Швейцарский уикэнд (Продолжение)
---
На второй день нашего путешествия у нас была запланирована всего одна локация - самая большая плотина Европы Grande-Dixence. Так как в понедельник мне надо было выходить на работу, а обратный путь домой предстоял длиной 380 км, что означало около пяти часов езды, то в нашем распоряжении было всего полдня, которые мы решили посвятить осмотру плотины внутри и снаружи а также фантастических ландшафтов вокруг нее. Это были очень яркие полдня - мы побывали внутри плотины, побродили по тоннелям в ее теле, погуляли вокруг водохранилища и даже забрались в заброшенную шахту.
Да и дорога домой порадовала красивыми видами и стала отличным завершением выходных. Теперь обо всем этом подробней.
В конце поста получасовое видео всей поездки для тех, кто предпочитает видеоформат.
01. Каждый раз, когда просыпаюсь в машине где-нибудь в Альпах, первым делом поражаюсь окружающему пейзажу. Сюда мы приехали в темноте и этих живописных горных гряд ночью не было видно, а с утра, открыв глаза, мы очутились в окружении концентрированной красоты.
02. В этот раз мы тут были не одни. Жаркий июльский день вынудил многих швейцарцев покинуть свои раскаленные города и поехать туда, где повыше и прохладней.
03. Эта стремная панелька, совершенно не типичная для Швейцарии - общежитие, возведенное в качестве жилья для строителей плотины. Плотина строилась с 1950 по 1964 годы и в этот период тут жили те, кто работал на гигантской стройке. После окончания стройки в бывшем общежитии открыли отель, который функционирует до сих пор.
04. Первым делом мы пошли на экскурсию по подземным тоннелям в теле плотины, о чем я расскажу в следующем посте. После экскурсии мы начали физически весьма непростой для офисного планктона подъем к гребню плотины. На фото подъездная дорога к плотине, ходить по которой не рекомендуют по причине падающих с гор камней. Въезд сюда автотранспорту и вовсе запрещен.
05. С отдельных ракурсов плотина напоминает стену крепости или крупного форта. Пейзажи и погодка органично дополняют друг друга, создавая яркую картинку, которую я то и дело фиксирую на камеру.
06. Последний этап подъема и мы у плотины.
07. Общий вид на плотину, водохранилище и, окружающие всю эту красоту горы, шедеврален. Тут хочется сесть на склон горы, сидеть, смотреть на это великолепие, и впитывать раскинувшуюся перед глазами красоту.
08. Рядом с гребнем плотины есть дорожка, проходящая в тоннеле и ведущая вдоль берега водохранилища.
09. Несколько сот метров придется пройти по рукотворной пещере, освещенной светом подвесных фонарей...
10. ... но вскоре в конце тоннеля показывается свет.
11. И открываются виды, от созерцания которых, захватывает дух.
12. Дорожка вдоль водохранилища идет то открытыми участками, то снова ныряет в тоннели.
13. Другой берег водохранилища девственно пустынен, по скалам стекают несколько ручьев, впадая в водохранилище, шум от которых является единственным звуком, нарушающим эту тишину.
14. Там дальше царство дикой природы, заснеженных пиков, голых скал и полного отсутствия признаков цивилизации. Великолепие северной природы в полноте своего величия!
15. Норка пешеходного тоннеля, из которого мы вышли. Справа виднеется гребень плотины, на котором сегодня многолюдно. Но как это часто бывает 95% туристов не покидают туристические резервации и стоит отойти триста метров от мест скопления людей, как оказываешься один-на-один с природой и ничто не мешает полному погружению в атмосферу места.
16. А атмосфера тут такая, что не веришь своим органам чувств, когда созерцаешь эти пейзажи, вдыхаешь прохладный горный воздух и слушаешь тишину, разбавленную лишь звуком падающей со скал воды.
17. Дорога снова уходит в тоннель, в котором встречаются такие вот панорамные "окна".
18. Цвет воды в водохранилище великолепный и немножко фантастический. Ощущения, будто попал на другую планету.
19. Последний участок тоннеля заканчивается...
20. ...и дорожка дальше стелится по зеленому ковру полевых трав, петляя вдоль берега и теряясь где-то там за скалами. Хочется идти по ней и идти, узнать, что там за той скалой, потом за следующей, но для пеших походов на такие расстояния у нас сегодня нет времени. Это надо планировать отдельный поход в такие места и я мечтаю о том, что когда-нибудь пойду в длинный пеший поход по высокогорьям Альп.
21. Наши эмоции хорошо передает эта фотография. А какими еще могут быть эмоции в таком месте, кроме восторга, счастья и радости.
22. На обратном пути мы не возвращаемся к плотине, а сворачиваем на серпантин, ведущий вверх. В Альпах разгар лета и период цветения горных трав, которые разбавляют монотонную суровость гор пестрыми цветами.
23. Вид на плотину и простирающуюся за ней долину отсюда великолепен.
24. Ширина гребня плотины 15 метров, а ширина основания 200 метров. Про плотину Grande Dixence, ее историю и устройство я расскажу в отдельном посте.
25. Тем временем мы поднимаемся все выше и выше.
26. Туристы сюда уже не заходят, так что совершенно никто не мешает раствориться в атмосфере нетронутой человеком природы.
27. Чем выше поднимаемся, тем больше пространства открывается взгляду и тем величественней становятся панорамы.
28. На горизонте начал проглядываться один из ледников, питающих озера региона, в том числе и водохранилище Дикс.
29.
30. Но подымались мы сюда не только с целью полюбоваться пейзажами. Во время моей первой шестидневной поездки по Швейцарии в августе 2014 года я побывал в этом месте и обнаружил тут заброшенную шахту, исследовать которую не смог по причине отсутствия фонарика. В этот раз фонари у нас были и мы направились к шахте, вход в которую вы видите на этом снимке.
31. Шахта эта не единственная, чуть выше расположен еще один портал, ведущий в гору, но к нему я ни тогда, ни сейчас не дошел.
32. Вполне может быть, что оба портала ведут в одну и ту же систему выработок. Проверить это мы не смогли, а информации в сети об этом руднике нет.
33. Вот мы добрались до одного из двух порталов. Снаружи +25, но из недр горы веет холодом и даже стоя перед порталом ощущаешь прохладу.
34. Поразительно, но на входе нет не только ворот, но и вообще хоть каких-либо преград и даже запретных табличек, не считая нарисованного на портале знака "вход запрещен".
35. Дневной свет остается в начале тоннеля, и дальше мы продвигаемся, освещая путь фонарями. Черная порода, к сожалению, очень сильно поглощает свет, так что даже с мощными фонарями мы смогли осветить пространство лишь на два десятка метров вперед.
36. Внезапно на полу штольни обнаруживаем рельсы, причем не узкоколейные, а стандартной ширины. Вряд ли тут курсировали поезда, но шахтные вагонетки на стандартной колее мне еще нигде не встречались.
37. Пробивающийся со входа дневной свет, красиво подсвечивает фактурные стены шахты.
38. В боковой камере обнаруживаем постаменты под техническое оборудование и остатки каких-то труб.
39. Тут размещались насосы для откачки вод из шахты, приводимые дизелями фирмы Sulzer, табличку которой можно заметить на стене помещения.
40. Порода настолько поглощает свет фонарей, что что-либо внятно сфотографировать можно лишь вблизи и со вспышкой.
41. Остатки электрощитка насосной станции.
42. Труба из насосной уходит далеко и теряется во тьме штольни. Мы прошли несколько сотен метров и конца штольни, как и каких-либо разветвлений не было видно, насколько хватало света фонаря - штольня шла на сотни метров и растворялась в темноте. Внутри было очень холодно - температура тут составляла около шести градусов, а из недр шахты еще и дул очень свежий ветерок.
43. Очень скоро мы в наших летних одеждах замерзли и решили возвращаться обратно к теплу, свету и прекрасным пейзажам.
44. Граница двух миров - мрачного мира подземелий и прекрасной альпийской идилии.
45. Выходим из шахты и перед нашими глазами резко открывается такая великолепная панорама. После десяти минут пребывания во тьме и холоде, очутится снова в альпийском лете - впечатляющий контраст!
46. Вид в другую сторону на долину, откуда мы приехали и куда скоро снова отчалим.
47. Рядом с домиком метеостанции с прошлого снимка расположено сооружение, напоминающее дот, но к военщине отношение не имеющее. Какая-то хозяйственная постройка, но виды с нее открываются потрясающие.
48. Горы с деревушками на склонах, долины с городами, заснеженные пики каменных исполинов - сколько я уже видел подобных картин во время моих альпийских туров, но все равно не устаю ними восторгаться.
49. Возвращаемся обратно к плотине, чтобы постояв немного на ее гребне и бросив прощальный взгляд на эти прекрасные места, спуститься вниз к машине и отправиться в обратный путь домой.
50. Рядом с плотиной на снимке видна верхняя станция канатной дороги. К этому моменту мы уже так задолбались скакать по горам, что решили спуститься на канатке, но выяснилось, что оплатить проезд можно лишь наличными и только франками. У нас же из налички были лишь евро, а карты к оплате тут не принимали.
51. Так что пришлось спускаться пешком, с завистью глядя на проплывающие мимо вагончики подвесной дороги.
52. Зато было время поснимать окружающую красоту во время спуска с новых ракурсов.
53. Примечательный факт: если из бетона, использованного при строительстве этой плотины, сделать забор высотой 1,5 метра и толщиной 10 см, то им можно было бы опоясать землю по экватору.
54. Вид с гребня плотины на водохранилище. Максимальный уровень воды тут достигается в сентябре и его граница хорошо видна на скалах, минимальный в апреле. Мы же были тут в июле. До октября ледники будут таять и питать высокогорные озера, а с октября начнется обратный процесс намерзания ледников.
55. В одной из скал вода проточила себе подземный тоннель, через который поток впадает в водохранилище Дикс. Не очень представляю себе, каким образом вода может пробурить в толще скал тоннель, но вот наглядное подтверждение того, что может.
56. Мы прощаемся со сказочным миром плотины Гранд-Диксенс и, спустившись к машине, отправляемся в обратную дорогу. Если едешь через Швейцарию не по автобанам, а по горным дорогам, просто приехать из пункта А в пункт Б не получится, если ты не черствый сноб. Мы то и дело останавливаемся, чтобы полюбоваться встреченными по пути ландшафтами и сделать пару снимков.
57. Живописные швейцарские деревушки, раскинувшиеся на склонах гор, по пути мы проезжали не один десяток их.
58. Дорожная инфраструктура Швейцарии образцово-идеальная. Ей приятно любоваться, но еще приятней пользоваться.
59. Добираемся до стыка перевалов Фурка и Гримзель и делаем очередную остановку на обочине, чтобы окинуть взглядом еще один великолепный пейзаж.
60. В правой части снимка дорога, ведущая в юго-западную часть страны, оттуда мы приехали. Слева видна петля дороги, ведущей на перевал Фурка, ну а мы стоим у обочины серпантина, поднимающегося на перевал Гримзель. В этом месте пересекаются три важнейших дороги Швейцарии.
61. Помимо автомобильной дороги, тут также проходит живописная историческая узкоколейка, по которой в сезон курсирует шикарный ретро-поезд на паровой тяге. Все мечтал пройти эту узкоколейку пешком, но так и не реализовал эту мечту пока жил на юге Германии. Теперь уже вряд ли когда-нибудь реализую. Хотя кто знает?
62. На этом снимке наглядно видно, как с набором высоты лесистая часть гор переходит в луга, которые в свою очередь на высотах свыше 2500 метров сменяются безжизненной каменной пустыней. Я не люблю лесистые горы, поэтому и высоты ниже 2000 мне не интересны.
63. Серпантин, ведущий на перевал Фурка, и медленно исчезающий Ронский ледник, являющийся источником реки Рона.
64. Рядом с ледником расположен исторический отель, а чуть выше можно заметить серое пятно гранитного форта Stöckli, который я вам еще покажу подробно в одном из будущих постов.
65. Мимо проезжает пикап со съемным пластиковым жилым модулем немецкой фирмы Tischer.
66. Отличное решение для тех, у кого есть пикап и кто периодически выезжает на нем путешествовать. Эти жилые кабинки очень уютные и обеспечивают высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Я даже посвящал им подробный обзор.
67. Обратно мы возвращаемся тем же путем, которым ехали вчера - через перевал Гримзель. Уже знакомый нам по прошлому дню вид на озеро Гримзельзее.
68. Останавливаюсь возле снежной кучи и иду делать фоточки красивых пейзажей.
69. ... пока напитки охлаждаются природным холодильником.
70. В вечернем свете эти места выглядят не менее фантастически, чем мы их видели днем. Где-то вдалеке над долиной небо затянуто грозовыми тучами.
71. Отсюда с дороги хорошо просматриваются две артиллерийские позиции спрятанной в толще скалы огромной крепости. Две пушки выходят на эту сторону горы и предназначались для прострела дороги через перевал, четыре других орудия выходят на другую сторону горы и должны были простреливать долину в случае наступления оттуда немцев.
72. Скала с отелем Grimsel Hospiz представляет собой своеобразный остров. С одной стороны она окружена озером, с другой стороны резкий обрыв и пропасть...
73. ... а единственная дорога, ведущая на этот островок, проходит по гребню еще одной плотины.
74. Помимо отеля и двух плотин, островок примечателен наличием канатной дороги и небольшим, но бесплатным музеем в недрах канатной станции. Также тут есть часовенка и пулеметный бункер, открытый для всех желающих. В общем, очень рекомендую это место, если будете проезжать через перевал. Как-нибудь покажу его подробней в отдельном посте.
75. Это была последняя остановка нашего яркого, хоть и короткого путешествия. Двухдневного побега от адской жары, скуки немецкой провинции и рабочей рутины будней.
76. Где-то там над долиной, куда лежит наш путь, бушует гроза...
77. ... но к тому времени, когда мы достигаем долины, дождь заканчивается и на небе восходит роскошная радуга, скрашивая и без того великолепный пейзаж.
По мотивам этой поездки брат смонтировал получасовое видео. Там все то же, что и в постах, только больше музыки, энергии и жизни.
Да и дорога домой порадовала красивыми видами и стала отличным завершением выходных. Теперь обо всем этом подробней.
В конце поста получасовое видео всей поездки для тех, кто предпочитает видеоформат.
01. Каждый раз, когда просыпаюсь в машине где-нибудь в Альпах, первым делом поражаюсь окружающему пейзажу. Сюда мы приехали в темноте и этих живописных горных гряд ночью не было видно, а с утра, открыв глаза, мы очутились в окружении концентрированной красоты.
02. В этот раз мы тут были не одни. Жаркий июльский день вынудил многих швейцарцев покинуть свои раскаленные города и поехать туда, где повыше и прохладней.
03. Эта стремная панелька, совершенно не типичная для Швейцарии - общежитие, возведенное в качестве жилья для строителей плотины. Плотина строилась с 1950 по 1964 годы и в этот период тут жили те, кто работал на гигантской стройке. После окончания стройки в бывшем общежитии открыли отель, который функционирует до сих пор.
04. Первым делом мы пошли на экскурсию по подземным тоннелям в теле плотины, о чем я расскажу в следующем посте. После экскурсии мы начали физически весьма непростой для офисного планктона подъем к гребню плотины. На фото подъездная дорога к плотине, ходить по которой не рекомендуют по причине падающих с гор камней. Въезд сюда автотранспорту и вовсе запрещен.
05. С отдельных ракурсов плотина напоминает стену крепости или крупного форта. Пейзажи и погодка органично дополняют друг друга, создавая яркую картинку, которую я то и дело фиксирую на камеру.
06. Последний этап подъема и мы у плотины.
07. Общий вид на плотину, водохранилище и, окружающие всю эту красоту горы, шедеврален. Тут хочется сесть на склон горы, сидеть, смотреть на это великолепие, и впитывать раскинувшуюся перед глазами красоту.
08. Рядом с гребнем плотины есть дорожка, проходящая в тоннеле и ведущая вдоль берега водохранилища.
09. Несколько сот метров придется пройти по рукотворной пещере, освещенной светом подвесных фонарей...
10. ... но вскоре в конце тоннеля показывается свет.
11. И открываются виды, от созерцания которых, захватывает дух.
12. Дорожка вдоль водохранилища идет то открытыми участками, то снова ныряет в тоннели.
13. Другой берег водохранилища девственно пустынен, по скалам стекают несколько ручьев, впадая в водохранилище, шум от которых является единственным звуком, нарушающим эту тишину.
14. Там дальше царство дикой природы, заснеженных пиков, голых скал и полного отсутствия признаков цивилизации. Великолепие северной природы в полноте своего величия!
15. Норка пешеходного тоннеля, из которого мы вышли. Справа виднеется гребень плотины, на котором сегодня многолюдно. Но как это часто бывает 95% туристов не покидают туристические резервации и стоит отойти триста метров от мест скопления людей, как оказываешься один-на-один с природой и ничто не мешает полному погружению в атмосферу места.
16. А атмосфера тут такая, что не веришь своим органам чувств, когда созерцаешь эти пейзажи, вдыхаешь прохладный горный воздух и слушаешь тишину, разбавленную лишь звуком падающей со скал воды.
17. Дорога снова уходит в тоннель, в котором встречаются такие вот панорамные "окна".
18. Цвет воды в водохранилище великолепный и немножко фантастический. Ощущения, будто попал на другую планету.
19. Последний участок тоннеля заканчивается...
20. ...и дорожка дальше стелится по зеленому ковру полевых трав, петляя вдоль берега и теряясь где-то там за скалами. Хочется идти по ней и идти, узнать, что там за той скалой, потом за следующей, но для пеших походов на такие расстояния у нас сегодня нет времени. Это надо планировать отдельный поход в такие места и я мечтаю о том, что когда-нибудь пойду в длинный пеший поход по высокогорьям Альп.
21. Наши эмоции хорошо передает эта фотография. А какими еще могут быть эмоции в таком месте, кроме восторга, счастья и радости.
22. На обратном пути мы не возвращаемся к плотине, а сворачиваем на серпантин, ведущий вверх. В Альпах разгар лета и период цветения горных трав, которые разбавляют монотонную суровость гор пестрыми цветами.
23. Вид на плотину и простирающуюся за ней долину отсюда великолепен.
24. Ширина гребня плотины 15 метров, а ширина основания 200 метров. Про плотину Grande Dixence, ее историю и устройство я расскажу в отдельном посте.
25. Тем временем мы поднимаемся все выше и выше.
26. Туристы сюда уже не заходят, так что совершенно никто не мешает раствориться в атмосфере нетронутой человеком природы.
27. Чем выше поднимаемся, тем больше пространства открывается взгляду и тем величественней становятся панорамы.
28. На горизонте начал проглядываться один из ледников, питающих озера региона, в том числе и водохранилище Дикс.
29.
30. Но подымались мы сюда не только с целью полюбоваться пейзажами. Во время моей первой шестидневной поездки по Швейцарии в августе 2014 года я побывал в этом месте и обнаружил тут заброшенную шахту, исследовать которую не смог по причине отсутствия фонарика. В этот раз фонари у нас были и мы направились к шахте, вход в которую вы видите на этом снимке.
31. Шахта эта не единственная, чуть выше расположен еще один портал, ведущий в гору, но к нему я ни тогда, ни сейчас не дошел.
32. Вполне может быть, что оба портала ведут в одну и ту же систему выработок. Проверить это мы не смогли, а информации в сети об этом руднике нет.
33. Вот мы добрались до одного из двух порталов. Снаружи +25, но из недр горы веет холодом и даже стоя перед порталом ощущаешь прохладу.
34. Поразительно, но на входе нет не только ворот, но и вообще хоть каких-либо преград и даже запретных табличек, не считая нарисованного на портале знака "вход запрещен".
35. Дневной свет остается в начале тоннеля, и дальше мы продвигаемся, освещая путь фонарями. Черная порода, к сожалению, очень сильно поглощает свет, так что даже с мощными фонарями мы смогли осветить пространство лишь на два десятка метров вперед.
36. Внезапно на полу штольни обнаруживаем рельсы, причем не узкоколейные, а стандартной ширины. Вряд ли тут курсировали поезда, но шахтные вагонетки на стандартной колее мне еще нигде не встречались.
37. Пробивающийся со входа дневной свет, красиво подсвечивает фактурные стены шахты.
38. В боковой камере обнаруживаем постаменты под техническое оборудование и остатки каких-то труб.
39. Тут размещались насосы для откачки вод из шахты, приводимые дизелями фирмы Sulzer, табличку которой можно заметить на стене помещения.
40. Порода настолько поглощает свет фонарей, что что-либо внятно сфотографировать можно лишь вблизи и со вспышкой.
41. Остатки электрощитка насосной станции.
42. Труба из насосной уходит далеко и теряется во тьме штольни. Мы прошли несколько сотен метров и конца штольни, как и каких-либо разветвлений не было видно, насколько хватало света фонаря - штольня шла на сотни метров и растворялась в темноте. Внутри было очень холодно - температура тут составляла около шести градусов, а из недр шахты еще и дул очень свежий ветерок.
43. Очень скоро мы в наших летних одеждах замерзли и решили возвращаться обратно к теплу, свету и прекрасным пейзажам.
44. Граница двух миров - мрачного мира подземелий и прекрасной альпийской идилии.
45. Выходим из шахты и перед нашими глазами резко открывается такая великолепная панорама. После десяти минут пребывания во тьме и холоде, очутится снова в альпийском лете - впечатляющий контраст!
46. Вид в другую сторону на долину, откуда мы приехали и куда скоро снова отчалим.
47. Рядом с домиком метеостанции с прошлого снимка расположено сооружение, напоминающее дот, но к военщине отношение не имеющее. Какая-то хозяйственная постройка, но виды с нее открываются потрясающие.
48. Горы с деревушками на склонах, долины с городами, заснеженные пики каменных исполинов - сколько я уже видел подобных картин во время моих альпийских туров, но все равно не устаю ними восторгаться.
49. Возвращаемся обратно к плотине, чтобы постояв немного на ее гребне и бросив прощальный взгляд на эти прекрасные места, спуститься вниз к машине и отправиться в обратный путь домой.
50. Рядом с плотиной на снимке видна верхняя станция канатной дороги. К этому моменту мы уже так задолбались скакать по горам, что решили спуститься на канатке, но выяснилось, что оплатить проезд можно лишь наличными и только франками. У нас же из налички были лишь евро, а карты к оплате тут не принимали.
51. Так что пришлось спускаться пешком, с завистью глядя на проплывающие мимо вагончики подвесной дороги.
52. Зато было время поснимать окружающую красоту во время спуска с новых ракурсов.
53. Примечательный факт: если из бетона, использованного при строительстве этой плотины, сделать забор высотой 1,5 метра и толщиной 10 см, то им можно было бы опоясать землю по экватору.
54. Вид с гребня плотины на водохранилище. Максимальный уровень воды тут достигается в сентябре и его граница хорошо видна на скалах, минимальный в апреле. Мы же были тут в июле. До октября ледники будут таять и питать высокогорные озера, а с октября начнется обратный процесс намерзания ледников.
55. В одной из скал вода проточила себе подземный тоннель, через который поток впадает в водохранилище Дикс. Не очень представляю себе, каким образом вода может пробурить в толще скал тоннель, но вот наглядное подтверждение того, что может.
56. Мы прощаемся со сказочным миром плотины Гранд-Диксенс и, спустившись к машине, отправляемся в обратную дорогу. Если едешь через Швейцарию не по автобанам, а по горным дорогам, просто приехать из пункта А в пункт Б не получится, если ты не черствый сноб. Мы то и дело останавливаемся, чтобы полюбоваться встреченными по пути ландшафтами и сделать пару снимков.
57. Живописные швейцарские деревушки, раскинувшиеся на склонах гор, по пути мы проезжали не один десяток их.
58. Дорожная инфраструктура Швейцарии образцово-идеальная. Ей приятно любоваться, но еще приятней пользоваться.
59. Добираемся до стыка перевалов Фурка и Гримзель и делаем очередную остановку на обочине, чтобы окинуть взглядом еще один великолепный пейзаж.
60. В правой части снимка дорога, ведущая в юго-западную часть страны, оттуда мы приехали. Слева видна петля дороги, ведущей на перевал Фурка, ну а мы стоим у обочины серпантина, поднимающегося на перевал Гримзель. В этом месте пересекаются три важнейших дороги Швейцарии.
61. Помимо автомобильной дороги, тут также проходит живописная историческая узкоколейка, по которой в сезон курсирует шикарный ретро-поезд на паровой тяге. Все мечтал пройти эту узкоколейку пешком, но так и не реализовал эту мечту пока жил на юге Германии. Теперь уже вряд ли когда-нибудь реализую. Хотя кто знает?
62. На этом снимке наглядно видно, как с набором высоты лесистая часть гор переходит в луга, которые в свою очередь на высотах свыше 2500 метров сменяются безжизненной каменной пустыней. Я не люблю лесистые горы, поэтому и высоты ниже 2000 мне не интересны.
63. Серпантин, ведущий на перевал Фурка, и медленно исчезающий Ронский ледник, являющийся источником реки Рона.
64. Рядом с ледником расположен исторический отель, а чуть выше можно заметить серое пятно гранитного форта Stöckli, который я вам еще покажу подробно в одном из будущих постов.
65. Мимо проезжает пикап со съемным пластиковым жилым модулем немецкой фирмы Tischer.
66. Отличное решение для тех, у кого есть пикап и кто периодически выезжает на нем путешествовать. Эти жилые кабинки очень уютные и обеспечивают высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Я даже посвящал им подробный обзор.
67. Обратно мы возвращаемся тем же путем, которым ехали вчера - через перевал Гримзель. Уже знакомый нам по прошлому дню вид на озеро Гримзельзее.
68. Останавливаюсь возле снежной кучи и иду делать фоточки красивых пейзажей.
69. ... пока напитки охлаждаются природным холодильником.
70. В вечернем свете эти места выглядят не менее фантастически, чем мы их видели днем. Где-то вдалеке над долиной небо затянуто грозовыми тучами.
71. Отсюда с дороги хорошо просматриваются две артиллерийские позиции спрятанной в толще скалы огромной крепости. Две пушки выходят на эту сторону горы и предназначались для прострела дороги через перевал, четыре других орудия выходят на другую сторону горы и должны были простреливать долину в случае наступления оттуда немцев.
72. Скала с отелем Grimsel Hospiz представляет собой своеобразный остров. С одной стороны она окружена озером, с другой стороны резкий обрыв и пропасть...
73. ... а единственная дорога, ведущая на этот островок, проходит по гребню еще одной плотины.
74. Помимо отеля и двух плотин, островок примечателен наличием канатной дороги и небольшим, но бесплатным музеем в недрах канатной станции. Также тут есть часовенка и пулеметный бункер, открытый для всех желающих. В общем, очень рекомендую это место, если будете проезжать через перевал. Как-нибудь покажу его подробней в отдельном посте.
75. Это была последняя остановка нашего яркого, хоть и короткого путешествия. Двухдневного побега от адской жары, скуки немецкой провинции и рабочей рутины будней.
76. Где-то там над долиной, куда лежит наш путь, бушует гроза...
77. ... но к тому времени, когда мы достигаем долины, дождь заканчивается и на небе восходит роскошная радуга, скрашивая и без того великолепный пейзаж.
По мотивам этой поездки брат смонтировал получасовое видео. Там все то же, что и в постах, только больше музыки, энергии и жизни.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]