, а то дырки были уж слишком большими.

58. Переписываюсь с подругой, делюсь впечатлениями дня, заодно и чек-тайм. Спокойной ночи. Спасибо, что провели этот день со мной!