Зачем ехать в Горки Ленинские: вождь-качок, море обезьян, новая FUJIFILM
---
В Горки Ленинские мы поехали не просто с лонгбордом (на то они и горки, все-таки), но в первую очередь с миссией от FUJIFILM: протестировать на наследии вождя вышедшую новую их модель. X-T100 - это младшая камера со сменной оптикой в линейке X, ниже ее только X-A5.
В плане моделирования всевозможных пленок у камеры всё по-прежнему. 14 режимов, которые можно выставить как до съемки, так и поменять во время обработки кадра. Тут всё снято без добавления моделирования.
Я вам скажу как амбассадор Fujifilm, что дома у меня уже скопилось аж три камеры этого бренда. На одну я снимаю исключительно стендапы своего культового видеоблога <<< слишком уж хорошо у той же FUJIFILM X-A5 гнется поворотный экран. X-T1 у меня для фотографических целей. И вот теперь X-T100!
Тут конечно можно написать здоровский технический обзор новинки, но а) я все равно не умею оперировать нужными терминами, б)читать эту нудятину с exif-ами никто не будет в)да и вы сами забудете о них, как только камера попадет к вам в руки.
По-порядку. Камера компактна. Я мечтал о таком аппарате, который можно просто повесить через грудь и ты при этом не будешь чувствовать постоянного его присутствия. Совсем немного не дотягивает, чтоб быть соразмерной моему карману. Для меня это весомейший аргумент. И это при том, что какого-то понижения в качестве я не заметил.
Горки когда-то были дворянской усадьбой, впоследствии национализированной. Потом сюда приехал Ленин, ему так понравилось жить в купеческой роскоши, что он даже соизволил тут умереть, чем Горки, собственно, прославил и обессмертил. Потом, чтоб здесь сделать музей, открытый для всех соединившихся пролетариев, необходимо было выдворить младшего брата Ленина, но тот ни в какую не хотел уезжать, хотя и имел квартиру в Москве. Скверная семейка, короче.
В любом случае тут тебе и натура, и интерьеры, и всё остальное. Как бы я ни ненавидел всю эту серпасто-молоткастую заразу - поснимать тут есть что.
Что производит впечатление? Архитектура Музея Ленина. Сильная вещь. Примерно как Музей Гугенхайма. Вроде вот наставил автор каких-то кубов да цилиндров, а смотрится все спокойно и мощно.
В Fujifilm остаются верны своей внешней ретро-стилистике. Три переключателя режимов на верхней панели, значения которым можно задать индивидуально.
Помимо того цвета, что достался мне - есть еще "темное серебро" и "золотистое шампанское".
Объектив к камере был 15-45, хотя X-T100 совместима с широкой линейкой уникальных объективов FUJINON. Объектив легкий, универсальный и компактный.
Камера по умолчанию всегда комплектуется черным вариантом объектива. Но в моем случае у меня был серебристый.
Экран раскладывается как гармошка. Теперь жду когда в ближайших версиях он будет раскладываться метра на два. Вправо-влево-вверх-вниз.
В том, что в этой версии для режима "селфи" экран не отгибается вверх, а только в сторону (см. изображение ниже), на мой взгляд, существеннейший минус.
Я привык к экрану Х-А5, где дисплей поднимается ровно над объективом. В Х-Т100, в отличие от Х-А5 есть электронный видоискатель по центру, который препятствует такому подъему. Кстати, это одно из главных отличай с отличий с камерой Х-А5. С одной стороны, наличие видоискателя в камере — это большой плюс, для тех, кто привык с ним работать. Но я больше привык работать по дисплею.
При том, что создатели позиционируют этот режим как один из главных козырей в камере - поверьте мне: НЕТ! Глаза нет-нет, да и будут постоянно косить в сторону экрана, а не смотреть в объектив.
Впрочем, экран, после фокусировки (которая, надо признать, срабатывает на лицо отменно) всегда можно отвернуть, чтоб не сбивать свой взгляд в нужное место. Экран кстати сенсорный.
В любом случае как выглядит бэкстейдж съемки, и итоговый цвет - можно посмотреть в этом видео.
Видео пишется в форматах Full HD (30 минут за раз), причем можно выставить те самые режимы моделирования пленки.
Скорость автофокусировки, кстати, отменная. Скорость автофокусировки, кстати, отменная. Поверьте мне, как человеку, “пишущему себя” перед камерами FUJIFILM, раз в неделю.
Да и по цвету картинка получается очень благородная.
Внутрь музея на время переместилась экспозиция "Кабинет Ленина в Кремле".
Славный парень Искандер, отвечающий за pr продукции Fujifilm выстроил мне, непутевому, на камере нужные значения для съемок интерьера. ISO и прочее… Никогда в этом ничего не понимал.
Как обычно у FUJIFILM даже на высоких ISO уровень шума минимальный.
Ленин, кстати, учил болгарский язык по франко-болгарскому словарю.
... и читал отзеркаленные газеты.
На переднем плане на столе стоит скульптура обезьяны, сидящей на трудах Дарвина и рассматривающей человеческий череп. Вождю ее подарил американский миллионер Хаммер, который купил эту копию скульптуры Рейнгольда в антикварном магазине.
Хаммер кстати умудрился за 90 лет своей жизни передружиться со всеми вождями СССР: от Ленина до Горбачева.
Задний двор Музея как 90-ые после распада СССР. Когда я эту голову с территории заповедника захотел вынести - то сотрудницы музея запричитали, что это все будет восстанавливаться. Чего они тут собрались восстанавливать - непонятно.
Из современного искусства рядом с музеем - "Деревянный зоопарк". Супрематический Лев особенно прекрасен.
Белыми пятнами по зеленой траве раскидано целое собрание памятников Ленину (и немного даже Сталину). Ленин пишущий, Ленин сидячий, Ленин с детьми, бюст и многое другое.
Для совсем чайников есть режим Advanced SR-Auto, “умный” и полностью автоматический режим, сам определяющий за какую “сцену” (пейзаж, спорт, ночь, портрет и тд) принять то, что снимаете вы в данную минуту. Правда этот режим не позволяет снимать в RAW.
Про внутрикамерный jpeg писать ничего не буду - я, как художник, совсем не тот пример, на котором можно изучать сырые файлы.
А следующий кадр снят с использованием встроенной умной вспышки. В солнечный день можно снять объекты в тени, не засвечивая их.
Кино-городок с декорациями 19 века появился тут со времен съемок никому не известного сериала "Анна-детективъ". Очень уютненько. Вживую всё выглядит гораздо правдоподобнее, чем на фотографиях.
Ну вот так в советских мифах и легендах несли Ленина до ближайшей железнодорожной станции. Оттуда на Павелецкий, а оттуда в Мавзолей. Примерно как в фильме "Горько2".
Я прочитал на одном популярном ресурсе, что Ленин в этой скульптурной композиции изображен чрезмерно мускулистым... и это при его-то атеросклерозе! Но увидеть это с обычного ракурса почти невозможно. И тут на помощь приходят передовые технологии от FUJIFILM. Законнектив камеру со смартфоном через специальное приложение CAMERA REMOTE, снимок можно делать, нажимая кнопку на телефоне.
Ну вот! Качок же!
По wi-fi же можно отправить фотограифию с камеры прямо на телефон.
В самой усадьбе, кстати, снимали миллион с лишнем фильмов. От двухчасовой мути Александра Сокурова "Телец" про предсмертные дни Ленина до... (сам удивлен!) "Брата 2". В этой зале усадьбы принимал Валентин Эдгарович Белкин.
День подходил к концу, батарея вполне выдержала заявленные 400+ кадров (что очень хорошо для этого сегмента). Впрочем мне об этом нечего беспокоиться - со временем у меня скопилось уже 4 запасных аккумулятора для разных камер FUJIFILM. Да и камеру можно заряжать от USB от чего угодно.
Короче, для кого и для чего эта камера? Для любителей поснимать трэвел, пейзажики, и для семейного альбома.
Для любителей селфи, которые любят покосить глазами мимо объектива.
Для новичков - совершенно точно. Для тех, кто впервые встает на фотографическую тропу, примерно как я впервые ступил на лонгборд. Но я вот, например, далеко не новичок, но очень бы хотел оставить эту камеру у себя на “подольше”. Эта камера возвращает тебя в фотографическую жизнь. Не секрет, что я давно уже и плотно сижу на видео и видеоблогинге, так вот только после пользования X-T100 даже как-то захотелось снова вернуться в Фотографию.
одного не понял: почему всё это называется Горки, если всё плоско? И на фига мы туда тащили лонгборд?
Взято: lovigin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]