«Вудсток» 1969 года на снимках журнала LIFE
---
Знаменитейший рок-фестиваль «Вудсток», который начался 15 августа 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами.
Приезжали на фестиваль и два фотокорреспондента журнала LIFE — Джон Доминис и Билл Эппридж. Их фотографии мы и видим сегодня. Вот он, конец эры хиппи и начало сексуальной революции.
Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи «Вудсток») — один из знаменитейших рок-фестивалей.
Проходил 15-18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.
Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.
Фестиваль стал символом конца эры хиппи.
На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.
Во вступительном слове Макс Ясгур, владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. <…> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру, — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы, — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»
Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) округа Ольстер, однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.
Место отыскалось в городке Уоллкилл.
Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур уговорил отца, Макса, позволить провести концерт на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.
Хотя шоу планировалось в расчете на 200 тысяч посетителей, прибыло более 500 тысяч, большая часть из них без билетов.
Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.
Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.
Во время проведения фестиваля три человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтвержденных рождения ребенка.
Также вскоре после фестиваля родилось 200 тысяч внебрачных детей.
Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало сексуальной революции и движения «шестидесятников».
Среди звезд, приглашенных на «Вудсток», были группа The Who и Джими Хендрикс.
Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.
Одним из самых запоминающихся выступлений The Who было исполнение песни See Me, Feel Me: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.
Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?», но был выдворен со сцены лидером группы Питом Таунсендом.
Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.
Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.
Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.
В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар».
Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.
Также в 2009 году вышло юбилейное, сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.
Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля «Вудсток» 1969 года: «Вудсток-79», «Вудсток-89», «Вудсток-94» (25-я годовщина), «Вудсток-99».
Организация последних фестивалей подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).
В 2009 году должен был пройти очередной «Вудсток», однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.
В середине августа 69-го никто не знал, что позже бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.
Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов — огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.
Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов, и тем более никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.
Кстати, стоимость билетов на три запланированных дня была всего 18 долларов. Цена на «Вудсток-89» составляла 150 долларов.
Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия Warner Brothers заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.
На «Вудсток» съехались большинство известных артистов. Отказались только Led Zeppelin и Jethro Tull. Группы Moody Blues, Doors и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада — Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.
Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда The Who согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».
Несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказал огромное влияние на культуру.
Смотрите также: Тайна поколения хиппи: как пара, прожившая 50 лет вместе, стала символом свободной любви
источник
Понравилось? Жми лайк!
Приезжали на фестиваль и два фотокорреспондента журнала LIFE — Джон Доминис и Билл Эппридж. Их фотографии мы и видим сегодня. Вот он, конец эры хиппи и начало сексуальной революции.
Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи «Вудсток») — один из знаменитейших рок-фестивалей.
Проходил 15-18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.
Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.
Фестиваль стал символом конца эры хиппи.
На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.
Во вступительном слове Макс Ясгур, владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. <…> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру, — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы, — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»
Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) округа Ольстер, однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.
Место отыскалось в городке Уоллкилл.
Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур уговорил отца, Макса, позволить провести концерт на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.
Хотя шоу планировалось в расчете на 200 тысяч посетителей, прибыло более 500 тысяч, большая часть из них без билетов.
Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.
Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.
Во время проведения фестиваля три человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтвержденных рождения ребенка.
Также вскоре после фестиваля родилось 200 тысяч внебрачных детей.
Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало сексуальной революции и движения «шестидесятников».
Среди звезд, приглашенных на «Вудсток», были группа The Who и Джими Хендрикс.
Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.
Одним из самых запоминающихся выступлений The Who было исполнение песни See Me, Feel Me: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.
Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?», но был выдворен со сцены лидером группы Питом Таунсендом.
Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.
Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.
Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.
В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар».
Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.
Также в 2009 году вышло юбилейное, сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.
Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля «Вудсток» 1969 года: «Вудсток-79», «Вудсток-89», «Вудсток-94» (25-я годовщина), «Вудсток-99».
Организация последних фестивалей подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).
В 2009 году должен был пройти очередной «Вудсток», однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.
В середине августа 69-го никто не знал, что позже бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.
Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов — огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.
Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов, и тем более никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.
Кстати, стоимость билетов на три запланированных дня была всего 18 долларов. Цена на «Вудсток-89» составляла 150 долларов.
Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия Warner Brothers заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.
На «Вудсток» съехались большинство известных артистов. Отказались только Led Zeppelin и Jethro Tull. Группы Moody Blues, Doors и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада — Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.
Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда The Who согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».
Несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказал огромное влияние на культуру.
Смотрите также: Тайна поколения хиппи: как пара, прожившая 50 лет вместе, стала символом свободной любви
источник
Понравилось? Жми лайк!
Взято: b-picture.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]