Троцкий снова появился в Будапеште, на этот раз из постели Фриды Кало
---
Этот красный страх….
Фриду Кало принимают во всем мире как вездесущее лицо феминизма, но мексиканская художница была абсолютно, во всем незаурядной, и одна сторона ее жизни вызывает споры даже спустя 64 года после смерти. В прошлом месяце в Венгрии газета «Magyar Idok» раскритиковала крупную выставку работ Кало в Венгерской национальной галерее, которая, с их точки зрения, «способствовала коммунизму».
Фрида и Троцкий
«Вы не поверите, но Троцкий снова появился в Будапеште, на этот раз из постели Фриды Кало», - говорится в статье в «Мадьяр Идок», намекая на роман Кало и Троцкого. Фрида поддерживала мексиканскую коммунистическую партию и, как рассказывают, «украшала изголовье кровати портретами выдающихся коммунистических лидеров, вроде Маркса, Энгельса и Мао».
Но может хватит уже нападать на искусство, воевать с произведениями? Эти гонения на маленькую женщину и большую художницу смешны. Фрида, при всех своих убеждениях, никогда не писала политических картин, все искусство Фриды…, оно о любви. Жаркие объятия и горе одиночества - настолько страстно написаны, что просто осязаешь ее чувства своей кожей.
Недаром она любимая миром Фрида Кало.
Любящие объятия Вселенной, Земли, меня, и Диего, 1949
Что дала мне вода
Я всегда рисую себя, потому что я — это то, что я знаю лучше всего.
Здесь висят мои вещи
Сон (кровать) 1940
Голубой дом. Ее любимое убежище. Теперь музей.
Она любила жизнь и притягивала к себе людей.
Даже смерть она встретила с вызовом. На последней картине «Viva la Vida. Sandias» она ярко-красной краской вывела надпись: «Да здравствует жизнь!»
Она закончила полотно за восемь дней до смерти 13 июля 1954 года, в возрасте 47 лет. Картина - натюрморт с арбузами, плод, который является популярным символом в мексиканский день мертвых (Dia - де - лос - Muertos).
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]