Десантный корабль-док Tarlac прибыл на Филиппины
---
В ночь на 14 мая 2016 года в столицу Филиппин Манилу прибыл из Индонезии первый построенный для филиппинского флота десантный корабль-док (ДКД) LD 601 Tarlac. Он стал самой крупной единицей ВМС Филиппин за всю их историю. Ожидается, что корабль примет участие в намеченных на 20 мая торжествах по случаю 118-летия филиппинского флота.
Головной десантный корабль-док LD 601 Tarlac ВМС Филиппин по программе SSV по прибытии в Манилу. 14.05.2016 (с) kaskus milter / defense-studies.blogspot.com
Tarlac был построен индонезийским государственным судостроительным объединением PT PAL Indonesia (Persero) на верфи в Сурабае в рамках контракта стоимостью 3,964 млрд филиппинских песо (около 91 млн долл), заключенного с министерством обороны Филиппин на постройку двух ДКД по программе Strategic Sealift Vessel (SSV) в начале 2014 года. PT PAL Indonesia победило в проведенном Филиппинами международном тендере с проектом корабля, представляющим собой по сути уменьшенную модификацию построенных для ВМС Индонезии ДКД типа Makassar по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Контракт на постройку двух кораблей SSV для Филиппин стал самым значительным экспортным успехом индонезийского судостроения за всю историю.
Первоначально по предложениям 2009 года ВМС Филиппин планировали приобрести один большой (MRV) и два меньших (SSV) десантных корабля-дока, однако по финансовым причинам к концу 2011 года программа "ужалась" до двух кораблей SSV. При этом и в последующим средства, планируемые к выделению по программе, были сокращены с 5 до 4 млрд филиппинских песо. Всего в филиппинском тендере на постройку двух ДКД SSV свои предложения представили девять компаний, однако в окончательный шорт-лист в начале 2013 года вошли южнокорейская DSME и PT PAL Indonesia (Persero) - то есть выбор делался по сути между двумя вариациями одного базового южнокорейского проекта.
Постройка кораблей типа SSV осуществляется PT PAL Indonesia весьма высокими темпами - резка стали для головного корабля Tarlac в Сурабае была начата 22 января 2015 года, а церемония официальной закладки состоялась 5 июня. Спуск на воду головного корабля Tarlac состоялся 17 января 2016 года, причем сразу после этого на верфи начата резка стали для второго ДКД, сдача которого филиппинскому заказчику ожидается в 2017 году.
ДКД Tarlac по завершении испытаний был официально передан ВМС Филиппин в Сурабае в полном соответствии с контрактным сроком 8 мая 2016 года, и 10 мая убыл в Манилу.
ДКД типа Tarlac имеют полное водоизмещение около 7000 тонн, наибольшую длину 123 м и ширину 21,8 м. Энергетическая установка включает два среднеоборотных дизельных двигателя B&W 9L38/32A мощностью по 3000 л.с., обеспечивая скорость хода до 16 уз. Корабль имеет доковую камеру для базирования двух десантных катеров типа LCU-23M, которые также были одновременно построены в Индонезии. Также ДКД имеет грузовой трюм и способен нести до 520 человек десанта и 2800 т грузов. Полетная палуба имеет две взлетно-посадочные площадки для вертолетов класса Sikorsky UH-60, а в ангаре в надстройке обеспечивается базирование одного такого вертолета. Вооружение корабля, согласно требованиям ВМС Филиппин, должно включать одну баковую 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Compact и две 25-мм или 30-мм артиллерийские установки, однако фактически вооружение на Tarlac не установлено и будет в последующем монтироваться самой филиппинской стороной.
Головной десантный корабль-док LD 601 Tarlac ВМС Филиппин по программе SSV по прибытии в Манилу. 14.05.2016 (с) kaskus milter / defense-studies.blogspot.com
Tarlac был построен индонезийским государственным судостроительным объединением PT PAL Indonesia (Persero) на верфи в Сурабае в рамках контракта стоимостью 3,964 млрд филиппинских песо (около 91 млн долл), заключенного с министерством обороны Филиппин на постройку двух ДКД по программе Strategic Sealift Vessel (SSV) в начале 2014 года. PT PAL Indonesia победило в проведенном Филиппинами международном тендере с проектом корабля, представляющим собой по сути уменьшенную модификацию построенных для ВМС Индонезии ДКД типа Makassar по проекту южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Контракт на постройку двух кораблей SSV для Филиппин стал самым значительным экспортным успехом индонезийского судостроения за всю историю.
Первоначально по предложениям 2009 года ВМС Филиппин планировали приобрести один большой (MRV) и два меньших (SSV) десантных корабля-дока, однако по финансовым причинам к концу 2011 года программа "ужалась" до двух кораблей SSV. При этом и в последующим средства, планируемые к выделению по программе, были сокращены с 5 до 4 млрд филиппинских песо. Всего в филиппинском тендере на постройку двух ДКД SSV свои предложения представили девять компаний, однако в окончательный шорт-лист в начале 2013 года вошли южнокорейская DSME и PT PAL Indonesia (Persero) - то есть выбор делался по сути между двумя вариациями одного базового южнокорейского проекта.
Постройка кораблей типа SSV осуществляется PT PAL Indonesia весьма высокими темпами - резка стали для головного корабля Tarlac в Сурабае была начата 22 января 2015 года, а церемония официальной закладки состоялась 5 июня. Спуск на воду головного корабля Tarlac состоялся 17 января 2016 года, причем сразу после этого на верфи начата резка стали для второго ДКД, сдача которого филиппинскому заказчику ожидается в 2017 году.
ДКД Tarlac по завершении испытаний был официально передан ВМС Филиппин в Сурабае в полном соответствии с контрактным сроком 8 мая 2016 года, и 10 мая убыл в Манилу.
ДКД типа Tarlac имеют полное водоизмещение около 7000 тонн, наибольшую длину 123 м и ширину 21,8 м. Энергетическая установка включает два среднеоборотных дизельных двигателя B&W 9L38/32A мощностью по 3000 л.с., обеспечивая скорость хода до 16 уз. Корабль имеет доковую камеру для базирования двух десантных катеров типа LCU-23M, которые также были одновременно построены в Индонезии. Также ДКД имеет грузовой трюм и способен нести до 520 человек десанта и 2800 т грузов. Полетная палуба имеет две взлетно-посадочные площадки для вертолетов класса Sikorsky UH-60, а в ангаре в надстройке обеспечивается базирование одного такого вертолета. Вооружение корабля, согласно требованиям ВМС Филиппин, должно включать одну баковую 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Compact и две 25-мм или 30-мм артиллерийские установки, однако фактически вооружение на Tarlac не установлено и будет в последующем монтироваться самой филиппинской стороной.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]