Древние эламские барельефы Эшхафт в Изе
---
Эламская цивилизации, существовавшая 5 тысяч лет назад на территории современных Ирана и Ирака, считается одной из самых древних на Земле. И в мире осталось не так много мест, которые могут хоть что-то рассказать эламитах, их культуре, быте и религии. Один из очагов цивилизации надо искать в горах Ирана в провинции Хузестан, в районе современного города Изе.
Эшхафт-э-Салман (Eshkaft-e Salman) - это небольшой парк со скалами и гротами, где в камне сохранились древние эламские барельефы. Информации об этом месте очень мало, место труднодоступное для туристов, поэтому рассказать могу немногое.
В горах Хузестана
Вход в заповедник. Эшхафт надо искать на юго-западе от Изе. В парке гуляют люди, но местность выглядит заброшенной. Денег за вход тут не берут
Дорога к барельефам
По обоим сторонам от дороги скалы и кажется, что среди них скрываются еще множество других свидетельств древних цивилизаций
Еще в скалах много пещер
У самого входа в грот сохранилось два барельефа под номерами I и II. Они в достаточно хорошем состоянии
Рельеф справа изображает короля Хани, его министра Шутруру, его жену Хухин или Аматена и его ребенка Захши, которые участвуют религиозной церемонии. Люди одевают им робы.
Рельеф слева похож на соседа. На нем так же изображен Хани, его жена и ребенок, участвующие в некой церемонии
Уже в гроте находятся два других барельефа III и IV. Их состояние гораздо хуже, грунтовые воды сильно подточили камень
На третьем барельефе Хани молится сам себе, рядом с его головой клинописная надпись, представляющая Хани и его достижения
На барельефе IV видна одинокая фигура с руками сомкнутыми на груди. Судя по одеяниям это жрец. Ранее на его платье была клинописная надпись. А слева от фигуры сохранилось описание того кто это (нечитаемые).
Как я уже сказал, информации крайне мало, но считается, что по одежде и по надписям на неоэламском ученые датируют эти барельефы Неоэламским периодом в истории Элама, то есть, этим барельефам около 3 тысяч лет. Когда данная цивилизации пережила зависимость от Вавилона и растворилась среди захвативших ее персов
В глубине грота есть источник и, похоже, пещера, края которой не видно
Рядом со входом в грот сохранились ступени, ведущие куда-то вверх.Там находятся развалины и небольшая пещера. Местные верят, что это был дом и молельное место Салмана аль-Фариси - сподвижник пророка Мухамеда и первый перс, принявший ислам.
Рядом с Изе, но уже с другой стороны, в комплексе Кул - э - Фрах сохранились еще древние эламские барельефы. О них я еще обязательно расскажу отдельно.
В данной гористой местности, где туристы крайне редки, не стоит искать нормальных гостиниц. После Изе я поехал сразу в древний Шуштер и переночевал там в очень-неплохой гостинице Shushtar Tradional Hotel
Эшхафт-э-Салман (Eshkaft-e Salman) - это небольшой парк со скалами и гротами, где в камне сохранились древние эламские барельефы. Информации об этом месте очень мало, место труднодоступное для туристов, поэтому рассказать могу немногое.
В горах Хузестана
Вход в заповедник. Эшхафт надо искать на юго-западе от Изе. В парке гуляют люди, но местность выглядит заброшенной. Денег за вход тут не берут
Дорога к барельефам
По обоим сторонам от дороги скалы и кажется, что среди них скрываются еще множество других свидетельств древних цивилизаций
Еще в скалах много пещер
У самого входа в грот сохранилось два барельефа под номерами I и II. Они в достаточно хорошем состоянии
Рельеф справа изображает короля Хани, его министра Шутруру, его жену Хухин или Аматена и его ребенка Захши, которые участвуют религиозной церемонии. Люди одевают им робы.
Рельеф слева похож на соседа. На нем так же изображен Хани, его жена и ребенок, участвующие в некой церемонии
Уже в гроте находятся два других барельефа III и IV. Их состояние гораздо хуже, грунтовые воды сильно подточили камень
На третьем барельефе Хани молится сам себе, рядом с его головой клинописная надпись, представляющая Хани и его достижения
На барельефе IV видна одинокая фигура с руками сомкнутыми на груди. Судя по одеяниям это жрец. Ранее на его платье была клинописная надпись. А слева от фигуры сохранилось описание того кто это (нечитаемые).
Как я уже сказал, информации крайне мало, но считается, что по одежде и по надписям на неоэламском ученые датируют эти барельефы Неоэламским периодом в истории Элама, то есть, этим барельефам около 3 тысяч лет. Когда данная цивилизации пережила зависимость от Вавилона и растворилась среди захвативших ее персов
В глубине грота есть источник и, похоже, пещера, края которой не видно
Рядом со входом в грот сохранились ступени, ведущие куда-то вверх.Там находятся развалины и небольшая пещера. Местные верят, что это был дом и молельное место Салмана аль-Фариси - сподвижник пророка Мухамеда и первый перс, принявший ислам.
Рядом с Изе, но уже с другой стороны, в комплексе Кул - э - Фрах сохранились еще древние эламские барельефы. О них я еще обязательно расскажу отдельно.
В данной гористой местности, где туристы крайне редки, не стоит искать нормальных гостиниц. После Изе я поехал сразу в древний Шуштер и переночевал там в очень-неплохой гостинице Shushtar Tradional Hotel
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]